Безопасность обеспечивают законодательные нормы и их правильная реализация
Валерий Капралов 09/06/20
Вопросы реализации поправок в законодательство по транспортной безопасности всегда актуальны. Важно правильно понять и применить ту или иную норму Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", постановления Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности" и других нормативно-правовых актов, которые дополняют закон № 16-ФЗ и требования к транспортной безопасности.
Владивосток. За безопасность портовой акватории отвечает капитан морского порта
Практически ежегодно в законодательство вносятся изменения. Выстроенный за многие годы алгоритм работы, который действует сейчас, через несколько месяцев "канет в Лету". Принятый Федеральный закон от 02.08.2019 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" обязывает нас перестраивать свою деятельность в рамках выполнения функций, прописанных в Положении о Федеральном агентстве морского и речного транспорта и положении о нашем управлении транспортной безопасности.
Категорирование, оценка уязвимостей, планы и паспорта обеспечения транспортной безопасности
Чтобы оперативно реализовать внесенные в законодательство изменения, нужно понимать, что именно было изменено.
Во-первых, из категорирования исключены транспортные средства, они не будут категорироваться.
Во-вторых, оценка уязвимости многих объектов транспортной инфраструктуры, особенно тех, которые не подлежат категорированию, также проводиться не будет. Вместо этого и разработки планов обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и для транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры будут разрабатываться паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Утвержденный паспорт должен вносится в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности и ведения учета.
В отношении других объектов транспортной инфраструктуры остается необходимость выполнения всех мероприятий, которые проводятся на сегодняшний день: категорирование, оценка уязвимости, разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности.
Уточнение формулировок
Положениями 270-ФЗ предусмотрена разработка нового вида требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, в том числе для акваторий морских портов, в соответствии с которыми будут внесены изменения в нормативно-правовые акты, которые необходимы для их реализации.
В отношении участников международных морских перевозок нормы, которые содержались в законе о транспортной безопасности в редакции 15-ФЗ от 2014 г., практически остались без изменений, претерпев лишь небольшие доработки в формулировках:
- оценка уязвимости морских судов, акваторий морских портов и морских терминалов стала являться оценкой охраны соответствующего судна и портового средства, которые попадают под действие международных договоров РФ (под действие международных требований в области охраны на море);
- планы охраны морских судов, акваторий морских портов и морских терминалов будут являться соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности.
Следует отметить, что данные доработки в формулировках являются значительным шагом в устранении двойного регулирования в вопросах реализации международных и российских требований в области охраны на море и транспортной безопасности.
Капитан морского порта будет осуществлять исчерпывающую реализацию плана – проводить оценку уязвимости и разрабатывать планы обеспечения транспортной безопасности с учетом международных требований. Эта работа включает в себя в первую очередь проведение организационных мероприятий и работу с людьми.
Реорганизация служб морской безопасности
Реализация плана обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта осуществляется капитанами морских портов, это прописано в 16-ФЗ. Капитан морского порта будет осуществлять исчерпывающую реализацию плана – проводить оценку уязвимости и разрабатывать планы обеспечения транспортной безопасности с учетом международных требований. Эта работа включает в себя в первую очередь проведение организационных мероприятий и работу с людьми. Для того чтобы администрации морских портов и службы капитанов морских портов занимались планом обеспечения транспортной безопасности акваторий, прежде всего необходимо назначение ответственных лиц, подготовленных и аттестованных в соответствии с правилами аттестации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности".
Угличский шлюз. Безопасности гидротехнических сооружений уделяется приоритетное внимание
Наше управление выступило с предложением основательно изучить этот вопрос и рассчитать потребность в финансовых средствах на содержание штата сотрудников, который планируется создать в администрациях морских портов и службах капитанов морских портов.
Сейчас нам поручено подготовить предложение по штатной структуре, фонду оплаты труда, должностным обязанностям сотрудников этих структурных подразделений. Ранее соответствующие подразделения в администрациях назывались службами морской безопасности, они осуществляли деятельность в сфере противодействия незаконным актам, направленным против безопасности мореплавания. Сегодня необходимо переформатировать этот подход с учетом новых требований законодательства.
Безопасность акваторий морских портов
Оснащением акваторий морских портов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, позволяющими контролировать обстановку, мы начали заниматься с 2010 г., хотя 10 лет назад не было нормативных требований и рекомендаций по составу технических средств для обеспечения транспортной безопасности, необходимых для акватории. Вся работа велась на основании распоряжения Правительства РФ от 30.07.2010 г. № 1285-р, разработанного в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2010 г. № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Для выделения Правительством РФ финансирования под эту задачу были подготовлены предложения в виде пояснительной записки. После рассмотрения ее Правительством РФ, финансирование выделили. Сегодня ситуация изменилась и основным направлением финансирования стали мероприятия по оснащению объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных Росморречфлоту администраций бассейнов внутренних водных путей. Согласно утвержденной в конце прошлого года комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте упор сделан на оборудование средствами безопасности судоходных гидротехнических сооружений. Вопросы финансирования оснащения акваторий морских портов, нуждающихся в этом, планируется решать за счет портового сбора, который взимается в каждом морском порту и называется "портовый сбор транспортной безопасности акватории морского порта" (ст. 19 261-ФЗ о морских портах РФ).
Он взимается в портах, уже оснащенных техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Портовый сбор предназначен не только для дооснащения объектов транспортной инфраструктуры, но и для поддержания в работоспособном состоянии уже установленных технических средств. Сегодня мы занимаемся расчетами потребности в дооснащении акваторий и потребности в поддержании работоспособного состояния технических средств акваторий. Если финансирование будет недостаточным для решения этих вопросов, возможны следующие варианты выхода из ситуации: повышение ставки портового сбора или обращение в правительство для выделения финансирования из соответствующих статей федерального бюджета.
Сегодня мы занимаемся расчетами потребности в дооснащении акваторий и потребности в поддержании работоспособного состояния технических средств акваторий. Если финансирование будет недостаточным для решения этих вопросов, возможны следующие варианты выхода из ситуации: повышение ставки портового сбора или обращение в правительство для выделения финансирования из соответствующих статей федерального бюджета.
Вопросы аттестации сотрудников
В последнее время нам адресуют много вопросов относительно того, каким образом работники специализированных организаций должны проходить аттестацию, предусмотренную ст. 12 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
270-ФЗ гласит, что работники специализированных организаций должны проходить аттестацию в порядке, предусмотренном для сил обеспечения транспортной безопасности. Но по какой категории должны проходить эту аттестацию работники таких организаций? В соответствии постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" заявителями на аттестацию могут выступать только субъекты транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности или кандидаты в подразделения транспортной безопасности. Специализированные организации в этот перечень не попадают.
Соответствующие требования к знаниям, умениям и навыкам таких работников содержатся в приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2014 г. № 231 "Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта". В указанной связи реализация требований по аттестации в отношении работников специализированных организаций возможна только путем внесения соответствующих изменений в постановление № 172, приказ № 231, расширение круга заявителей на аттестацию и дополнение его специализированными организациями или физическими лицами.
Внесенные в 16-ФЗ изменения в целом обеспечили нас большим фронтом работ, а многим субъектам транспортной инфраструктуры такие изменения создали условия для экономии финансовых средств, которые тратились на решение вопросов транспортной безопасности, без снижения уровня транспортной безопасности.
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями