Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек"  15 мая. Профилактика пожарных рисков в крупных коммерческих объектах за счёт  использования автоматизированных систем  16 мая. Пожарная безопасность зданий и коммерческой недвижимости  22 мая. Видеоаналитика и автоматизированный видеоконтроль технологических  процессов, производственных регламентов  Регистрируйтесь и участвуйте!

Бизнес наращивает экономию на защите от киберугроз

Юлия Степанова, “Ъ”, 23/11/21

В 2021 году почти 40% российских компаний заявили о проблемах с выделением дополнительных средств на растущие проблемы с кибербезопасностью. Во время пандемии многие компании поняли, что имеющихся у них средств защиты недостаточно для нейтрализации угроз, а новые решения требуют больших финансовых затрат. Но при этом некоторые компании решили сократить расходы на информационную безопасность (ИБ) на время тестирования новых решений, спрос на которые вырос во втором полугодии. С учетом этого участники рынка рассчитывают на его рост в 2022 г. на 15–20%.

Безопасность мест с массовым пребыванием людей. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Из исследования, посвященного затратам бизнеса на информационную безопасность, следует, что в 2021 г. 39% компаний жаловались на нехватку бюджета на ИБ, хотя в 2019 г., когда подобное исследование проводилось в последний раз, таких было всего 4%, а в 2018 – только 2%. 

Бизнес начал сокращать бюджеты на безопасность в 2020 г., тогда более 20% российских компаний снизили затраты на это направление. В 2021 г. в трудностях с выделением средств на ИБ признались 33% опрошенных финансовых организаций и 50% госкомпаний, следует из исследования. Проблемы с бюджетами респонденты объясняют тяжелым экономическим положением после пандемии.

В 2022 г. почти половина (49%) компаний планируют оставить бюджет на ИБ на прежнем уровне, 39% рассчитывают увеличить его, а 12% – уменьшить.

При этом в 2019 г. о планах по сохранению бюджета заявляли 54% компаний, 35% планировали увеличить его, а 11% – сократить.

Заказчики действительно испытывают сложности с финансированием, подтвердил руководитель отдела аналитики "СерчИнформ" (предлагает решения в сфере ИБ) Алексей Парфентьев: "Это вызывает беспокойство, потому что из-за "удаленки" организациям надо было вкладываться в обеспечение безопасности новых бизнес-процессов, а они в лучшем случае сохраняли прежний уровень расходов".

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Количество угроз для бизнеса в части ИБ растет быстрее, чем уровень осознания проблем со стороны бизнеса, что сказывается и на бюджетах, полагает глава Varonis в России Даниэль Гутман. Во время пандемии многие поняли, что встроенных средств защиты недостаточно для нейтрализации актуальных угроз, а реализация качественных решений требует роста затрат, говорит директор практики ИБ "Лиги цифровой экономики" Тимурбулат Султангалиев.

Некоторые заказчики принимают решение сократить расходы на системы ИБ на время их переоценки и в процессе тестирования новых решений, уточнил директор направления DLP компании "Киберпротект" Сергей Вахонин.

Есть и фактор перераспределения затрат: в целом ИБ-бюджеты растут с каждым годом, но в рамках расходов других департаментов, поэтому может сложиться впечатление, что они уменьшаются.

По итогам 2021 г. объем рынка информационной безопасности должен увеличиться примерно на 20%. Судя по данным из открытых источников, общий объем ИБ-рынка в России уже превысил 100 млрд руб., а по итогам года рынок достигнет 130–160 млрд руб., причем его темпы роста будут выше общемировых. По оценке аналитиков, рынок будет на уровне порядка 130–140 млрд руб.

Спрос на услуги и решения ИБ возрос во второй половине 2021 г., поэтому в 2022 г. можно ждать увеличения расходов заказчиков не менее чем на 10–20%, особенно высоким спрос будет в сегментах защиты критической информационной инфраструктуры.

Источник kommersant.ru

Создавайте главное отраслевое издание вместе с нами!

Темы:КибербезопасностьИнформационная безопасность
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...