Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек"  15 мая. Профилактика пожарных рисков в крупных коммерческих объектах за счёт  использования автоматизированных систем  16 мая. Пожарная безопасность зданий и коммерческой недвижимости  22 мая. Видеоаналитика и автоматизированный видеоконтроль технологических  процессов, производственных регламентов  Регистрируйтесь и участвуйте!

Единый центр оперативного реагирования. Опыт Севастополя

Александра Осипова, 19/06/23

В данной статье мы хотели бы поделиться своим опытом решения задачи автоматизации и оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности и правопорядка за счет организации прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных инцидентов и угроз.

фото20

В настоящее время технологии автоматизации управления активно развиваются и улучшаются, что позволяет сделать процесс управления более эффективным и результативным. Это достигается за счет повышения скорости и глубины анализа текущей ситуации, возможности прогнозировать ее дальнейшее развитие, подбирать варианты управленческих решений, автоматизировать определение ресурсов для решения задач, контролировать выполнение поручений, оперативно получать обратную связь о результатах управленческих воздействий.

Современные технологии управления при решении задач в сфере обеспечения комплексной региональной безопасности и правопорядка зависят от типов инцидентов, объектов, факторов и отличаются большим разнообразием. Поэтому на первом этапе автоматизации координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, необходимо определиться с целями и задачами, которые будут ставиться перед системой.

Комплекс "Безопасный город"

С апреля 2021 г. в Севастополе, городе федерального значения, введен в эксплуатацию комплекс средств автоматизации "Региональная платформа" функционального блока "Координация работ служб и ведомств" аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя". На базе Единой дежурно-диспетчерской службы создан единый региональный центр оперативного реагирования (ЕЦОР), деятельность которого закреплена региональным нормативно-правовым актом.

Комплекс "Безопасный город" на территории города Севастополь" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку, безопасности и комфорту среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Севастополя за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных инцидентов и угроз, а также контроля устранения инцидентов, аварий и последствий чрезвычайных ситуаций.

Безопасность объектов с массовым пребыванием людей: обзор >>

Принцип работы системы

С мая 2021 г. обработка всех поступающих в Единую дежурно-диспетчерскую службу Севастополя (ЕДДС) сообщений об инцидентах и происшествиях на "Горячую линию 1563" переведена в АПК "Безопасный город". Система позволяет операторам ЕДДС при обработке событий и происшествий видеть карточки домов с характеристиками, организациями и числом жителей и происшествия, уже происходившие по данному адресу. Всего с апреля 2021 г. в систему принято и обработано 80 534 обращений, на 61 524 из них было организовано реагирование соответствующими организациями.

В системе реализовано логирование всех действий организаций и пользователей при выполнении поручений, что позволяет оперативно проводить расследование инцидентов.

С организациями-участниками заключаются соглашения об информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город". Данным соглашением за организациями закрепляются типы категорий инцидентов, событий и происшествий, на которые они обязаны реагировать, выполняя поручения либо контролируя их выполнение; закреплен необходимый срок на реагирование и выполнение поручений. Это позволяет сформировать единую информационную среду АПК "Безопасный город", обеспечивающую эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка, безопасности и комфорта городской среды Севастополя.

РИС21 (1)Основной тренд цифрового Севастополя – безопасность

Пользователи и участники

Еще на старте проекта в системе был разделен функционал и контуры для работы, в зависимости от функций и полномочий организаций и должностных лиц. В АПК "Безопасный город" для всех органов власти, организаций и правоохранительного сегмента реализованы личные кабинеты с разными правами доступа.

По состоянию на 10.02.2023 г. в качестве участников информационного взаимодействия в рамках опытной эксплуатации к АПК "Безопасный город" подключены 122 организации (485 пользователей), из них:

  • 20 исполнительных органов государственной власти Севастополя;
  • 58 управляющих организаций;
  • 12 ресурсоснабжающих организаций;
  • 8 организаций силовых структур;
  • 24 организации, производственная деятельность которых связана с возникновением потенциальных рисков чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Севастополя, включая предприятия и объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения, телекоммуникаций, социальной сферы, потенциально опасные и критически важные объекты города.

Видеонаблюдение: решения и сервисы для безопасности

В Севастополе также была создана система общегородского видеонаблюдения "АРГУС" – единая цифровая платформа для правоохранительных органов, операторов систем городского видеонаблюдения и граждан. Эта платформа для управления видеопотоками разработана на основе отечественного набора технологий. Она способна взаимодействовать с системой межведомственного электронного взаимодействия и совместима с отечественным программным обеспечением.

Задачи городской системы видеонаблюдения

При разработке перед системой ставились следующие задачи:

  1. Создать единую точку консолидации видеопотоков с городских камер видеонаблюдения с функцией хранения видеозаписей, функцией мониторинга работоспособности видеокамер, возможностью контроля за качеством работы поставщиков видеопотоков.
  2. Организовать доступ к камерам городского видеонаблюдения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Севастополя, органам местного самоуправления и иным организациям, которым требуется информация с камер в силу их должностных полномочий.
  3. Обеспечить доступность просмотра в режиме онлайн и получения видеозаписей.

Результаты работы

В результате работы системы видеонаблюдения удалось повысить безопасность и комфорт жителей и гостей Севастополя, упростить и ускорить процедуру поиска и получения видеоданных. Нашим основным достижением было подключение к системе частных операторов видеонаблюдения, таким образом уже установленные в городе камеры были максимально использованы в интересах пользователей АРГУСА. Для того чтобы облегчить коммерческим операторам подключение камер к АРГУСУ и АПК "Безопасный город", мы создали электронный сервис регистрации организаций и подключения камер в общегородскую систему видеонаблюдения. Раньше операторам, желающим предоставить свои видеопотоки, было необходимо лично приносить заявки на подключения с описанием ракурсов видеоизображений и обсуждать процесс подключения. Теперь это все можно сделать на региональном портале государственных услуг Севастополя.

РИС21 (2)Результаты внедрения системы видеонаблюдения

Резервирование видеоизображения

Мы также запустили услугу для граждан по резервированию видеоизображения. Известна общерегиональная практика, по которой большинство операторов видеонаблюдения предоставляют такую услугу за отдельную плату. Мы реализовали услугу резервирования видеозаписи на региональном портале государственных услуг Севастополя с использованием общегородской системы видеонаблюдения "АРГУС". Так как видео в системе хранится до 30 дней, каждый гражданин, увидев нужную ему камеру на карте открытого портала "АРГУС", может заказать себе архив видеозаписи за нужный период времени. Далее, придя в МВД, страховую компанию или иные уполномоченные органы, гражданин просто указывает номер своей видеозаписи в заявлении. При этом с видеозаписью будет работать не сам человек, а непосредственно компетентные органы. Данная функция позволила нескольким гражданам и предпринимателям, воспользовавшись сервисом, сократить сроки расследования противоправных действий, совершенных против них.

Сервис видеоаналитики

В АПК "Безопасный город" есть сервис видеоаналитики с распознаванием лиц и государственных регистрационных знаков автомобилей. Он пользуется большим спросом у силовых ведомств Севастополя.

С видеоаналитикой работают уже несколько организаций. Совместно со специалистами профильных организаций были определены места для размещения видеокамер, подключенных к сервису распознавания лиц и государственных регистрационных знаков автомобилей. Работа сервиса видеоаналитики основана на том, что нейросеть выделяет из видеопотока и детектирует лица, государственные регистрационные знаки автомобилей и сравнивает с загруженными в базу. В случае совпадения выделенного человека или государственного регистрационного знака с загруженным в базу система сигнализирует об этом и регистрирует событие. ИИ также реагирует на движение, пожар, забытые предметы и сигнализирует об этом. За первые шесть месяцев работы сервиса зафиксировано 1 961 368 фактов распознавания.

Единая система управления – эффективный механизм безопасности

Подводя итог, можно отметить, что в Севастополе, городе федерального значения, эффективно реализована система управления на основе больших данных и обратной связи от жителей, которая позволила автоматизировать множество процессов и является эффективным механизмом для обеспечения безопасности и комфорта жителей и гостей Севастополя.

Программные модули и системы видеоаналитики. Выбрать >>

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 2/2023

Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>

Фото: putevoditel-oz.ru

Темы:Комплексная безопасностьМеста с массовым пребыванием людейЖурнал "Системы безопасности" №2/2023Трибуна заказчика
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...