Подписка

Эффективное обслуживание противотаранных управляемых устройств

Николай Немоляев, 28/03/19

Дистанционная система мониторинга технического состояния оборудования интересна эксплуатантам, имеющим территориально разнесенные или находящиеся в труднодоступных местах технические решения. Постоянное совершенствование управляемых противотаранных устройств и практика их использования за десятки и даже сотни километров от обслуживающих и ремонтных служб требуют внедрения систем мониторинга технического состояния агрегатов для своевременного определения и устранения возникающих в конструкциях дефектов.
 

С принятием мер по обеспечению антитеррористической и транспортной безопасности потребность в противотаранных устройствах (ПТУ) увеличилась. Соответственно, повышаются требования к их техническим характеристикам: назначенному сроку службы, гарантированному ресурсу (100 тыс. ч и более), возможности применения в условиях как арктического, так и тропического климата, ко времени (скорости) перевода из рабочего положения в нейтральное и обратно и др.

Возможные последствия дефектов

Для подтверждения заявленного ресурса предприятия – разработчики ПТУ проводят испытания, максимально приближенные к условиям эксплуатации. Однако в случае производственного дефекта даже они не позволяют в дальнейшем предугадать выход из строя отдельных узлов.

При использовании ПТУ на отдаленных участках, например железнодорожных переездах, нет возможности быстро восстановить его в случае аварийной ситуации: либо переезд будет закрыт для автомобильного движения на время ремонта, либо не будет обеспечена безопасность движения.

ss-1-2019-123-124-fr-1

А при использовании в составе досмотровых шлюзов выход из строя ПТУ может привести к остановке транспортного движения на длительное время. При этом как для заказчика, так и изготовителя ПТУ при выполнении ими требований к антитеррористической защищенности объекта и к транспортной безопасности не имеет значения, гарантийный ли это или постгарантийный случай.

В настоящее время имеется множество типов конструктивного исполнения управляемых ПТУ:

  • шлагбаумы;
  • болларды;
  • платформы (поднимающееся дорожное полотно);
  • управляемые натяжные трособлочные системы;
  • ворота распашные, выдвижные и откатные и др.

Каждый тип ПТУ – это сложная инженерно-техническая конструкция, состоящая из множества кинематических узлов и системы управления. Такое разнообразие устройств требует дифференцированного подхода к выявлению технических дефектов.

Внедрение систем мониторинга технического состояния

Для решения вышеизложенных вопросов непосредственно на объектах сегодня уже начинают внедрять системы мониторинга технического состояния управляемых ПТУ. Они предназначены для опережающего определения необходимости проведения гарантийного и постгарантийного обслуживания устройств. Непрерывный мониторинг состояния основных узлов ПТУ позволяет определять критические величины нагрузок на узлы и выявлять как существующие, так и ожидаемые дефекты узлов и устройства в целом.

Рассмотрим вариант построения системы мониторинга, ее функциональные возможности и принцип работы на примере управляемого ПТУ шлагбаумного типа, изображенного на рис. 1.

Используемые датчики

Работу системы мониторинга технического состояния ПТУ обеспечивают:

  • датчики физических величин, предназначенные для непрерывного мониторинга состояния критических узлов ПТУ в процессе эксплуатации и передачи информации в блок обработки и передачи данных по интерфейсу RS-485;
  • блок обработки и передачи данных (БОПД), предназначенный для питания, регистрации, обработки информации с датчиков физических величин и дальнейшей передачи данных в блок сбора и обработки информации по интерфейсу Ethernet, RS-485;
  • блок сбора и обработки информации (БСОИ), предназначенный для регистрации и обработки информации о параметрах шкафа управления (ШУ), электрооборудования управляемого ПТУ, полученной с БОПД информации, для передачи информации с привязкой ко времени о значениях контролируемых параметров, при выходе параметров за допустимые пределы по интерфейсу Ethernet, на сервер и/или по интерфейсу RS-485 на персональный компьютер, а также по GSM-каналу на мобильный телефон;
  • персональный компьютер со специализированным ПО, предназначенный для подключения к БСОИ, ввода исходных данных, отображения, обработки и хранения контролируемой информации.
Читайте полностью в журнале "Системы безопасности" #1, 2019
Темы:КСБШлагбаумыЗащита периметра
Комментарии

More...