Подписка
МЕНЮ
Подписка

Годовая онлайн-программа мероприятий для специалистов по безопасности, ИТ и  цифровой трансформации  20 марта. Автоматизация бизнес-процессов в ритейле 26 марта. Чат-боты и голосовые ассистенты для бизнеса 28 марта. ИТ-решения для автоматизации и роботизации производственных,  складских и логистических процессов  Изучайте программу мероприятий и участвуйте!

Это счастье – делать то, что нравится

Марина Бойко, главный редактор, 21/07/21

Владимир Андреевич Куделькин – президент Консорциума "Интегра-С". Его карьеры хватило бы на четверых. Работал на заводе, служил в вооруженных силах, в 1996 г. создал свою компанию. И всегда был первым. Под его руководством разработана уникальная интеграционная платформа. Как достигаются такие результаты? Об этом рассказывает гость нашего номера.

01 (2)-2Компании "Интегра-С", созданной Владимиром Куделькиным (слева), в этом году 25 лет

Владимир Андреевич, что в детстве и юности повлияло на ваше становление?
Я был третьим ребенком, и у меня было два старших брата. Они занимались радиотехникой, и я тоже с детских лет всегда что-нибудь паял, собирал вместе с ними приемники, усилители и другую технику. В конечном счете я понял, что люблю изобретать и конструировать.
Поступил на факультет радиоэлектроники Куйбышевского авиационного института, закончил его с отличием. В институте я активно занимался научной деятельностью, мне всегда хотелось что-то придумать, сделать что-то новое.

Вы закончили с отличием и школу, и институт. А есть расхожее мнение, что отличникам в жизни и бизнесе приходится туго, их обходят троечники, которые лучше умеют приспосабливаться. Получается, что ваша судьба опровергает это утверждение?
Дело в том, что я был третьим в семье, а третьему всегда приходится отвоевывать место под солнцем у более сильных. Помните, как в русских сказках: "Было у царя три сына…, а третий – Иванушка-дурачок". И этот третий в конце всегда оказывается самым умным и самым способным. Это про меня. Мне все время приходилось что-то отвоевывать. Поставит мама картошку на стол – а все едят с одной сковородки – тут не зевай, а то останешься голодным… И потом, я никогда не был зубрилой. В институте занимался научной деятельностью, на третьем курсе был избран председателем студенческого научного общества факультета.
Сессии всегда сдавал досрочно, на пятерки, был лучшим студентом. В 11 командировок слетал, пока учился, выступал на научно-технических конференциях ведущих вузов (МАИ, МВГУ, ЛПТИ) в Ленинграде, Москве, Новосибирске и других городах.
В общем, я шустрый по жизни. Мне не раз приходилось менять деятельность, сейчас уже, можно сказать, четвертую карьеру делаю.

С чего начинали после института?
Когда я заканчивал институт, то уже сдал кандидатский минимум и имел диссертацию на руках. Но в то время вышел указ сократить число аспирантов-очников, в нашем институте оставили только одного при академике Кузнецове, не по моей специальности, и я пошел работать мастером в цех сборки ТУ-154 Куйбышевского авиационного завода. Уже через три месяца мы получили переходящее знамя цеха и девять месяцев подряд его удерживали. В истории авиационного завода, на котором работало 30 тыс. человек, такого еще не было. Меня избрали в комитет комсомола, председателем совета молодых специалистов.
Но через год меня призвали в армию на Дальний Восток, и снова пришлось строить карьеру с нуля.

Службе в армии вы посвятили более 20 лет?
Да, стаж в вооруженных силах у меня 23 года.
Отслужил два года на Дальнем Востоке, когда вернулся, попал в систему военкоматов, занимался управлением мобилизацией и учетом комплектования войск. Дошел до начальника генштаба.
На службе я закончил академию имени Фрунзе, уволился из вооруженных сил в 1996 г. в звании подполковника. Потом еще был строительный институт. Так что у меня три высших образования.
 
Консорциум "Интегра-С" – российский разработчик цифровых интеллектуальных систем безопасности, мониторинга и управления объектами.
Создан в 1996 г.
 
Как служба в армии повлияла или влияет на вашу жизнь?
Не важно, чем я занимаюсь на данном этапе. Где бы я ни был, я всегда что-то изобретаю. На заводе был рационализатором, в армии от имени генштаба ставил задачи по развитию системы учета комплектования войск и мобилизации с помощью ЭВМ. Над этими задачами работал военный институт имени В.С. Семенихина, 180 программистов. У меня еще были четыре программиста заштатные, так они сделали на порядок больше.
Одновременно я был членом госкомиссии СССР по компьютеризации военкоматов.
Быть лучшим – это у меня в крови, от отца. Отец девять лет отслужил на Дальнем Востоке, участвовал в японской войне. Он был учителем в сельской школе, и у него была бронь, но пошел добровольцем в армию, чтобы отслужить два года. Получилось – на девять лет. Вернулся уже после войны лейтенантом.
 
Какие проекты компании "Интегра-С" вы считаете наиболее значимыми?
Еще в 1996 г. мы создали Сбербанк в 3D c видеонаблюдением, контролем доступа, интеграцией систем. Тогда об этом вообще никто не мечтал.
Сейчас мы уже разработали геоинформационную систему (ГИС) в формате 4D, получили патент на это изобретение. Первыми в мире мы привязали все объекты, датчики, устройства, видеоизображение к координатам пространства и времени. Всего же у нас более 150 патентов, многим из этих решений нет аналогов во всем мире. Наша интеграционная платформа универсальная. На ее основе, как из кубиков, можно создать систему мониторинга для завода, предприятия любой сферы деятельности, войсковой части, города и т.д. В программе описываются все бизнес-процессы, пользователям информация предоставляется наглядно в виде так называемой ромашки. Каждая проблема высвечивается для решения на определенном уровне.
 
Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент
 
Например, губернатор видит все помехи, но реагировать он должен только на красный цвет на своем уровне. Тогда он по лепесткам может спуститься и посмотреть, что где случилось и какие вопросы требуют его участия.
Конечно, один из важнейших реализованных проектов – это Крымский мост. Это фундаментальный объект, полигон для новых технологий, нейронных сетей.
Чем сложнее задача, тем она интереснее. Я люблю такие задачи и, выигрывая тендер, всегда делаю больше и лучше, чем просят.
В Крымский мост вложены большие деньги, мы сделали на два порядка больше, чем требовалось по техническому заданию.
Крымский мост – это не просто мостовое и подмостовое пространство. Это еще и четыре подхода по 40 км, на каждом из которых по 15–20 объектов: развязки, мосты, туннели, станции.
То есть тотально нужно контролировать территорию в 200 км. Для решения этой задачи мы создали цифровой клон, не имеющий аналогов в мире, создали виртуальный 3D-мир с объективной реальностью. То есть камера у нас не просто распознает человека, но и определяет географические координаты, где он находится.
В эту точку можно выстрелить, направить ракету, беспилотник, дрон. Это все реально, и таких систем больше нигде нет. У Германии есть цифровой клон, но он "висит в воздухе". Панорамы Гугл в 3D – тоже "мертвый мир". Мы же все привязали не только к координатам, но и ко времени. В результате наша интеграционная платформа создает мультифизическую, многомасштабную, динамическую цифровую копию инфраструктуры, которая включает порядка 100 тыс. разнообразных датчиков и около 10 тыс. видеокамер, охраняющих пространство как над мостом, так и под ним.
 
Достижения и успехи компании
Более 150 уникальных патентов, сертификатов и лицензий на разработки
Более 3 тыс. объектов применяют разработки компании для обеспечения контроля и безопасности
Более 300 наград, дипломов и медалей получила компания за 25 лет работы Более 400 квалифицированных сотрудников работают над разработкой новых и поддержкой существующих систем
 
Если не секрет, над какими проектами вы работаете сейчас?
Сейчас работаем над серьезным проектом для Минобороны, создаем трехуровневую систему безопасности, аналогов которой также нет в мире. 95% водной акватории России защищено нашими системами. И мы совершенствуем свой продукт. Создали ситуационный центр для Газэнергохолдинга, где идет мониторинг технологической безопасности всех 85 ТЭЦ России. Проектируем цифровые интеллектуальные системы безопасности на Волгоградском трубном заводе, нефтеперерабатывающих предприятиях в Кемерове и Сызрани и т.д. Если вы знаете, вступило в действие постановление правительства об обязательном применении BIM-технологий при проектировании объектов госзаказа с 1 января 2022 г. Что это значит? Проектирование будет вестись в 3D.
Спроектировали, построили. Что дальше? Так вот, BIM-проект можно интегрировать в нашу платформу со всей базой данных. Далее можно описать бизнес-процесс предприятия (целого завода, здания и т.п.) и создать реальный цифровой клон. Наша система – единственная в мире, в которую можно реально встроить BIM-проект. Мы и здесь опережаем весь мир.
Недавно показывали по телевизору лучший ситуационный центр в Китае, в Пекине. Им далеко до нас. Информации много, объемы большие, но все в 2D… Совсем не то, не тот полет мысли. Сейчас мы стараемся привлечь к сотрудничеству партнеров, оставить за собой разработку, а им передать другие функции – монтаж и пр.
Наша платформа подходит для управления и умным домом, и государством. Всего нам не охватить, поэтому мы, так сказать, обращаем в свою веру партнеров, например заключили такой договор с Федеральной транспортной компанией. Мы создали очень интересный инструмент, не для себя, для Родины. И его надо довести до совершенства, унифицировать. И нужны компании, которые будут его продвигать и внедрять.
 
Основные разработки Консорциума "Интегра-С"
  • интеграционная платформа "Интегра 4D-Планета Земля"
  • система видеонаблюдения "Интегра-Видео"
  • система контроля и управления доступом "Интегра-СКД"
  • система автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД "Интегра-КДД"
  • система распознавания номеров "Интегра-Видео-Авто"
  • система распознавания номеров железнодорожных вагонов и цистерн "Интегра-Видео-ЖД"
  • система распознавания лиц "Интегра-Видео-РЛ" и др.

Выступить на онлайн-конференции | представить свои решения

В чем нуждается законодательная система России для укрепления безопасности страны?
Я считаю, что нельзя либеральничать, надо принять более жесткую позицию по импортозамещению. Мы к этому движемся, но очень медленно. Работать на иностранной операционной системе – это равносильно тому, что подложить под себя мину замедленного действия. А у нас ведь на таких системах работает почти вся энергетическая система, химические, металлургические заводы и т.д. Они мониторятся онлайн за границей, и в любой момент вся наша система может быть разрушена. Проснетесь утром – воды нет, электричества… В дверь стучит иностранец и говорит, что пора на лесоповал.
Я, конечно, утрирую, но это действительно очень острая проблема. Поэтому требовать импортозамещения нужно более жестко. Это, кроме всего прочего, поднимет престиж наших программистов, позволит улучшить финансирование отечественных проектов.
Еще один пример. У нас до сих пор некоторые закупают ПО и оборудование для видеонаблюдения у одной иностранной компании. Я был у них 7–8 лет назад, знакомился с их разработками. Они на порядок хуже наших! Зачем это закупать? Качество наших продуктов лучше, поэтому нужно жестко требовать импортозамещения, чтобы деньги оставались в России, шли на развитие нашей экономики. У нас много программистов, которые здесь, у нас в России, работают на зарубежье. Им уже не надо никуда ехать, их нанимают иностранные компании за большие деньги. Надо лучше финансировать российские разработки, а чтобы их покупали, надо запретить внедрение импортных. В целях безопасности прежде всего.Если будет импортозамещение, то здесь денег будет больше и программистам будет выгоднее работать здесь.

Сегодня говорят об изменении парадигмы безопасности, центр потенциальных для страны угроз смещается от границ в мегаполисы, идет война за сознание людей. В связи с этим вы как-то корректируете свою деятельность?Первое – мы заботимся о кибербезопасности. У нас все отечественное, работаем на операционной системе, сертифицированной Министерством обороны, доступы защищены электронной подписью и пр.Второе – считаю, что нужно воспитывать детей, развивать патриотизм у молодежи. Я лично провожу профилактические беседы со своими программистами, чтобы они Родину не предавали. Мы ведь работаем на безопасность нашей страны.

Какие сложности встречаются в вашей повседневной деятельности? Что труднее: руководить людьми, работать с партнерами, генерировать идеи?
Все сложно. Нужно иметь большие организаторские способности и уверенность в себе. Вкладываться в развитие. Я всегда 90% и даже больше направлял на эти цели. Мне говорят: зачем ты столько программистов держишь, это же дорого… Но мне лично много не надо. Мы дело делаем, и в конечном итоге все это окупается.
Нужно верить в свои идеи. Программисты люди особые, часто при первой постановке задачи говорят, что это невозможно. Приходится объяснять, убеждать, и тогда они соглашаются и идут делать.
Вот был у нас Сергей Королев, и мы были лучшими в космонавтике. После него 40 лет мы топчемся на старом багаже. В любом деле нужен лидер. Все зависит от личности.
Есть такое выражение – "Бог в нас". Надо верить в себя. Если ты веришь в себя, то и люди тебе поверят, человек это подсознательно чувствует.
Он верит тому, кто верит в себя. Мы делаем серьезное дело, и это дело меня греет. Это прекрасно, когда человек делает то, что ему нравится. Мы реально создали уникальную систему, способную работать и на отдельного человека, и на умные города, и на промышленность, и на государство. Есть трудности, чиновничий аппарат – одна из них. Но будем бороться. Нам жить в этой стране.

Беседовала Марина Бойко

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №3/2021

Темы:Комплексная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №3/2021
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...