Формирование систем безопасности сложных объектов в полярных регионах
В нашей стране происходит переоценка роли полярных регионов, что базируется на научных исследованиях академических и государственных научных центров. Являясь уникальным регионом, обладающим крайне суровыми климатическими условиями и при этом колоссальными количествами неразработанных энергоресурсов, Арктическая зона представляет собой наиболее перспективное направление для роста сырьевой экономики страны.
В связи с развитием промышленной и транспортной инфраструктуры в полярных регионах возросла необходимость в обеспечении безопасности комплексных, многофункциональных объектов, характеризующихся большим количеством распределенных элементов сложной функциональности и интеграции со смежными инженерно-техническими подсистемами и каналами связи. Безопасность таких критически и стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса, отнесенных указом президента РФ и постановлениями Правительства РФ к категории высокорисковых, для природных, техногенных и социальных сфер является одной из важнейших составляющих общественной безопасности.
Какие объекты транспортной инфраструктуры относятся к сложным?
Анализ реализации нормативных требований безопасности показывает, что в первую очередь системами комплексной безопасности должны оснащаться объекты тех отраслей в полярных регионах, которые имеют нормативную базу для создания таких систем, там, где деятельность в этом направлении жестко контролируется государственными органами.
Нормативная база для решения проблем безопасности сформировалась наиболее полно в соответствии с ФЗ-16 от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности" и ФЗ-256 от 21.07.2011 г. "О безопасности объектов ТЭК". Для обеспечения надлежащего уровня безопасности таких объектов необходимо разработать практические меры обеспечения безопасности для каждого объекта или группы объектов на основе проведения анализа их уязвимости. Эта работа проводится в соответствии с Федеральным законом ФЗ-16 от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности" и постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. № 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".
Наиболее сложные объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) в данном случае, согласно ст. 1 п. 5 ФЗ-16 от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности", – это "искусственные острова, установки и сооружения, в том числе созданные на основе морских плавучих (передвижных) платформ, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ". Такие сложные объекты, как морские стационарные платформы (МСП), являются точками повышенных комбинированных, интегрированных рисков и требуют комплексного подхода к внедрению современных распределенных систем комплексной безопасности. К основным направлениям формирования эффективных систем безопасности сложных объектов относятся:
- обеспечение адекватности систем безопасности сложных объектов угрозам;
- разработка систем безопасности, обеспечивающих защиту от возможных угроз;
- обеспечение требований по защищенности самой системы безопасности сложных объектов.
"Видеоаналитика для обеспечения безопасности спортсменов" читать >>>
Приоритет на информационной безопасности
Особую актуальность приобретает проблема защиты МСП от проведения АНВ или теракта с использованием единого информационного пространства, поскольку для функционирования и управления такими сложными объектами информация играет ключевую роль в обеспечении анализа ситуации в реальном масштабе времени и принятия обоснованного решения для эффективного управления технологическим оборудованием объекта и его системами безопасности. Современные информационные и телекоммуникационные системы и сети посредством сбора, обработки, анализа и распределения информации дистанционно с материка обеспечивают реализацию информационной технологии поддержки принятия решений и виртуализацию управленческих процессов, поскольку система обеспечивает обмен информацией между руководителями субъектов и ОТИ независимо от их местоположения.
Единое информационное пространство позволяет лицу, принимающему решения, понять и оценить ситуацию в реальном масштабе времени, определить порядок действий и довести его до персонала объекта и сил безопасности. Поэтому самыми уязвимыми компонентами инфраструктуры являются телекоммуникационные сети, а обеспечение их информационной безопасности должно стать одним из приоритетных направлений.
Уязвимость телекоммуникационной сети плавучих платформ
Во время гибридной войны и нефтяного кризиса среда информационного обмена для любых объектов транспортной инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса как стратегически и критически важных для РФ кардинально меняется и трансформируется во враждебную, характеризуемую широким спектром угроз несанкционированного доступа к информации. Это обуславливается бескомпромиссностью информационной войны и антагонизмом преследуемых ею целей, динамичностью информационной среды, широким применением ранее считавшихся запрещенными приемов и методов разрушения информации или ее подмены ложной. В этих условиях если безопасность телекоммуникационной сети не будет гарантированно обеспечена, она станет бесполезной для принятия управленческих решений.
При нарастании уровня угроз обеспечение безопасности телекоммуникационной сети плавучих платформ становится сложной и многогранной проблемой, так как беспроводные сети не только уязвимы для атак, но и содержат явные и вторичные признаки пользователей, что позволяет нарушителям – реализаторам АНВ добывать важную информацию о сети и намерениях органов управления. Скрытие сети, как и полное исключение ее доступности, для такого удаленно функционирующего объекта, как МСП, невозможно. Кроме того, антагонистическая окружающая сетевая среда предполагает новые информационные угрозы, которые ранее не были свойственны телекоммуникационным сетям, например компрометацию узлов связи.
Скомпрометированный узел – это свой узел, которым управляет нарушитель – реализатор АНВ. Следовательно, против атак, исходящих изнутри сети, все традиционные решения проблемы ее безопасности неприемлемы. Использование криптографической защиты в этих условиях не имеет смысла, поскольку скомпрометированный узел имеет доступ к ключам и шифрам. Телекоммуникационные сети позволяют руководителям субъектов и ОТИ обмениваться информацией независимо от их местоположения, но, если безопасность сети нарушена, нарушитель способен вмешаться в процесс выработки и принятия решения. Информация может быть перехвачена, задержана или изменена, следовательно нарушается ситуационная осведомленность и адекватное восприятие обстановки. Если эта информация будет противоречить обстановке, принимаемые в соответствии с ее оценкой решения будут неправильными, необоснованными или отсроченными, что позволит нарушителям – реализаторам АНВ добиться своей цели.
БЛА как источник угроз сложным объектам
Проблема обеспечения безопасности информации, решение задачи создания устойчивой к нападениям телекоммуникационной сети МСП, автономно функционирующей от материковых структур, в настоящее время тесно связана с широким применением беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые могут быть использованы для проведения АНВ. МСП являются одними из потенциальных объектов террористических угроз или проведения АНВ (в том числе с политическими целями "Гринписом") с использованием БЛА, которые могут быть применены для реализации следующих видов угроз сложным объектам транспортной инфраструктуры и ТЭК:
- электрическим сетям (механическое повреждение ЛЭП, распределительных подстанций и другого оборудования электрических сетей, распыление или разбрасывание токопроводящих материалов с целью создания короткого замыкания, повреждение опор и других несущих конструкций ЛЭП);
- связи и вещанию (механическое повреждение антенно-фидерных устройств, мачт, столбов связи, распыление электропроводящих материалов для создания пассивных помех средствам связи и вещания, разбрасывание около приемников средств связи и вещания передатчиков активных помех);
- постановки помех, силовых электромагнитных излучений (ЭМИ), перехвата информации и ее искажения, перехвата управления с использованием БЛА как ретранслятора;
- технологическому оборудованию (механическое повреждение трубопроводов, силовых и сигнальных кабелей, осветительных приборов, технических средств охраны и т.д., разгерметизация емкостей, поджог хранилищ горючего и смазочных материалов, выведение из строя систем вентиляции, охлаждения, водоочистки и водоподготовки и других жизненно важных элементов инфраструктуры сложного объекта).
Конструктивные особенности одного из видов МСП представлены на рис. 1.
Рис. 1. Конструктивные особенности одного из видов МСП
Сценарии АНВ или терактов с применением БЛА
Для проведения АНВ или терактов против МСП доставка нарушителей и их снаряжения в Арктике возможна судами ледового класса. Наиболее вероятным является применение для АНВ или терактов БЛА вертолетного типа корабельного базирования. Применение легких коммерческих БЛА и БЛА кустарного производства практически невозможно из-за метеоусловий, неустойчивой работы радиосвязи, радионавигационного оборудования, магнитных и гиромагнитных компасов. На рис. 2 представлен возможный способ проведения АНВ или терактов против МСП с использованием БЛА. Для достижения эффекта неожиданности полет БЛА будет происходить по программе с применением инерциальной и спутниковой систем наведения, в режиме радиомолчания.
Рис. 2. Возможный способ проведения АНВ или терактов против МСП с использованием БЛА
При этом для "ослепления" радара и пеленгатора МСП может быть использован дополнительный БЛА-постановщик помех, запущенный заблаговременно в направлении платформы. Информация о частотах, на которых работают радар и пеленгатор МСП, может быть получена БЛА-разведчиком, который применяется перед проведением АНВ или терактов. Велика вероятность того, что ни радар, ни пеленгатор МСП не смогут обнаружить ударный БЛА и подать сигнал тревоги.
Против атак, исходящих изнутри сети, все традиционные решения проблемы ее безопасности неприемлемы. Использование криптографической защиты в этих условиях не имеет смысла, поскольку скомпрометированный узел имеет доступ к ключам и шифрам. Телекоммуникационные сети позволяют руководителям субъектов и ОТИ обмениваться информацией независимо от их местоположения, но, если безопасность сети нарушена, нарушитель способен вмешаться в процесс выработки и принятия решения.
Средства полуактивной локации для обеспечения безопасности МСП
Для решения описанной проблемы предлагается использовать средства полуактивной локации, позволяющие скрытно получать информацию об объектах, находящихся в воздухе. Эта технология прошла апробацию на спецобъектах и может быть рекомендована для внедрения на ОТИ и объектах ТЭК, в том числе МСП.
К подобным средствам относится комплексы, построенные на принципах пассивной локации, использующие сигналы сторонних источников электромагнитного излучения (базовых станций сотовой связи, цифрового эфирного телевидения и других передающих центров аналогового и цифрового вещания). Такие комплексы могут применяться не только для обеспечения безопасности МСП, но и для постоянного мониторинга надводного, наземного и прилегающего воздушного пространства в районах нахождения сухопутных объектов ТЭК в интересах недопущения противоправного проникновения в установленные границы безопасности БЛА, автомобильного транспорта, людей и животных. Это обеспечивает целый ряд преимуществ, дающих основание предложить применение комплексов для обеспечения охраны различных объектов, направлений и рубежей, а также контроля воздушного пространства (с учетом лавинообразного роста числа летательных аппаратов различной конструкции и отсутствия действенного контроля за ними). На рис. 3 представлена схема функционирования такого комплекса, а на рис. 4 – формирование зон обнаружения.
Рис. 3. Схема функционирования комплекса, построенного на принципах пассивной локации
Рис. 4. Методы обнаружения БЛА
Применяемая технология позволяет обеспечить:
- круглосуточный всепогодный контроль доступа на охраняемые объекты;
- полную экологичность (применяемые технические средства не излучают электромагнитную энергию и не создают радиоэлектронные помехи другим РЭС);
- информационную и технологическую совместимость с любыми другими средствами обнаружения, связи, управления и отображения, применяемыми на объектах ТЭК;
- совместимость с другими средствами обнаружения и нейтрализации БЛА;
- низкую стоимость развертывания и эксплуатации (для развертывания системы защиты в полном объеме задействуются элементы конструкций, применяемые на объектах ТЭК);
- автономность работы (возможность автоматического пресечения полета БЛА).
Вопросы, которые требуют решения
Телекоммуникационные сети МСП весьма уязвимы для атак противника, а разные сценарии нападения на них, в том числе с использованием БЛА, отличаются по степени опасности и последствиям. Следует понимать, что информационные сети и системы МСП имеют свою специфику, которая обусловлена критическим характером этих объектов и значительным масштабом последствий от снижения уровня защиты информации и безопасности связи, что может привести к ущербу в результате реализации АНВ или терактов, который приобретет федеральный или международный уровень.
В настоящий момент в нашей стране сформирована действенная нормативно-правовая и технологическая основа, позволяющая системно и эффективно решать задачи обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры – ФЗ-16 "Транспортная безопасность" и ФЗ-256 "Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса". Вместе с тем, в данной сфере существуют вопросы, требующие систематизации, комплексного анализа и незамедлительного решения, в том числе пробелы и нестыковки действующего законодательства, проблемы в области правоприменительной практики. Для обеспечения реализации ПП № 969 от 25 сентября 2016 г. "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" необходимо сформировать комплекс стандартов, учитывающих специфические условия эксплуатации новых видов оборудования и систем безопасности, используемых предприятиями ТЭК в полярном регионе РФ. Описываемыми системами комплексной безопасности должны оснащаться не только объекты в Арктике, но и центры информационных технологий связи и защиты информации в крупных городах.
Николай Махутов
Руководитель комиссии РАН по техногенной безопасности, член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор
Владимир Балановский
Член бюро комиссии РАН по техногенной безопасности, действительный член ВАНКБ и АПК, профессор Академии военных наук
Андрей Демидюк
Научный руководитель ООО "РУБЕЖ-ИНЖИНИРИНГ", д.в.н., профессор, действительный член академии военных наук
Антон Прокопчук
Начальник центра информационных технологий связи и защиты информации ГУ МВД России по г. Москве
Алексей Авдонов
Генеральный директор ООО "Интерправо Инвест"
Леонид Балановский
Руководитель подразделения ГАУ "МосжилНИИпроект"
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями