Ключевые направления развития интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации
Антон Журавлев 10/01/24
Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет повысить безопасность дорожного движения в реальном времени и предотвратить возможные аварийные ситуации в будущем. Управление транспортными потоками ускоряет движение, улучшая логистику в городах и на федеральных трассах. О направлениях развития интеллектуальных транспортных систем мы поговорим в данной статье.
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) в нашей стране разрабатываются и внедряются уже более 10 лет. Новый импульс этому процессу дал запуск национального проекта "Безопасные качественные дороги", включающего мероприятия по внедрению ИТС в городских агломерациях с населением не менее 300 тыс. человек. В рамках данного национального проекта было выделено финансирование на практическое внедрение подсистем ИТС. В течение трех лет проводится серьезная организационная работа, в частности были сформированы методические рекомендации по формированию заявок на создание и реализацию локальных проектов по интеллектуальным транспортным системам. На сегодняшний день пройден достаточно большой путь, позволяющий говорить о текущих результатах внедрения ИТС в регионах.
Направления работы и задачи РОСДОРНИИ по ИТС
ФАУ "РОСДОРНИИ" является подведомственным учреждением Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) и занимается разработкой и научным сопровождением федеральных целевых и региональных программ инновационного развития автомобильных дорог, в частности по ИТС.
Практически все субъекты Российской Федерации вовлечены в процесс разработки и внедрения интеллектуальных транспортных систем.
Работа ведется в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги". Мероприятия реализуются в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Все участники процесса должны выйти на первоначальный фундаментальный уровень построения ИТС за счет внедрения основных подсистем в части мониторинга показателей дорожного движения и их управления.
Обязательными подсистемами для достижения данного уровня являются:
- подсистема светофорного управления;
- подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
- подсистема метеомониторинга.
Все данные по регионам должны аккумулироваться в единой информационной платформе "Единая платформа управления транспортной системой", предполагаются также организационные мероприятия по формированию на региональном или муниципальном уровнях центров организации дорожного движения (ЦОДД).
Методологическая поддержка
РОСДОРНИИ оказывает методологическую и консультационную поддержку регионам по вопросам внедрения ИТС. Институт также проводит мониторинг состояния и развития интеллектуальных транспортных систем в субъектах Российской Федерации, в том числе собирает данные об используемых технологиях ИТС и собственных разработках субъектов Российской Федерации в этой сфере.
Мы наблюдаем потребность в методологической поддержке регионов, в том числе по более точечным вопросам и по отдельным системам, а также в вопросах взаимодействия региональных властей и муниципалитетов с федеральными органами власти.
Важно отметить потребность в кадрах на местах и при выстраивании общей структуры организации ИТС в регионах.
Информационная безопасность
В этом году Минтранс уточнил перечень информационных объектов, которые классифицируются как критическая инфраструктура. Подсистемы ИТС, связанные с адаптивным движением на перекрестках, теперь входят в этот перечень. Это накладывает на системы дополнительные требования к их информационной безопасности.
Что касается оборудования и ПО, используемых в ИТС, то сегодня ключевым стал вопрос их интеграции.
Сейчас регионы сталкиваются с проблемой эксплуатации того оборудования, которое было внедрено в 2020–2021 гг. Как правило, часть этого оборудования иностранного производства, причем из стран, которые попали в перечень недружественных. Использование оборудования российского производства, собранного с использованием компонентов, которые доступны и не имеют проблем с их импортом, поможет избежать проблем как в части функционирования подсистем, так и в части обеспечения его безопасности.
Интеграция подсистем
Интеграция касается не только взаимодействия систем в рамках одного муниципального образования. Дальнейшее стратегическое видение предполагает обеспечение целостности ИТС, посредством интеграции и обеспечения информационного взаимодействия между региональными ИТС и ИТС на федеральной дорожной сети. Это позволит видеть и анализировать транспортные потоки всего региона и осуществлять информационный обмен между любыми соседствующими субъектами.
Интеграция дорог разной принадлежности подразумевает обмен исходными данными, которые позволяют на макроуровне понимать транспортное сообщение между регионами, анализировать и улучшать потоки грузовых перевозок и т.д. Мы видим, что ИТС – это основа для дальнейшего развития смежных задач в области цифровизации транспортной отрасли. На сегодняшний день, после нескольких лет внедрения ИТС в регионах, нас ждет оценка реальной эффективности интеллектуальных транспортных систем. Важно убедиться в том, что выстроенная интеграция обеспечивает качественное функционирование отдельных подсистем, что они действительно работают и установлены не "для галочки".
Моделирование и работа с данными
Помимо того, что ИТС в регионах выполняют свои ключевые функции – увеличение пропускной способности (средней скорости движения) и повышение качества работы транспортной системы, нужно понимать, что это достаточно большой объем собираемых данных. Очень важно по максимуму использовать этот ресурс и обрабатывать информацию, которая поможет в решении задач транспортного моделирования, а также в формировании и принятии решений по организации дорожного движения. Нам еще предстоит развивать собственные инструменты моделирования. Ни для кого не секрет, что на рынке присутствовали преимущественно иностранные производители данных программных средств. В любом случае важно научиться максимально эффективно использовать и применять те данные, которые собираются благодаря подсистемам.
Вопросы эксплуатации и содержания подсистем ИТС
Федеральная поддержка имеет ключевое значение, однако вопросы содержания и эксплуатации ИТС ложатся на плечи регионов и муниципалитетов.
Понимая, что сегодня идет процесс полномасштабного внедрения ИТС, мы должны задуматься о том, что будет дальше. Важно сконцентрировать свое внимание на вопросах содержания и эксплуатации подсистем ИТС. Этот вид деятельности на данный момент в разных регионах выстроен по-разному, но есть понимание, что к вопросам содержания и эксплуатации нужно подходить в том числе и со стороны нормативного обеспечения, это и вопросы смежных расценок, и нормирование. Решение данных вопросов в РОСДОРНИИ стоит в ближайших планах.
Важно, чтобы финансовое обеспечение ИТС сохранилось на должном уровне, иначе существуют риски, что уже установленные системы при недостатке финансирования со стороны регионов и поддержки из федерального центра начнут терять свои функциональные качества.
Инновационные задачи
Стоит обратить пристальное внимание на вопрос развития технологии V2X (Vehicle-to-Everything), которая позволяет автомобилю "общаться" с другими транспортными средствами и окружающей дорожной инфраструктурой.
Мы подходим к тому, чтобы инфраструктура была взаимосвязана с транспортными средствами. Уже есть реальные пилотные проекты и практики применения этих технологий, в первую очередь, в целях обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта.
В целом создание условий для развития этой технологии напрямую влияет и на следующую тему эволюционного развития – это высокоавтоматизированные транспортные средства, где принцип обеспечения беспилотного движения не может не опираться в том числе на динамические данные, передаваемые с инфраструктурных объектов на борт автомобиля.
Пару лет назад мы наблюдали активные дискуссии между ведущими российскими экспертами на тему, должна ли умнеть инфраструктура или стоит делать ставку на развитие беспилотных технологий с опорой на те технологии, которые находятся в самом транспортном средстве. На данный момент мы пришли к выводу, что в случае акцента на автономные транспортные средства мы натолкнемся на дорогостоящие решения. При этом развитие технологий для инфраструктуры обеспечивает повышение безопасности дорожного движения, что является приоритетной задачей. Одновременно, говоря о развитии V2X и умной инфраструктуры, необходимо отметить, что те сервисы, которые мы получим по результатам модернизации инфраструктуры, будут полезны не только для беспилотников в том виде, о котором мы привыкли говорить, но и для транспортных средств с водителем, которые будут получать актуальную информацию на борт автомобиля. Например, заблаговременное получение водителем информации об упавшем дереве за слепым поворотом способно скорректировать действия водителя и позволить избежать неприятных последствий.
Таким образом, развитие беспилотного транспорта и интеллектуальных систем транспортной инфраструктуры должно происходить взаимосвязанно.
Технология V2X, ввиду особенностей инфраструктуры, в первую очередь обкатывается на рейсовом транспорте, как правило, это метро и железные дороги.
Импортозамещение
Ситуация с системами ИТС очень похожа на ситуацию в других отраслях. Мы ожидали определенных простоев, связанных с нехваткой оборудования, но этого не произошло. Что касается ПО, то российская ИТ-школа находится на достаточно высоком уровне: мы сами пишем код, системы развиваются. Единственным препятствием здесь является высокая стоимость услуг ИТ-компаний.
В части оборудования все упирается в микроэлектронику. Но в связи с тем, что ИТС не требуют очень сложных компонентов, есть надежда, что отечественное производство в скором времени покроет нужды в необходимых микрочипах. На данный момент в интеллектуальных транспортных системах в основном используются качественные компоненты из Китая или от других азиатских производителей.
Нормативно-правовое обеспечение ИТС
Второе направление, по которому сегодня проходит работа и будет проходить в дальнейшем, – это вопросы стандартизации и регулирования. С конца 2022 г. идет формирование целого перечня ГОСТов. Сейчас они проходят стадии публичных обсуждений. Нормативные документы касаются как отдельных подсистем, например систем метеообеспечения и интенсивности потоков, так и обновления ряда уже существующих стандартов, связанных с терминологией и архитектурой ИТС.
В РОСДОРНИИ разработан план стандартизации в области ИТС. Это живой документ, постоянно актуализирующийся, согласно которому мы понимаем те темы и направления, которые важны в приоритетном порядке для разработки на ближайшую и среднесрочную перспективу (3–5 лет).
Экономический эффект
Достичь значимого экономического эффекта при внедрении инновационных решений в ИТС на транспортных средствах и инфраструктуре поможет масштабирование. Отдельные испытания и тестирование технологий такого эффекта не дадут.
В частности, масштабного внедрения беспилотного транспорта и V2X ждет отрасль автомобильных грузоперевозок. Выстраивается и прорабатывается экономическая модель эффективности, но ведущие ритейлеры и грузоотправители видят экономическую целесообразность уже сейчас. Любые инновационные решения со временем дешевеют. Масштабирование также служит фактором снижения стоимости.
Процесс перехода на инновационные решения в ИТС эволюционный, он во многом зависит от экономических и социальных факторов.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 6/2023
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Фото: ru.freepik.com
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями