Подписка
МЕНЮ
Подписка

Когда лошадь запрягают позади плуга

Игорь Васильев, 22/12/20

"Мы живем в интересное время. Когда это было возможно, чтобы компания, занимающаяся чисткой и мойкой автомобилей, выигрывала тендеры на подключение сложного электротехнического оборудования (монтаж инженерно-технического комплекса безопасности и охраны)?!" Так мы с коллегами обсуждали причины проигранного нами конкурса, не подозревая, что через несколько дней столкнемся с результатом деятельности аналогичной конторы.

Целый список рекламаций с очень серьезного объекта N вынудил поставщика и предприятие-изготовителя в одном лице отправить своих специалистов на место монтажа. Приехав на объект N, мы были встречены негативно настроенными против нас представителями заказчика и монтажной организации. Упреки сыпались со всех сторон. Стали разбираться в причинах.

Для кого пишут инструкции?

Начали сразу со входа на объект: в замке на воротах хлюпала вода. Замок наружного исполнения, он надежно защищен от дождя и снега. Откуда в нем вода?!

Оказалось, накопился конденсат, так как при установке из корпуса замка забыли вынуть заглушки из отверстий дренажных каналов. То же самое произошло и с другими замками. Чуть позже выяснилось, что заглушки не забыли вынуть, а просто не знали, что их нужно вынимать: никто не удосужился прочитать инструкцию по монтажу и эксплуатации.

Почему-то в современном обществе потребления люди перестали читать инструкции. Даже возможности своих бытовых телевизоров используют только на 10–15%, и только из-за того, что не читают обязательную (по закону) приложенную к техническому изделию информацию. Однако вернемся на объект N.

Когда наблюдательная вышка становится опасной

После решения вопросов с замками тональность реплик в наш адрес несколько изменилась. Повели к наблюдательной вышке, которую, как было сказано в рекламации, заливает дождем. Поднялись в кабину поста службы охраны: действительно, стены в подтеках, деревянная обшивка сырая. При этом тут же в углу сложены специальные козырьки, предназначенные для защиты от осадков внутренних помещений вышки. На них даже сохранилась чуть надорванная заводская упаковка.

То ли монтажники очень спешили, то ли не поняли, для чего эти "железки", так или иначе инструкции по монтажу никто из них не открывал, и в результате кабину поста наблюдательной вышки заливает водой во время дождя.
Мало того, что находиться там некомфортно, так к тому же и опасно, ведь электрооборудование поста тоже может выйти из строя и стать угрозой жизни охранников. К слову сказать, штанга с рукояткой управления поисковым прожектором лежала рядом с козырьками, иными словами, прожектор был зафиксирован в одном положении, и изменять направление светового луча, находясь в кабине вышки, было невозможно.

Согласно инструкции по монтажу, и козырьки, и прожектор с системой управления монтируют на верхнем модуле вышки, когда последний находится на грунте. И только после этого модуль, в котором расположена кабина наблюдательного поста, поднимают и устанавливают на самом верху конструкции вышки. Выходит, что монтажники проигнорировали инструкцию, а сам заказчик полностью им доверился и не отслеживал этапы монтажа. Теперь чтобы исправить создавшуюся ситуацию (привести наблюдательную вышку в рабочее состояние), необходимо заказать автомобиль с подъемником и монтажниками, имеющими допуск к работам на высоте, то есть пойти на дополнительные затраты. Интересно, за чей счет они будут сделаны?

"Гениальное" техническое решение

Как оказалось, описанное выше было только прелюдией к решению основной задачи: нам следовало разобраться, почему стрела противотаранного шлагбаума опускается крайне медленно.

Когда мы подошли к неисправному шлагбауму, то обнаружили лежащую возле него металлическую пластину, напоминающую элемент противовеса механизма шлагбаума…

Следует отметить, что на объект N были поставлены два противотаранных шлагбаума разных модификаций, отличающихся своими габаритами. Проблемы начались, как только монтажники перепутали кожухи. Разумеется, меньший по размеру кожух одного устройства никак не хотел надеваться на большой механизм другого. Неизвестно, кому в голову пришло это "гениальное" техническое решение, но монтажники сняли часть противовеса, тем самым уменьшив габариты механизма, и все-таки сумели надеть на механизм меньший по размеру кожух. При этом их не смутило, что отверстия кожуха не совпадали с посадочными отверстиями механизма шлагбаума.

По законам механики произошло то, что и должно было произойти, – разбалансировка стрелы. Естественно, мощности двигателя не хватало для того, чтобы ее полностью опустить.

"Инсталляция биометрии на крупных распределенных объектах: печальная реальность и путь к эффективным решениям" читать статью >>>

Зима близко

Здесь же мы обратили внимание на явное отступление от проекта: шкафы управления противотаранными устройствами и воротами не были предназначены для эксплуатации на открытом воздухе – ни теплоизоляции, ни систем подогрева аппаратуры. Тем не менее они были установлены открыто под навесом из "сэкономленных" элементов заграждения (см. рис). Пришлось указать владельцам объекта N, что зимой они просто останутся без систем управления въездными группами, потому что контроллеры (самые дорогие элементы в электросхемах), установленные в неутепленных корпусах шкафов, при отрицательной температуре тут же выйдут из строя.

рис1

В нарушение инструкции шкафы управления противотаранными шлагбаумами и воротами установили на открытом воздухе

Если бы…

Вот так мы исправляли ошибки, которых могло не быть, если бы ответственные работники ответственно подходили к своим обязанностям. Одни – к выбору монтажной организации, другие – к установке оборудования, ставя во главу угла инструкции по монтажу и эксплуатации.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №5/2020

Форум "Технологии безопасности". 9 - 11 февраля 2021 | Москва, Крокус Экспо

Темы:КСБЖурнал "Системы безопасности" №5/2020

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2021
ВЫСТУПИТЬ НА ТБ ФОРУМЕ 2021
ПОСЕТИТЬ ТБ ФОРУМ 2021
ПРОЕКТ «СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Комментарии

More...