Критические элементы объектов транспортной инфраструктуры
Иван Тушко 06/12/22
Общественный транспорт благодаря своим технологическим особенностям имеет множество видов объектов транспортной инфраструктуры. В этой статье мы поговорим о различных типах объектов транспорта с точки зрения обеспечения их безопасности, критических элементах, имеющих особое значение, и узнаем, чем похожи и чем различаются объекты разных видов транспорта.
Федеральный закон о транспортной безопасности определяет такие типы объектов, как железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, аэродромы и аэропорты, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом. Каждый из них по-своему уникален, а потому и меры по их защите должны носить строго индивидуальный характер.
Многообразие транспорта
Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении запретов и ограничений в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства1.
В России существует множество объектов, относящихся к категории режимных. Наиболее важные из них – государственные учреждения с ограничением доступа, объекты силовых структур, охраняющих государственную тайну, опасные промышленные объекты, в том числе объекты транспорта, топливно-энергетического комплекса и использования атомной энергии2, 3. Обеспечение защиты таких объектов является важным приоритетом общественной и национальной безопасности.
Необходимо сразу оговориться, что защите подлежат лишь те объекты, которые в установленном порядке прошли процедуру категорирования, и не каждый тип объекта подвергается категорированию.
Критические элементы – это строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры либо возникновению чрезвычайных ситуаций.
Возьмем, к примеру, железнодорожный транспорт. Согласно постановлению Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта", категорированию и дальнейшему принятию мер по их защите подлежат следующие типы объектов:
- железнодорожные вокзалы и станции;
- железнодорожные тоннели, мосты, эстакады;
- участки железнодорожных путей, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.
Что интересно, такой объект транспорта, как железнодорожное депо, в пределах нашей страны может достигать поистине больших размеров, но к системе мер, определенных данным постановлением, не относится.
Таким образом, на примере железнодорожного транспорта видно, что основные и самые распространенные типы объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) все же защищаются, однако такие объекты, как депо, пути необщего пользования и некоторые другие, остались без внимания.
Что такое критический элемент?
Для перечисленных категорируемых ОТИ по видам транспорта проводится множество мероприятий по их защите, начиная от разработки формально-административных документов типа приказов, распоряжений, порядков и инструкций и заканчивая оснащением инженерными и техническими средствами. Для объекта определяется так называемая зона транспортной безопасности, куда проход физическим лицам ограничен, и, что наиболее важно, определяются критические элементы (КЭ).
Критические элементы – это строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства (АНВ) в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры либо возникновению чрезвычайных ситуаций (межведомственный приказ Минтранса России, ФСБ России и МВД России от 05.03.2010 г. № 52/112/134 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств").
Определение степени защищенности любого объекта целесообразно основывать на анализе "привлекательности" совершения на нем противоправных актов, оценки возможной, но недопустимой совокупной опасности и последствий. При установлении необходимого уровня защищенности объекта необходимо исходить из противостояния наиболее опасным угрозам с наиболее тяжелыми последствиями.
При этом надо понимать, что атакующая сторона (нарушитель) всегда имеет преимущество за счет инициативы, выбирая время, место и способ проникновения. Преследуя свои цели, нарушитель старается обойти возможность сопротивления его действиям в соответствии со своим представлением об уязвимостях объекта.
Критические элементы определяются в процессе оценки уязвимости, которую проводят аккредитованные специализированные организации. Что же является на практике критическими элементами, к защите которых приковывается особое внимание?
Критический элемент – "сердце" в системе безопасности
Возьмем за основу железнодорожный транспорт. На станциях в последнее время критическим элементом признается помещение дежурного по станции и (или) помещение релейной. Связано это с тем, что в данных помещениях установлено оборудование устройств сигнализации, централизации и блокировки (пульт дежурного по станции и релейные шкафы). По мнению экспертов в области оценки уязвимости, совершение незаконных действий в отношении этих элементов приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта.
Такие выводы делаются на основании факторов, влияющих на величину последствий ущерба от совершения актов незаконного вмешательства, а также выводов о потенциально возможных способах реализации угроз совершения данных АНВ.
На вокзалах ситуация более неоднозначная, поскольку разные специализированные организации делают акцент на разных критических элементах. Некоторые определяют критическим элементом кабинет начальника вокзала, другие же считают КЭ помещение и оборудование электрощитовой, после взрыва которого произойдет обесточивание объекта.
Современная обстановка в мире показывает, что проблемы борьбы с терроризмом на объектах железнодорожного транспорта требуют компетентного рассмотрения на высшем уровне. Терроризм давно перерос рамки национальных границ и превратился в масштабную угрозу для безопасности всего мирового сообщества. Увеличение количества террористических актов, ведущих к массовым жертвам, рост циничности и жестокости их исполнения обязывает проанализировать причины столь масштабного терроризма и диктует необходимость принять эффективные меры по координации действий правоохранительных органов и спецслужб4.
По другим видам транспорта имеются схожие и отличительные черты. Нередко критическими элементами на объектах различных видов транспорта признаются электрощитовые и серверные помещения, без которых функционирование объекта может быть приостановлено до завершения восстановительных работ. Вместе с тем мероприятия по защите подобных критических элементов ведутся уже давно, и нередко предусматриваются резервные и бесперебойные источники питания, позволяющие функционировать ОТИ в штатном режиме.
Критические элементы транспортных средств
Требования действующего законодательства распространяются не только на объекты, указанные выше, но и на категорируемые транспортные средства (ТС).
Думаю, что для большинства людей не секрет, что двумя основными элементами технических средств являются кабина водителя (пилота) и отсек двигателя. Вывод из строя любого из указанных элементов любым из возможных способов угроз приведет к остановке ТС, а также полному или частичному его разрушению. Поэтому защита данных элементов является приоритетной, а допуск для пассажиров и прочих лиц в эти зоны строго ограничен. Защита подвижного состава от различных угроз в настоящее время целиком и полностью возлагается на автотранспортные предприятия и перевозчиков.
Ввиду открытости и доступности транспортного предприятия, вездесущности движения транспортных средств, широкого распространения транспортной системы и наличия многих потенциально опасных мест антитеррористические меры безопасности сталкиваются со значительными препятствиями5.
К сожалению, реальность такова, что реализованные теракты на подвижном составе не привели к улучшению защиты транспортных средств, а нынешняя экономическая обстановка в стране и в мире приводит к необходимости государства экономить на развитии всех направлений. Поэтому надеяться на резкое улучшение системы принимаемых мер по защите подвижного состава в ближайшее время не приходится.
Комплекс мер по обеспечению безопасности может предусматривать и оборудование критического элемента различными инженерно-техническими средствами (техническими системами и средствами сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения), и физическую защиту.
Физическая защита подразумевает работу оператора технических средств обеспечения безопасности, которыми оснащается вход в КЭ и само помещение КЭ и сигнал с которых выводится в пункт управления техническими средствами, а также работу сотрудников охраны.
Угрозы для критического элемента
Вышеупомянутым межведомственным приказом утверждены девять потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС. Три угрозы касаются конкретно критических элементов:
- Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС – возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы или путем любой другой формы запугивания.
- Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС – возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
- Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) – возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
У подавляющего большинства ОТИ КЭ труднодоступны для физического контакта с возможными нарушителями. Поэтому их захват не будет представлять большого интереса для нарушителей.
Поскольку взрыв КЭ может привести к прекращению функционирования всего ОТИ и/или ТС, то реализация именно данной угрозы для подготовленного нарушителя или группы нарушителей может представлять наибольший интерес. Угроза размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ) предвосхищает угрозу взрыва. Комплекс мер, реализуемых транспортными предприятиями, направлен на постоянную профилактику и предотвращение данной потенциальной угрозы. Этим угрозам и пытается противостоять любой перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры, разрабатывая комплекс мер по обеспечению безопасности.
Человек и техника на страже критических элементов
Комплекс мер по обеспечению безопасности может предусматривать и оборудование критического элемента различными инженерно-техническими средствами (техническими системами и средствами сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения), и физическую защиту.
Физическая защита подразумевает работу оператора технических средств обеспечения безопасности, которыми оснащается вход в КЭ и само помещение КЭ и сигнал с которых выводится в пункт управления техническими средствами, а также работу сотрудников охраны (специализированного аккредитованного подразделения транспортной безопасности), которые обязаны осуществлять дополнительную защиту КЭ.
Попытка нападения на режимный объект может быть выполнена в разной форме – скрытной или явной. Инженерно-технические средства охраны должны предусматривать возможность противодействия несанкционированному проникновению на объект вне зависимости от тактики нарушителей. При этом важно, чтобы принимаемые меры по защите объектов транспорта и транспортных средств, в том числе их критических элементов, находили понимание со стороны пассажиров.
1 Туранцев Д.С. Организация пропускного режима – первый шаг к обеспечению безопасности и конфиденциальности информации // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2007. С. 244–252.
2 Пивоваров А.Н. Транспортная безопасность объектов, средства укрепленности объектов и инженерно-технические системы охраны: учебное пособие. 2014. С. 262.
3 Михайлин А.И., Сильников М.В. Средства физической защиты АЭС // Вопросы оборонной техники. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму. 2014. № 1–2. С. 3–5.
4 Камбаров А.М. Некоторые проблемы борьбы с терроризмом на объектах железнодорожного транспорта // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 10. С. 102–106.
5 Таова Л.Ю. Терроризм на транспорте как угроза современному обществу // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 156–158.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 6/2022
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Фото: pxhere.com
- Безопасность объектов (335)
- Пожарная безопасность (295)
- Видеонаблюдение (287)
- Комплексная безопасность (286)
- СКУД (269)
- Транспортная безопасность (173)
- Каталог "Пожарная безопасность" (147)
- Пожарная сигнализация (146)
- Мнения экспертов (126)
- Цифровая трансформация (118)
- Видеоаналитика (113)
- Видеокамеры (101)
- Биометрия (99)
- Искусственный интеллект (91)
- Пожаротушение (77)
- Места с массовым пребыванием людей (72)
- Цифровое ЖКХ (62)
- Информационная безопасность (61)
- Киберзащита (58)
- Ритейл (49)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Охрана периметра (46)
- Беспроводные технологии (45)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Умный дом (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Защита от БПЛА (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- ТЭК и нефтегаз (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Тепловидение (32)
- Центры обработки данных (ЦОД) (32)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Антидрон (30)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Машинное зрение (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Идентификация (26)
- Нейросети (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Импортозамещение (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Промышленность (22)
- Банки и финансы (20)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- PSIM (18)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2025 (18)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- Охрана объектов (16)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Итоги (15)
- Интеграция (14)
- АРГУС-СПЕКТР (13)
- Автоматизация (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Проектирование и монтаж (13)
- Турникеты (13)
- Компании (12)
- МЧС России (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- ТБ Форум (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Дайджест (10)
- Интервью (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Законодательство (6)
- Лидеры технологий (6)
- Металлургия (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Контроллеры (5)
- Мобильный доступ (5)
- Регулирование (5)
- Ситуационные центры (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- КИИ (4)
- Колонка эксперта (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Персональные данные (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Инновации (3)
- Информационные технологии (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персоны (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- Стандарты, нормы и требования (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Телевидение (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Видеорегистраторы (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Компьютерное зрение (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- РусГард (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Тренды и тенденции (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- технические подробности (1)
- фишинг (1)
- Август 2025 (9)
- Июль 2025 (24)
- Июнь 2025 (20)
- Май 2025 (20)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями