О безопасности Крымского моста
Олег Пономарев, 12/07/22
Началось лето, и курорты Крыма готовы встречать отдыхающих. В этом году путь к морю только один – через Крымский мост. Как обстоят дела с безопасностью на объекте, рассказал Олег Пономарев – директор Керченского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации".
– Олег Витальевич, расскажите немного о Керченском филиале ФГУП "УВО Минтранса России" и предприятии в целом.
– Керченский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" является составной частью крупного предприятия – Управления ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, которое выполняет задачи по обеспечению безопасности важных объектов транспортного комплекса страны. Предприятие начало свою историю в 2002 г. и в этом году отмечает двадцатилетний юбилей.
Помимо физической охраны, ФГУП "УВО Минтранса России" успешно развивает направление деятельности по проектированию и монтажу технических средств охраны объектов. Для выполнения этих задач в 2016 г. и был создан Керченский филиал.
– Какие задачи стоят перед вами как директором филиала?
– Главная моя задача как директора филиала – выполнить в установленные сроки поставленные руководством предприятия задачи по обеспечению выполнения заключенных государственных контрактов. Для этого я организую и контролирую выполнение строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ в соответствии с проектами производства работ, проектной и рабочей документацией.
С начала 2022 г. Керченский филиал стал более активно развивать такое направление работы, как содержание и обслуживание объектов транспортной безопасности.
– Сейчас лето – поговорим о туристах. Что уже сделано Керченским филиалом в целях обеспечения безопасности при следовании по Крымскому мосту?
– Не посвящая во все аспекты транспортной безопасности, могу сказать следующее: для обеспечения транспортной безопасности, безопасности граждан и защиты Крымского моста от актов незаконного вмешательства Керченским филиалом совместно с заказчиком проведена большая работа по установке и вводу в эксплуатацию достаточного количества инженерно-технических средств и систем для обеспечения транспортной безопасности.
Главным результатом этой работы явилось создание автоматизированных рабочих мест сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, на которых в круглосуточном режиме ведется сбор, обработка и передача от систем транспортной безопасности охраняемого объекта тревожных, служебных и информационных извещений, что позволяет в автоматическом режиме получать информацию о возникновении тревожных событий. При возникновении тревожного события на охраняемом участке происходит автоматическое информирование оператора, после чего все действия осуществляются согласно утвержденному алгоритму межведомственного взаимодействия.
Таким образом, задачи по обеспечению безопасности граждан и объекта государственного, национального значения, поставленные президентом и Правительством Российской Федерации, реализуются в межведомственном взаимодействии оперативных служб с силовыми структурами, что позволяет гражданам безопасно передвигаться в данном направлении.
– А как контролируется провоз грузов через мост? Проводится ли досмотр?
– Такая задача была поставлена ФГУП "УВО Минтранса России" в лице Керченского филиала в рамках исполнения государственных контрактов.
Керченским филиалом спроектировано и выполнено строительство досмотровых комплексов, смонтировано уникальное высокотехнологичное оборудование для досмотра транспортных средств, продвигающихся в направлении Крымского моста.
Благодаря высокой проникающей способности системы вскрытие контейнера при досмотре грузов не требуется. Система досмотра может наиболее быстрым и удобным способом анализировать полученные изображения, предоставлять оператору необходимые инструменты для эффективного обнаружения запрещенных предметов, оружия, взрывчатых и наркотических веществ, а также проверять содержимое груза на соответствие товарно-сопроводительным документам.
– По мосту в Крым можно попасть также на электричке и на поезде. Насколько известно, именно Керченский филиал построил вокзал на железнодорожной станции Керчь Южная Новый парк. Расскажите, как сейчас работает станция и сколько пассажиров обслуживает.
– Да, в рамках исполнения государственного контракта Керченским филиалом выполнено строительство объектов инфраструктуры на станции Керчь Южная Новый парк, это комфортабельный железнодорожный вокзал, пассажирские платформы и путепроводы, привокзальная площадь с автостоянкой. Здание железнодорожного вокзала предназначено для обслуживания пассажиров дальнего следования и пригородных направлений, может вместить до 200 человек. В прошлом году в июне железнодорожный вокзал введен в эксплуатацию и открыт для выполнения пассажирских перевозок.
В 2021 г. Керченский филиал завершил строительство на станции Керчь Южная Новый парк комплекса объектов для Керченского линейного отдела полиции – современного трехэтажного здания линейного отдела полиции площадью более 700 кв. м, оснащенного современным оборудованием, контрольно-пропускного пункта, вольеров для служебных собак с пристроенным питомником. В мае текущего года прошли торжественные мероприятия по поводу открытия, и соответствующее подразделение заступило на службу в здании линейного отдела полиции.
– Есть ли на железнодорожной станции удобства для комфортного перемещения маломобильных граждан и что предусмотрено для транспортной безопасности?
– На железнодорожной станции соблюдены все необходимые требования для перемещения маломобильных групп населения, в том числе для возможности использования ими пешеходных переходов, у каждого лестничного схода оборудованы пассажирские лифты.
Что касается обеспечения транспортной безопасности, то силами Керченского филиала выполнены работы по созданию интеллектуальной системы, аналогичной установленной на Крымском мосту, включающей в себя достаточное количество инженерно-технических средств и систем для обеспечения транспортной безопасности.
– До этого мы обсуждали вопросы обеспечения транспортной безопасности автодорожного движения, а что вы можете сказать на эту тему в части безопасности железнодорожных перевозок?
– Что касается железнодорожных перевозок, то нами построены инспекционно-досмотровый комплекс на основе линейного ускорителя электронов, схожего по функционалу с установленными на автомобильных комплексах, приемо-отправочный парк для досмотра грузовых поездов, ситуационный центр транспортной безопасности, о котором я говорил ранее. Тем самым выполняются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности Крымского моста при перемещении грузовых составов по железнодорожной составляющей.
Дополнительно хочу отметить, что силами Керченского филиала завершено строительство зданий караульного городка ведомственной охраны железнодорожного транспорта для круглосуточной службы и охраны объектов железнодорожного транспорта.
Для обеспечения возможности перемещения граждан между населенными пунктами Керчь – Чистополье – Новоотрадное Керченский филиал выполнил переустройство автомобильной дороги, поскольку строительство приемо-отправочного парка накладывалось на существующую автомобильную дорогу муниципального значения, а также выполнил переустройство магистрального газопровода высокого давления.
Специалисты Керченского филиала устанавливают системы безопасности на объектах транспорта
– Транспортная безопасность – это наверняка не только труд людей, но и отлаженный комплекс действий с привлечением современных технических и цифровых решений?
– Обеспечение безопасности возможно только при бесперебойной работе интеллектуальных систем. С их помощью идет обработка информации, поступающей с систем охранной сигнализации, охранного телевидения. Затем в оперативном режиме система может самостоятельно принимать решения, без участия оператора.
Конечно, мы находимся в эффективном межведомственном взаимодействии с оперативными службами и силовыми структурами. Применение передовых технологий не исключает заслуг и профессионального вклада работников, участвующих в создании подобных проектов и в их обслуживании.
– У вас большой опыт участия в решении государственных задач, в том числе на ключевых для страны объектах, например, на Олимпиаде в Сочи. Расскажите, пожалуйста, о том, какие задачи вам приходилось решать, работая в Транспортной дирекции Олимпийских игр. Наверняка многое в Сочи пришлось запускать с нуля.
– Работа на таких проектах, как Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 г. в Сочи, добавляет уникальный профессиональный опыт. Помимо возведения практически с нуля спортивной инфраструктуры, государству необходимо было решить вопросы логистики, а для этого было нужно обеспечить поставки строительных материалов, спроектировать и затем построить транспортные инфраструктурные объекты Сочи.
В частности, была поставлена задача создания уникальной системы управления мультимодальными перевозками для доставки грузов на олимпийские объекты в условиях малопропускной способности сочинского узла. Второй важный блок – обеспечить транспортировку 1,5 млн гостей и участников Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г.
Удалось создать информационную систему управления грузовыми и пассажирскими перевозками, которая не имела на тот момент аналогов в нашей стране.
Новизна и уникальность системы заключались в том, что впервые в России была внедрена сквозная технология управления всеми видами перевозок. Нам удалось применить технологию единого телематического оператора олимпийских перевозок с использованием ГЛОНАСС, с мониторингом всех транспортных средств, задействованных в перевозке олимпийского груза. Система обрабатывала данные более чем от 100 телематических операторов. Был разработан также единый интегрированный информационный комплекс для транспортных компаний и заказчиков перевозок. В сферу моих задач входили контроль и координация внедрения этой информационной системы, в том числе на сочинских объектах дорожно-транспортной инфраструктуры.
– Как информационные технологии помогали обеспечить выполнение задач при подготовке игр?
– Благодаря современным решениям была проведена полная модернизация транспортной системы Сочи. Впоследствии это высоко оценили эксперты Международного олимпийского комитета, спортсмены и болельщики.
– Такие крупные проекты, как Олимпийские игры в Сочи, часто позволяют получить наработки, которые в дальнейшем можно внедрить на других объектах. Были ли такие наработки в Сочи и применяются ли они сейчас в других местах?
– Многие специалисты, получившие опыт в Сочи, продолжают трудиться в транспортной отрасли в различных регионах. Например, я в дальнейшем принял участие в реализации проектов по монтажу и пусконаладке оборудования, написанию и внедрению программного обеспечения на ключевых трассах страны, таких как М-11, М-9, М-4 "Дон", кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге.
Позже по заказу Правительства Московской области координировал работы по выполнению проектно-изыскательских работ, монтажу и подключению комплексов фото- и видеофиксации правонарушений на территории Московской области.
Фото предоставлены ФГУП "УВО Минтранса России"
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №3/2022
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>