Обеспечение транспортной безопасности мультимодальных перевозок
Сергей Ярыгин 30/05/22
Последнее время большое внимание уделяется созданию маршрутов мультимодальных перевозок и их развитию. Мультимодальная перевозка – перевозка пассажиров или грузов несколькими видами транспорта, в том числе по единому перевозочному документу, которая организуется одним или несколькими операторами [1].
Рост мегаполисов и примыкающих к ним территорий приводит к тому, что человек практически не может использовать один вид общественного транспорта, чтобы добраться из одной части города в другую, а в некоторых случаях это дольше и дороже, чем использование альтернативных маршрутов с пересадками и сменой различных видов транспорта. В большинстве случаев пересадки на общественном транспорте неудобные. Они отнимают время, каждая пересадка – это чаще всего дополнительная оплата проезда и ожидание транспорта.
Сложные маршруты, большое количество пересадок, состыковки расписаний и расчет стоимости проезда – это сложный комплекс задач. Обычный пассажир в повседневной жизни не будет заниматься непростыми расчетами для решения бытовых проблем, он скорее воспользуется личным автотранспортом или маршрутом без пересадок.
У мегаполисов отсутствует возможность постоянно наращивать сеть автомобильных дорог, при этом продолжается значительный рост количества личного автотранспорта (на рис. 2 представлен рост числа автомобилей в России на 1 тыс. человек, по данным Росстата). Эти обстоятельства приводят к снижению средней скорости движения транспорта, пробкам и транспортным происшествиям.
Рис. 1. Рост численности населения Москвы с 2002 по 2021 г.
Рис. 2. Рост числа личного автотранспорта в России на 1 тыс. человек
Направления развития мультимодальных перевозок
Для развития мультимодальных перевозок необходимо сконцентрироваться на трех основных направлениях:
- развитие цифровых сервисов, в рамках цифровой трансформации транспортного комплекса;
- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удобство реализации мультимодальных перевозок;
- организация взаимодействия различных участников перевозочного процесса для обеспечения реализации мультимодальных перевозок.
Все эти направления развития понятны, и принятая в ноябре 2021 г. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (далее – Транспортная стратегия) буквально пронизана этими трендами.
Транспортная стратегия определяет как сам термин "мультимодальная перевозка", так и основные направления развития мультимодальных пассажирских перевозок за счет обеспечения корреляции между различными видами транспорта маршрутной сети, расписаний и внедрения общих тарифных и билетных решений для различных видов транспорта (включая городской, железнодорожный, воздушный, водный), в том числе с участием субъектов Российской Федерации [1].
Сервис "мобильность как услуга"
Развитие мультимодальных перевозок подразумевается как создание и развитие сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с умной инфраструктурой, основанной на принципах "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS).
Развитие сервисных моделей в формате "мобильность как услуга" обеспечит возможность реализации единых билетов для оплаты мультимодальных перевозок, приобретения льготных билетов на всей территории страны соответствующими категориями граждан, подбора оптимальных билетов, а также создаст инструмент мониторинга пассажиропотоков с целью перераспределения транспортных средств на маршрутах и обеспечения связанности городских и пригородных территорий. Исходя из мировой практики, ожидается, что сервисы формата "мобильность как услуга" будут применяться на всех видах общественного городского и пригородного транспорта, с использованием личного транспорта (такси, каршеринг) и услуг проката средств микромобильности [1].
Комфорт пассажиров на ТПУ
Комфорт пассажира на транспортно-пересадочных узлах обеспечивается путем внедрения требований к качеству работы узлов, включающих в себя требования к уровню инфраструктуры и качеству сервиса, гигиенические требования, требования к адаптации для маломобильных групп населения.
Таким образом, мы должны получить уже к 2024 г. сеть ТПУ, связанных различными видами транспорта и поддержанных цифровыми сервисами, обеспечивающих максимально быструю, удобную и недорогую доставку пассажиров.
ТПУ: вопросы, риски с точки зрения АНВ
Вот тут возникает вопрос, требующий обсуждения экспертным сообществом. ТПУ – это объект транспортной инфраструктуры? Или несколько?
И какие нормы и правила мы должны применить для их защиты от актов незаконного вмешательства (АНВ)? А какие риски для транспортной сети, для пассажиров возникнут в случае совершения АНВ? Допустим, будет совершен АНВ на одном из ТПУ, готовы ли сервисы MaaS построить обводные маршруты?
К счастью, у нас нет опыта и примеров совершения АНВ на транспортно-пересадочных узлах, мы можем лишь теоретически рассуждать на эту тему или использовать опыт анализа совершенных терактов на крупных объектах транспортной инфраструктуры для оценки возможных последствий. В настоящий момент исследований на эту тему найти не удалось.
Сегодня уже запущены и функционируют достаточно крупные транспортно-пересадочные узлы. Практика, сложившаяся в настоящее время, говорит о том, что подобные объекты "делят" на отдельные участки по видам транспорта. Для защиты от АНВ применяются различные нормы и правила в зависимости от требований, предусмотренных для конкретного объекта транспортной инфраструктуры. При этом объектом транспортной инфраструктуры для компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности будет являться не весь ТПУ, а только часть, на которой осуществляются технологические операции, связанные с отдельным видом транспорта. владельцы ТПУ как субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) вынуждены будут делить систему безопасности и реализовывать систему мер отдельными мероприятиями, что, безусловно, ее усложнит и сделает дороже.
Рис. 3. Сеть транспортно-пересадочных узлов
Сопутствующая инфраструктура ТПУ: вопросы и проблемы
Не стоит забывать, что ТПУ по своей концепции предполагают наличие сопутствующей инфраструктуры и возможных мест массового скопления людей, таких как торговые центры, офисные помещения, гостиницы и т.п., защита которых осуществляется в рамках Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
В связи с этим владельцам ТПУ придется реализовывать целый комплекс мероприятий, основанных на различных, зачастую противоречащих друг другу требованиях. К ним могут относиться:
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 г. № 1605 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1633 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1635 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1638 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта ";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1641 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1642 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 г. № 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2418 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства" и др.
Готовы ли к этому субъекты транспортной инфраструктуры или проектные организации в рамках реализации постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2418? Какую модель защиты объекта они определят?
Предположим, что, скорее всего, ТПУ будет разделен на отдельные участки по видам транспорта, будут выделены места для контрольно-пропускных пунктов (КПП) и постов досмотра, установлены различные технические средства и инженерные сооружения. Что получим? Пассажир, двигаясь из одной части города в другую, сменив 4–5 видов транспорта, пройдет такое же количество досмотровых мероприятий. Это усложняет поездку, делает ее более долгой и дорогой. То есть формальное применение требований приведет к значительному ограничению развития мультимодальных перевозок.
Рис. 4. Возможная схема размещения КПП в ТПУ. Пример избыточного уровня контроля пассажира при смене видов транспорта
Транспортная стратегия: пути решения проблем транспортной инфраструктуры
Транспортная стратегия указывает на необходимость решения описанного выше комплекса проблем в развитии транспортной инфраструктуры. В соответствии с этим документом следует развивать и совершенствовать:
- использование гибких систем безопасности, обеспечивающих достаточный, но не избыточный уровень контроля;
- эффективную интеграцию различных видов транспорта на транспортно-пересадочных узлах с отсутствием дублирующих и повторных процедур обслуживания [1].
Для решения этого комплекса проблем можно предложить следующее:
- Внесение исключений в требования по видам транспорта, в виде: "настоящие требования не распространяются на объекты транспортной инфраструктуры, относящиеся к объектам (территориям), требования к обеспечению транспортной безопасности (в том числе антитеррористической защищенности) которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации". Данное решение позволит владельцам ТПУ определить наиболее оптимальную модель защиты от АНВ и реализовать ее на территории всего ТПУ или его части. То есть это один набор мер, инженерных сооружений, технических средств, подразделений транспортной безопасности, объединенных в единую систему.
Пассажирам в случае реализации такой модели защиты не придется проходить дополнительные (избыточные) контрольные мероприятия, что сделает поездку быстрее и дешевле. - Установление возможности передачи полномочий и ответственности субъекта транспортной инфраструктуры другому юридическому лицу (субъекту транспортной инфраструктуры или подразделению транспортной безопасности) на договорной основе. Необходимо дать владельцам транспортной инфраструктуры возможность выбора. Если владельцев несколько, то должна быть возможность передачи на договорной основе прав и обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от АНВ одному из владельцев данного объекта. Или, например, если у владельца хорошо получается организация качественного сервиса, удобства и безопасности движения перевозки, то у него должна быть возможность передачи полномочий и ответственности другому юридическому лицу (СТИ или подразделению транспортной безопасности) на договорной основе. То есть субъект транспортной инфраструктуры сможет доверить функцию защиты от АНВ профессионалам, имеющим опыт работы, квалифицированный персонал в своем штате, специальные технические средства и т.д. Данное юридическое лицо на договорной основе принимает на себя такие функции, как реализация мер в области обеспечения транспортной безопасности, в том числе осуществление деятельности подразделения транспортной безопасности, использование и/или обслуживание технических средств, организация пропускного и внутриобъектового режима и т.д., при этом оно будет нести ответственность, в том числе административную и уголовную, за обеспечение транспортной безопасности.
- Необходима разработка концепции защиты ТПУ, внесение в нормы проектирования раздела "Транспортная безопасность", а также разработка соответствующих библиотек для BIM-систем.
- Включение в тариф на перевозку затрат на обеспечение транспортной безопасности. Данное решение позволит запланировать бюджет и планомерно реализовать меры по обеспечению транспортной безопасности.
Список литературы
Редакция советует
Обеспечить безопасность ТПУ и других объектов транспорта и отраслевой инфраструктуры помогут современные разработки наших партнеров. Например, российская производственная компания "БИК-Информ" выпускает серийное оборудование для систем мониторинга и наблюдения на транспорте. Интеллектуальные продукты компании "ВИДАУ СБ" имеют все необходимые сертификаты соответствия и могут беспрепятственно применяться на объектах различного назначения, в том числе и на транспорте. Ведущий отечественный разработчик и системный интегратор в области телекоммуникаций ГК "Триалинк" предлагает уникальные технические решения для мониторинга, связи и общественной безопасности, в том числе систему мониторинга технического состояния инженерных конструкций. Надежную физическую защиту территории транспортного узла гарантирует продукция ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" – ведущего предприятия РФ по созданию комплексов инженерно-технических средств охраны.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум shedevrum.ai/text-to-image
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями