Оценка уязвимости транспорта
Иван Тушко 16/10/23
Статья посвящена одному из важнейших этапов обеспечения транспортной безопасности – оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, ее практической эффективности, поиску методов улучшения данного направления.
Данная деятельность, заключающаяся в определении степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства, имеет огромное значение для защиты транспорта и его стабильного функционирования.
Оценка уязвимости занимает крайне важное место в системе принимаемых мер по обеспечению безопасности объекта транспорта, так как невозможно осуществлять защиту территории без объективно проведенного анализа слабых мест.
Безопасность – цель номер один
Сегодня транспорт играет огромную роль в жизни любого современного человека и занимает особое место в развитии инфраструктуры города и целого государства. Так как транспортный комплекс крайне важен для экономической деятельности любого государства, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам противоправных действий, в том числе террористическим актам.
Обеспечение транспортной безопасности является важнейшей составляющей национальной безопасности, отражающей состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортном комплексе. Именно поэтому реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), так важна для развития страны.
Одной из таких мер является оценка уязвимости, в процессе проведения которой аккредитованные специализированные организации определяют степень защищенности конкретного объекта транспорта, конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности (территорию, где устанавливается особый режим допуска) и рекомендуют, какие меры необходимо предпринять для защиты выявленных уязвимых участков.
Свое место в системе
Оценка уязвимости занимает крайне важное место в системе принимаемых мер по обеспечению безопасности объекта транспорта, так как затруднительно осуществлять защиту территории без объективно проведенного анализа слабых мест. Вместе с тем без выявления уязвимостей невозможно прийти к пониманию, на что направить свою деятельность сотрудникам служб безопасности.
Если сгруппировать основные этапы защиты объекта транспорта, то они будут представлять собой следующую последовательность:
- категорирование;
- оценка уязвимости;
- разработка плана (на основе проведенной оценки уязвимости);
- реализация плана.
Этап проведения оценки уязвимости транспорта можно определить как основной и самый важный, поскольку первый этап (категорирование) подразумевает лишь сбор условной статистики по аналогичным объектам с последующим присвоением категории, а два других этапа (разработка плана и его реализация) напрямую зависят от качества проведенной оценки уязвимости. Обязанность проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры возложена как на перевозчиков, так и на организации, на балансе которых есть такие объекты.
К объектам транспортной инфраструктуры (ОТИ) относятся:
- Автомобильный транспорт: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, автовокзалы, автостанции.
- Железнодорожный транспорт и метрополитен: станции, вокзалы, мосты, путепроводы.
- Воздушный транспорт: аэропорты, аэродромы, топливно-заправочные комплексы, вышки ОРВД, фабрики бортового питания, грузовые и пассажирские терминалы.
- Морской и речной транспорт: морские терминалы, акватории морских портов, порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности.
Из чего состоит оценка
Согласно национальному стандарту ГОСТ Р 57119–2016 оценка уязвимости состоит из четырех этапов (рис. 1).
Рис. 1. Порядок проведения оценки уязвимости
Алгоритм работы регламентирован ст. 5 закона "О транспортной безопасности". Согласно требованиям нормативного акта предусматривается следующий порядок оценки уязвимости:
- Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Составляется также перечень критических замечаний к самой инфраструктуре.
- Исследуются возможные способы реализации АНВ в деятельность объектов транспортной сети. Составляется модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров и технических свойствах.
- Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
- Составляется перечень рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности действующей инфраструктуры.
Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ должны оформляться специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами. Отчет о проведенной оценке уязвимости ОТИ состоит из трех частей:
- аналитической части отчета;
- общей части отчета;
- заключительной части отчета.
За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.
Что содержится в описательной части
Результаты оценки уязвимости должны содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры:
- по явным критическим элементам;
- по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
- по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
- по каналам связи;
- по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
- по СКУД, системам видеонаблюдения и охранной сигнализации;
- по цифровым каналам связи.
В результатах проведения оценки уязвимости в обязательном порядке отражаются выводы относительно обследования пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций.
В акте приводится анализ готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).
В соответствии с действующим законодательством оценка уязвимости ОТИ может проводиться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, имеющими действующую аккредитацию, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Оценка уязвимости транспортного средства
Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолете, если речь идет о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни. Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.
Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая Правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растет, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах, – это террористические акты.
Законом определен перечень вероятных опасностей. Среди них:
- взрыв;
- захват;
- размещение взрывчатки;
- блокирование;
- хищение.
Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:
- автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
- самолеты;
- морские и речные суда;
- железнодорожный транспорт;
- поезда метро.
Для определения степени подверженности возможным угрозам и губительности их последствий перечисленные транспортные средства делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование. Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трех месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.
Установленные законом правила и сроки относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.
Возможные нюансы оценки уязвимости
Использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий, как и эксплуатация ОТИ без своевременной оценки уязвимости, влечет за собой:
- Наложение штрафа в размере от 3 до 5 тыс. руб. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тыс. руб. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия – до 30 тыс. руб.
- Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30 тыс. руб., а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50 тыс. руб.
При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100 тыс. руб. штрафа. - Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500 тыс. руб. Более того, такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.
Для чего необходим этот документ по оценке уязвимости субъекту транспортной инфраструктуры, который занимается перевозками?
Прежде всего для того, чтобы обученные и аттестованные специалисты сторонней организации смогли объективно провести анализ обеспечения безопасности и выявить участки, требующие принятия соответствующих мер.
Далее на основании результатов оценки уязвимости должен быть разработан план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), где будут содержаться порядки, инструкции и прочие документы, на основании которых предприятие будет осуществлять защиту.
Однако практика такова, что по ряду объективных и субъективных причин за период с 2011 по 2023 г. некоторые объекты транспорта так и не имеют утвержденных ПОТБ. А при его отсутствии именно результаты оценки уязвимости будут оставаться главным документом по безопасности.
Проблематика оценки уязвимости
К сожалению, сфера оценки уязвимости, начавшая свою активную деятельность в 2011 г., не лишена своей проблематики. Во-первых, это слабая систематизация. К примеру, большинство пассажиров не догадывается, что железнодорожный вокзал и железнодорожная станция являются разными категорированными объектами транспорта, для каждого из которых должны быть разработаны свои меры защиты. При том, что вокзал и станция являются смежными и имеют общие границы, оценку их уязвимости проводят разные специализированные организации.
Здесь и возникают противоречия в установлении КПП и границ зоны транспортной безопасности. Если такие противоречия возникают на одном виде транспорта, то что говорить, когда смежными являются объекты разных видов транспорта. К примеру, в том же Владивостоке морской и железнодорожный вокзалы расположены в непосредственной близости друг к другу.
Во-вторых, это недостаточная эффективность. Так называемая первая волна оценки уязвимости прошла с 2011 по 2016 г. После издания новых требований законодательства по транспортной безопасности с 2016 по 2020 г. прошла "вторая волна" оценки уязвимости. Ее особенностью было то, что, помимо технической исходной документации об ОТИ, специалисты дополнительно изучали отчет о проведенной первичной оценке уязвимости. Во многих случаях был выявлен тот факт, что никакие рекомендации и меры, которые указаны в первичной оценке уязвимости, за пять лет исполнены не были. Технические и инженерные сооружения так и не были установлены, организационные документы так и не были разработаны, работники так и не были обучены и т.п. С 2020 г. по настоящее время продолжается "третья волна".
В-третьих, шаблонность. Все перевозчики и специализированные организации поставлены в жесткие рамки законодательства по транспортной безопасности. Согласно приказу Минтранса России от 01.11.2021 г. № 370 "О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации" срок на разработку документа по оценке уязвимости не может превышать одного месяца. Соответственно, общий срок оценки уязвимости, включая обследование ОТИ и утверждение результатов оценки уязвимости в компетентном органе, не может превышать трех месяцев.
Естественно, когда большая часть этого времени уходит на договорные процедуры, а также согласование и утверждение документации, совсем не остается времени на детальное изучение особенностей каждого объекта. Отсюда вытекает низкое качество и шаблонность подготавливаемых документов по оценке уязвимости.
В-четвертых, низкая квалификация кадров. Причем касается это и сотрудников, проводящих оценку уязвимости, и работников СТИ, для которых она проводится. Направление транспортной безопасности еще не успело интегрироваться в учебные программы высших учебных заведений, сейчас этот процесс только начался. Обучение осуществляется лишь специализированными учебными центрами, и, несмотря на то, что законом установлена обязанность быть обученным и аттестованным работником при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, проходить данное обучение никто не торопится!
В специализированных организациях в связи с невысокой зарплатой наблюдается большая текучка кадров, а потому обучать стремятся лишь "проверенных" людей. У перевозчиков схожие причины. Получается, что оценку антитеррористической защищенности может проводить человек без опыта и соответствующего образования, не имеющий по закону даже права на такие действия, а проверку осуществляет работник, для которого транспортная безопасность вовсе не является основным видом деятельности. Надзорными органами, к сожалению, зачастую данный факт остается незамеченным.
Надежда на светлое будущее
Подняв на поверхность лишь некоторые проблемы в сфере оценки уязвимости объектов транспорта, не хотелось бы заканчивать на грустном и останавливаться на этом.
Как уже было сказано ранее, оценка уязвимости является крайне важным и эффективным этапом обеспечения безопасности. Благодаря многим обследованиям в ходе оценки уязвимости были выявлены слабые и критически значимые позиции, которые были усилены в дальнейшем.
Ярким примером может служить тот факт, что до 2011 г. любой железнодорожный, морской или автомобильный вокзал страны был во всех смыслах проходным двором. Аэропорты являлись исключением, так как в них и до 2011 г. меры обеспечения безопасности были на высоком уровне.
Раньше любой человек мог легко попасть в технологические помещения ОТИ и пронести с собой все что угодно без какого-либо досмотра.
Сегодня в основной массе транспортных объектов такое исключено, каждый объект поделен на три разных сектора: технологический сектор (служебные помещения), сектор свободного доступа (зал ожидания) и перевозочный сектор (места посадки/высадки).
На многих ОТИ сегодня установлены и функционируют современные инженерно-технические средства (видеонаблюдение, СКУД, сигнализация и т.д.). На входе в ОТИ все пассажиры подвергаются досмотру. И пусть тщательность досмотра на ж/д, авто- и морском вокзале отличается от аэропортов, с 2011 г. это помогло выявить огромное количество предметов и веществ, запрещенных для перевозки, и предотвратить не один противоправный акт. И значимость оценки уязвимости в этом крайне высока!
Развитие и детализация данного направления крайне важны для обеспечения безопасности пассажиров и транспортного комплекса, так как защита условного автовокзала имеет не меньшее значение, чем защита международного аэропорта.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 4/2023
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Фото: sro-tb.ru
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями