Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек"  15 мая. Профилактика пожарных рисков в крупных коммерческих объектах за счёт  использования автоматизированных систем  16 мая. Пожарная безопасность зданий и коммерческой недвижимости  22 мая. Видеоаналитика и автоматизированный видеоконтроль технологических  процессов, производственных регламентов  Регистрируйтесь и участвуйте!

"Перекресток": вектор на цифровизацию

Денис Жуйков, 17/10/23

Тренд на внедрение инновационных технологий, автоматизацию и роботизацию ручного труда в торговых сетях продиктован необходимостью оптимизации и снижения рисков не только в сфере бизнес-процессов, но и обеспечения пожарной безопасности.

Пожарная безопасность в цифре

Если такие бизнес-процессы, как управление проектами, командами, продажами и финансами, уже давно работают на базе ИТ-технологий, то сфера обеспечения пожарной безопасности долгое время не была в числе приоритетных направлений. Сегодня цифровизация прочно вошла в нашу жизнь и появилось понимание того, что ее плюсы максимально эффективно надо использовать и в этой области. Облачные технологии, высокоскоростной Интернет открывают широкие перспективы для удаленного мониторинга технического состояния систем и выполнения требований пожарной безопасности.

Хотим мы этого или нет, но гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и сделали ее более функциональной. Мобильный телефон из них является наиболее безопасным с точки зрения загрязнения окружающей среды: углеродный след от его производства в разы короче, чем, скажем, от изготовления ноутбука. Использование смартфона ускоряет принятие управленческих решений, внесение данных о проверках и т.д.

Конечно же, в основе всего лежит программирование. Сейчас каждый сотрудник, имеющий отношение к управлению, должен быть отчасти айтишником. Во всяком случае умение использовать так называемые макросы для автоматизации офисной работы и умение писать чат-боты– это минимальные требования.

Автоматизация ручных процессов неизбежна

До сих пор сотрудник МЧС России выдает предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений на бумаге, хотя текст набирается на электронном носителе, вводится в базу. Руководитель или сотрудник компании, в свою очередь, предписание сканируют, затем вносят информацию в компьютер, анализируют, составляют план устранения недостатков. То есть делается двойная работа. Существующая возможность автоматизированной массовой выгрузки позволила бы ускорить этот процесс.

Такое положение дел все еще сохраняется по многим направлениям. У любой компании даже за короткий срок существования возникает проблема фиксации, удобного хранения, обработки, быстрого поиска и использования накопленной информации.

Создание внутрикорпоративной информационной системы, или интранет-портала, позволяет наиболее полно осуществлять коммуникации. Она объединяет в себе все, что может понадобиться сотрудникам: документы, шаблоны, данные из учетных систем и файлов пользователей и многое другое.

Бизнес-процессы, загруженные в компьютерную программу, позволяют всем их участникам отслеживать, на каком этапе согласования, утверждения находится, например, договор или любой другой документ.

Компания АО ТД "Перекресток" уже внедряет калькуляторы внутренней нормы доходности, конструкторы ботов и интегрирует задействованных в процессе специалистов посредством интранет-порталов. Благодаря этому поиск и сбор информации происходят эффективнее, быстрее и с минимальными усилиями. Уже сейчас контрагенты по техническому обслуживанию систем безопасности отчитываются о проведенных работах посредством бота, указывая текущее состояние объекта и предоставляя данные о геолокации. Вся информация автоматически агрегируется и выстраивается в аналитические панели. При этом создателями вышеуказанных ботов являются не профессиональные программисты, а руководители среднего звена, которые глубоко понимают, какая им информация необходима для анализа.

При создании порталов отчетливо выявляются ненужные звенья. Это может показаться необычным, но, например, таковым оказался текстовый проектный документ "Спецификация оборудования, изделий и материалов". Сейчас контрагенты компании его формируют автоматически из принятого коммерческого предложения.

Преимущества электронных аналогов

Обеспечение пожарной безопасности в торговой сети четко регламентировано в нормативных правовых актах (НПА). Документов довольно много, включая внутренние, которые тоже постоянно меняются. Ответственному руководителю компании приходится их не только учитывать и выполнять, но и доносить содержание положений буквально до каждого сотрудника.

В некоторых организациях даже создаются отдельные юридические управления, которые постоянно отслеживают изменения нормативной правовой базы. Выполняется очень трудоемкая работа. Но если у каждого НПА появится цифровой аналог, то это позволит следить за всеми изменениями и новеллами в правовом поле в онлайн-режиме на портале или в специальном приложении.

Калькулятор отнесения объектов защиты к определенной категории риска при осуществлении федерального государственного пожарного надзора сегодня существует в программе для работы с электронными таблицами Excel, а должен быть автоматизированным.

Преимущества электронного учетного дела также очевидны: экономия трудовых и материальных ресурсов, существенное сокращение времени на создание, хранение и обработку документов.

Для понимания того, что действительно необходимо компании, создана лаборатория роботизации. Она высвобождает ресурсы, которые тратятся на рутинные операции. Если сотрудник выполняет какое-то однотипное действие многократно, он может сделать видеозапись процесса, направить его в данное управление, и они напишут программного робота. Использование массива данных и видеоаналитики для проверки условий хранения продукции обеспечило масштабируемость этой задачи и гибкость в подходах к самому процессу, сократило временные рамки за счет исключения лишних действий.

Вывод

Внедрение инновационных технологий помогает перестроить подход к выполнению многих задач в ритейле. Благодаря этому удается добиться высоких финансовых показателей, повысить скорость и качество управления бизнесом. Таким образом, экономический эффект от внедрения передовых технологий и автоматизации ручных процессов очевиден.

Опубликовано в каталоге "Пожарная безопасность"

Форум "Технологии и безопасность" завершен. МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ >>

Изображение сгенерировано нейросетью

Темы:Пожарная безопасностьРитейлАвтоматизацияКаталог "Пожарная безопасность"
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...