Повышение уровня безопасности для прорывного риск-ориентированного развития объектов транспортной инфраструктуры
В условиях санкций одна из важнейших проблем – это обеспечение безопасности наиболее важных, критически и стратегически важных объектов (НВО, КВО и СВО), которыми в первую очередь являются объекты массового пребывания людей, в частности объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ). Для их бесперебойного функционирования в условиях высокого уровня рисков и угроз, в том числе военных, запроектных и гипотетических, используется информационное моделирование.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" для прорывного развития осуществляется цифровая трансформация с достижением "цифровой зрелости", создание эффективной системы образования.
BIM-технологии и риск-ориентированная информационная модель ОТИ
В настоящее время не существует подхода, оперативно отражающего текущее состояние ОТИ, его конструкций, систем, степень реализации мер транспортной безопасности и антитеррористической защиты. Причиной этого является использование при проектировании BIM-технологий, пригодных только для построения виртуальной модели объекта, то есть создания двухмерного изображения трехмерного объекта в упрощенной, виртуальной модели, использующей результаты первоначального обследования. Эта проблема решается применением имитационного моделирования объекта на основе анализа взаимосвязей между его элементами с учетом рисков и угроз воздействия природных, техногенных факторов и анализа его поведения при актах незаконного вмешательства (АНВ)1, с оценкой уязвимости, построением модели нарушителя и сценария АНВ. При этом информация об ОТИ и обо всем, имеющем к нему отношение, рассматривается как единое целое с учетом рисков и угроз различной природы.
Риск-ориентированная информационная модель ОТИ формируется с учетом его конструктивных и технологических характеристик, рисков и угроз, возникающих при воздействии природных и техногенных факторов, актов незаконного вмешательства. Модель строится с использованием государственных информационных систем (ГИС), которых в РФ около 100. Их функционирование определяется ст. 14 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Организации, подключенные к ГИС, по приказу ФСТЭК № 17 от 11.02.2013 г. "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в ГИС" аттестовывают свои системы и применяют только сертифицированные средства защиты информации, имеющие действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ.
Преимущества риск-ориентированного информационного моделирования
Управление изменениями риск-ориентированной информационной модели ОТИ с применением ГИС обеспечивает высокий уровень транспортной безопасности, качества и культуры безопасности мероприятий и проектных решений по защите от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения, соблюдение постановлений Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)" – без их выполнения невозможно пройти экспертизу). Риск-ориентированное информационного моделирование с применением ГИС может использоваться и для ОТИ, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 928-р.), функционирующих в условиях высокого уровня рисков и угроз, в том числе военных, запроектных и гипотетических.
Внедрение методического подхода к проектированию и эксплуатации объектов на базе рискориентированного информационного моделирования позволяет наметить пути оптимизации затрат и использовать искусственный интеллект для выработки оптимальных решений, включая действия сил безопасности. Преимуществом подхода является возможность обеспечить высокую степень осведомленности заинтересованных должностных лиц, в первую очередь контрольно-надзорных органов.
Комплексная программа для внедрения нового подхода
Для успешного выполнения широкомасштабного внедрения этого подхода необходимо выполнение комплексной программы по разработке программно-аппаратной среды для рискориентированного информационного моделирования, форматов передачи информации для работы с большими данными, обеспечивающих комплексную безопасность на физическом, сетевом, инфраструктурном и организационном уровне жизненного цикла системообразующих и системообъединяющих сегментов ОТИ в условиях повышенной опасности возникновения новых рисков и угроз, а также их комбинаций, в том числе деструктивно воздействующих с эффектом "домино".
Основными этапами такой комплексной программы являются:
- разработка прикладного научно-методического и экспертно-аналитического регулирования транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ;
- выполнение НИР для формирования в транспортном комплексе технологического и надзорного аппаратно-программного комплекса на базе риск-ориентированных технологий информационного моделирования, с учетом повышения стойкости ОТИ и с использованием искусственного интеллекта, в целях улучшения эффективности контрольно-надзорной деятельности, соблюдения требований транспортной безопасности, информационной безопасности, защиты от военных, террористических угроз и несанкционированного вторжения в новых условиях изменения психологии людей и возникновения интеллектуального терроризма;
- проведение НИР "Проектные решения инженерно-технической укрепленности ОТИ";
- разработка прикладного научно-методического обеспечения подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла ОТИ.
Прикладное научно-методическое и экспертно-аналитическое регулирование
Прикладное научно-методическое и экспертно-аналитическое регулирование транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ имеет своей целью решение задач по обеспечению безопасности в транспортной отрасли в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности". При этом экспертно-аналитическое регулирование является комплексным мероприятием с использованием многих методов, проводимым в целях всестороннего исследования проблемы обеспечения безопасности, что требует значительных временных и трудовых затрат, привлечения самых квалифицированных кадров. Экспертно-аналитическое регулирование является эффективным инструментом для выполнения следующих функций:
- анализа состояния и перспектив развития транспортного комплекса с точки зрения обеспечения безопасности;
- выявления внутренних и внешних угроз устойчивому развитию транспортного комплекса, подготовки предложений и рекомендаций по их нейтрализации;
- анализа и прогнозирования хода реализации требований безопасности, подготовки соответствующих предложений и рекомендаций;
- участия в подготовке предложений и рекомендаций по применению специальных мер в целях обеспечения безопасности, а также по разработке критериев и показателей обеспечения безопасности;
- анализа эффективности работы по выполнению решений, направленных на обеспечение безопасности, подготовки соответствующих предложений и рекомендаций;
- организации проведения экспертизы проектов по вопросам обеспечения безопасности.
Кадровое сопровождение
Кадровое сопровождение непрерывной поддержки жизненного цикла ОТИ требует организации на новой основе переподготовки инженерного и технического персонала. Анализ показывает, что эта работа должна вестись с учетом неотложного решения проблем противодействия социогенным факторам, антропогенным опасностям, возникающим в результате противоправных, ошибочных или несанкционированных действий человека или групп людей, и включать в себя формирование в учебных программах образовательного модуля "Культура безопасности" и самостоятельного специализированного направления подготовки "Культура безопасности". Помимо этого, необходимо предусматривать подготовку аналогичных модулей и программ для подготовки специалистов в вузах и в образовательно-производственных кластерах.
Интерес к этому малоизвестному разделу безопасности связан с тем, что в процессе взаимодействия с внешней средой ОТИ и обслуживающие его люди находятся в центре воздействия природных, техногенных и социогенных факторов, которые могут оказывать на него потенциальное и реальное, а часто и непосредственное деструктивное воздействие (реализованная опасность). При взаимодействии с природной и техногенной сферой постоянно существует опасность такого воздействия, в связи с чем невозможно разработать абсолютно безопасный вид деятельности человека, безопасную технику, и никакая деятельность не обеспечивает абсолютную безопасность (нулевой риск).
Опасности делят на:
- естественные (результат климатических и природных явлений);
- техногенные (создаются элементами техносферы – машинами, сооружениями);
- антропогенные (результат противоправных, ошибочных или несанкционированных действий человека или групп людей).
Общие направления по подготовке специалистов
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности определены Федеральным законом от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности". Согласно Перечню направлений подготовки высшего образования обеспечением защиты от этих опасностей занимаются специалисты, которые получают знания в сфере "инженерное дело, технологии и технические науки":
- "Техносферная безопасность и природообустройство" (коды укрупненных групп направлений подготовки – 20.00.00) – область науки и техники, занимающаяся целенаправленным изменением свойств природных объектов с целью повышения их устойчивости и экологической безопасности – применительно к защите от естественных опасностей;
- "Техносферная безопасность" (коды направлений подготовки – 20.03.01) – область охраны труда на предприятиях, обеспечения безопасных производственных процессов в обычных условиях и при форс-мажорных обстоятельствах – применительно к защите от техногенной опасности.
Защитой от антропогенных опасностей должны были бы заниматься специалисты, получающие знания в области "Науки об обществе" – "Психологические науки" (коды направлений подготовки – 37.00.00), "Экономика и управление" (коды направлений подготовки – 38.00.00), "Социология и социальная работа" (коды направлений подготовки – 39.00.00), "Юриспруденция" (коды направлений подготовки – 40.00.00). Однако таких специалистов не готовят. Наиболее близкое направление подготовки – "Менеджмент" (код направлений подготовки – 38.03.02) предполагает организацию и управление процессами во всех области жизнедеятельности, но не рассматривает решение проблем противодействия социогенным факторам, антропогенным опасностям, возникающим в результате противоправных, ошибочных или несанкционированных действий человека или групп людей (всего, что относится к транспортной безопасности и антитеррористической защищенности). Это должно быть реализовано в рамках специализированного направления подготовки "Культура безопасности".
Рис. 1. Виды опасностей
Специализированное направление подготовки "Культура безопасности"
Специалисты при подготовке по направлению "Культура безопасности" должны получать знания в сфере правил, компетентностей, навыков, умений, которые предписывают определенное поведение, оказывая управленческое воздействие для формирования устойчивых безопасных форм человеческой деятельности, без которых невозможно обществу воспроизводиться и существовать в условиях деструктивных воздействий социогенных факторов. Специализированное направление подготовки "Культура безопасности" (культура как норма поведения) является основой и базой для подготовки специалистов для сферы безопасности различных отраслей. Подготовленные таким образом специалисты могут в сфере транспорта обеспечивать реализацию требований Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", выполнение требований ИКАО по безопасности полетов, ИМО по безопасности мореплавания и т.д. Они могут разрабатывать и реализовывать "меры по обеспечению транспортной безопасности" согласно ФЗ-16 от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности", "мероприятия и проектные решения, направленные на обеспечение защиты ОТИ от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения" согласно требованиям, утвержденным постановлениями Правительства РФ для объектов различных отраслей транспорта. При обучении основной упор должен делаться на разделы проекта ОТИ по профилю института, например для строительного – на инженерную укрепленность зданий и сооружений, гуманитарного – на организацию пропускного, внутриобъектового режимов и разработку мер воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты, технического – на разработку инженерно-технических средств и систем охраны. В процессе обучения рассматривается возможность использования не по прямому назначению транспортных средств и оборудования ОТИ для проведения противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материального ущерба, называемого актом незаконного вмешательства. После окончания вуза в процессе повышения квалификации производится узкая специализация в соответствии с отраслевыми нормативными документами.
Характеристики и функции культуры безопасности
Система управления ОТИ с учетом культуры безопасности – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, включающий в себя структуру, ресурсы и процессы, устанавливающий политику и цели и позволяющий достичь этих целей безопасным, эффективным образом. Она реализует системный подход для содействия глобальному режиму безопасности и опирается на вовлечение персонала ОТИ, процессный подход и управление качеством для поддержания культуры безопасности с учетом человеческого фактора.
Категория "безопасность" является одной из характеристик качества, а культура безопасности близка к менеджменту качества по идеологии, и особенно по методам управления человеческими ресурсами. Культура безопасности совмещает в себе общие принципы культуры вообще и принципы идентификации и обеспечения безопасности. Реализация такого подхода позволит интегрировать систему управления безопасностью ОТИ в систему корпоративного планирования и управления на оперативном и стратегических уровнях. Взаимосвязь менеджмента качества, культуры безопасности, организационной культуры обеспечения безопасности и стратегического управления показывает схема стратегического управления противодействием актам незаконного вмешательства (рис. 2). Она отражает системное единение трех ветвей культуры: организационной культуры обеспечения безопасности, культуры качества и культуры безопасности.
Рис. 2. Схема стратегического управления противодействием актам незаконного вмешательства
Обеспечение нормативного уровня транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ требует срочной организации базового обучения и повышения квалификации в области "Культура безопасности", в первую очередь со специализацией для строительной сферы – для разработки инженерной укрепленности зданий и сооружений как базовых, критических элементов ОТИ, в рамках систем безопасности, тесно связанных со всеми остальными.
Вполне очевиден также и рост значимости научных исследований и новых профессионально-общественно аккредитованных образовательных программ2 подготовки специалистов, адаптированных к цифровым форматам их будущей деятельности.
Применимость наработок к нуждам любых объектов
В заключение необходимо отметить, что все наработки в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ могут с незначительными доработками быть адаптированы к нуждам практически любых объектов. Это связано с тем, что за 16 лет, с момента выхода Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в транспортном комплексе разработан комплекс подзаконных актов и накоплена большая правоприменительная практика.
Большое внимание к обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ объясняется тем, что через них ежедневно проходят миллионы наших сограждан. Отсутствие качественных систем безопасности на территории ОТИ может повлечь неблагоприятные последствия, причинение вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц. Это усугубляется самой спецификой системообразующих и системообъединяющих объектов (территорий) транспортной инфраструктуры, функционирующих в условиях повышенной опасности возникновения новых рисков и угроз.
1 Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
2 Профессионально-общественно аккредитованные образовательные программы в обязательном порядке должны включать в себя разделы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов инфраструктур.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 3/2023
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Фото: ru.freepik.com
- Безопасность объектов (306)
- Видеонаблюдение (276)
- Пожарная безопасность (274)
- Комплексная безопасность (273)
- СКУД (258)
- Транспортная безопасность (170)
- Пожарная сигнализация (139)
- Каталог "Пожарная безопасность" (124)
- Мнения экспертов (115)
- Цифровая трансформация (110)
- Видеоаналитика (106)
- Биометрия (97)
- Видеокамеры (97)
- Искусственный интеллект (83)
- Пожаротушение (63)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Цифровое ЖКХ (56)
- Места с массовым пребыванием людей (55)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Беспроводные технологии (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Технологии распознавания (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Умный дом (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Защита от БПЛА (32)
- ТЭК и нефтегаз (32)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Центры обработки данных (ЦОД) (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Интернет вещей (IoT) (29)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Умный город (27)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Идентификация (25)
- Антидрон (24)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Нейросети (24)
- СОУЭ (24)
- Транспорт (24)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Облачные технологии (22)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Промышленность (20)
- Банки и финансы (19)
- PSIM (17)
- НВП "Болид" (17)
- Антитеррор (16)
- COVID-19 (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Автоматизация (10)
- Безопасный город (10)
- Домофоны (10)
- МЧС России (10)
- Проектирование и монтаж (10)
- Сертификация (10)
- ТБ Форум (10)
- IdM (9)
- Дайджест (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Распознавание лиц (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- PERCo (8)
- Взрывозащита (8)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (8)
- Интервью (8)
- Программное обеспечение (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Досмотр (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Новости компаний (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Досмотр багажа (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Законодательство (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- Музеи (4)
- Огнезащита (4)
- Регулирование (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- BIM-технологии (3)
- PERCo-Web (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Досмотровые системы (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Компании (3)
- Микроэлектроника (3)
- ОПС (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Трибуна заказчика (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ЖКХ (2)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Конференции (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Критически важные объекты (КВО) (2)
- Мероприятия по безопасности (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Ситуационные центры (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Alphalogic (1)
- Alphaopen (1)
- Autonomic Systems (1)
- Axiomtek AIE100-FL-NX (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Baikal-M (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cincoze GM-1000 (1)
- Cloud4Y (1)
- Composable Applications (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Data Fabric (1)
- Deep Learning (1)
- Delta Системы безопасности (1)
- Distributed Enterprise (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- Guard SaaS (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- INTELVISION (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Karneev Systems (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVIDIA Jetson Nano (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Pelco EHS8000-3-H (1)
- Penetration Test (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RFID (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АДИС (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- АУТП (1)
- Адресные СПС (1)
- Александр Горбанев (1)
- Аналитика (1)
- Аппаратное шифрование (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Безопасный регион (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- ГИС ЖКХ (1)
- ГК "Эпотос" (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Город будущего (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Детекция лиц (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Защита оконных конструкций (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИК-детектор (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Металлодетектор (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модели нарушителей (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НИПИГАЗ (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- Норникель (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Передатчик (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Предикативная аналитика (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- СУУТП-системы (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Световая демаркация (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Сертификация средств досмотра (1)
- Система досмотра (1)
- Система измерения (1)
- Система наблюдения "ФЕНИКС" (1)
- Система пенного тушения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Ситуационно-аналитический центр (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телеметрия (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии досмотра (1)
- УГП Эол (1)
- Удаленная занятость (1)
- Удаленная работа (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФЕНИКС-СПП (1)
- ФПКО (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Центр управления регионом (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Март 2025 (10)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (21)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями