Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Бюджетные видеокамеры * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

Пожарная безопасность на объектах железнодорожного транспорта: новые правила и меры

Иван Челноков, 10/07/20

Функционирование железнодорожного транспорта представляет собой сложный и специфический процесс, стабильность которого зависит от слаженной работы всех его участников. За безопасность движения и других составляющих перевозочного процесса отвечают подразделения федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ФГП ВО ЖДТ). В декабре 2021 г. ФГП ВО ЖДТ России отмечает свой 100-летний юбилей. С момента создания и до настоящего времени работники ведомственной охраны железнодорожного транспорта достойно выполняют возложенные на них обязанности.

Создавайте главное отраслевое издание вместе с нами!

Неотъемлемой частью ФГП ВО ЖДТ России является ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта, в основные задачи которой входят:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • тушение пожаров;
  • проведение аварийно-спасательных работ;
  • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

Сегодня пожарную профилактику на стационарных объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта осуществляют более 400 пожарных инспекторов.

В постоянной боевой готовности к оперативным действиям находятся 313 пожарных поездов.

Актуальное состояние пожарной безопасности

Анализ статистических данных о пожарах свидетельствует, что несмотря на принимаемые меры по повышению уровня пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта, количество пожаров за 2019 г. выросло на 108% и составило 154 случая против 74 в 2018 г.

Пожары в полосе отвода железных дорог
Основной причиной роста являются пожары в полосе отвода железных дорог (58). В большинстве случаев распространение огня идет со стороны муниципальных земель, где происходит пал травы, разводятся костры и сжигается мусор как на территориях, прилегающих к домовладениям граждан, так и на объектах различных форм собственности. В результате безответственности пожары распространяются в полосу отвода железных дорог.

Новые правила учета пожаров
Причиной увеличения количества статистических данных о пожарах также является и изменение порядка учета пожаров в соответствии с утвержденным приказом МЧС России от 08.10.2018 г. № 431 "О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 г. № 714", в котором с 1 января 2019 г. исключено понятие "загорание" и существует только один инцидент, связанный с горением, – это пожар. Увеличение количества пожаров в целом можно объяснить введением новых правил учета пожаров (случаи загораний исключены и учитываются теперь как пожары).

О чем мы пишем в журнале "Системы безопасности" и на сайте Secuteck.Ru

Пожарно-профилактическая работа

Всего за 2019 г. пожарными инспекторами ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта проведено более 180 тыс. пожарно-технических обследований стационарных объектов, по результатам которых выявлено свыше 283 тыс. нарушений требований пожарной безопасности.

За грубые нарушения, способные повлечь за собой нежелательные последствия, руководителям объектов вручено более 8,5 тыс. предписаний о приостановке эксплуатации объектов, помещений, электрооборудования и участков электросети.

Аналогично проведено более 551 тыс. проверок противопожарного состояния подвижного состава, при которых выявлено свыше 112 тыс. нарушений требований пожарной безопасности. За грубые нарушения более 6,5 тыс. единиц подвижного состава отстранялись от движения. Особенно это характерно для тепловозов (2734 запрета), электровозов (1414 запретов) и специальных вагонов и машин (1248 запретов).

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Нормативно-правовая база по профилактике пожаров

В настоящее время сложилась непростая обстановка с нормативно-правовой базой для осуществления профилактики пожаров, и прежде всего на железнодорожном подвижном составе.

В связи с отменой отраслевых правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО 109-92), а также других ведомственных документов в области пожарной безопасности на данный момент практически отсутствуют нормативные документы, определяющие требования пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (локомотивы, железнодорожные цистерны для перевозки нефтепродуктов, электропоезда, множество видов специального подвижного состава).

К сожалению, в изменениях в Правила противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, противопожарные требования к железнодорожному подвижному составу практически отсутствуют.

Безопасность мест с массовым пребыванием людей. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Мониторинг пожарной безопасности на объектах

В ФГП ВО ЖДТ России создана интегрированная автоматизированная система мониторинга обстановки и пожарной безопасности (ИАС МОПБ). С ее помощью пожарные инспектора имеют возможность вести мониторинг пожарной безопасности по каждому объекту, занесенному в данную базу (на сегодня это более 80 тыс. стационарных объектов и более 80 тыс. единиц подвижного состава), и контролировать своевременное устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Риск-ориентированный подход

С целью совершенствования работы в области профилактики пожаров ФГП ВО ЖДТ России планирует перейти на рискориентированный подход к проведению пожарно-технических обследований на стационарных объектах и подвижном составе ОАО "РЖД". В настоящее время проводится работа по согласованию данного подхода с руководством компании.

Расширение группировки пожарных поездов

Большое внимание уделяется повышению уровня пожарной безопасности объектов железнодорожного транспорта. В 2019 г. группировка пожарных поездов на сети железных дорог ОАО "РЖД" увеличилась на два поезда. Введены в боевой расчет пожарные поезда на станциях Валдай Октябрьской железной дороги и Тамань-Пассажирская Северо-Кавказской железной дороги. А в начале 2020 г. пожарную безопасность транспортного перехода через Керченский пролив на Крымской железной дороге обеспечивает вновь созданный пожарный поезд станции Керчь.

Опубликовано в каталоге "Пожарная безопасность" - 2020

Календарь мероприятий компании "ГРОТЕК"

Больше статей по теме "Пожарная безопасность"

Темы:Пожарная безопасностьКаталог "Пожарная безопасность"Транспортная безопасность
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЫСТУПИТЬ НА ТБ ФОРУМЕ
ПОСЕТИТЬ ТБ ФОРУМ 2021
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...