Проблемы обеспечения транспортной безопасности на предприятиях авиатранспортной отрасли
Станислав Прокофьев 21/06/19
Пассажирам терпящего крушение самолета абсолютно безразлично, по чьей вине это происходит. Поэтому предприятиям, от чьей деятельности зависит сохранность человеческих жизней, в первую очередь необходимо строго и четко соблюдать правила и регламенты обеспечения транспортной безопасности, а также качественно выполнять все этапы производственного процесса.
Каким же образом возможно обеспечить безопасность пассажиров и груза в авиатранспортных узлах?
Security или Safety?
Для начало разберемся, что же понимается под словом "безопасность". На английский оно переводится как Security, так и Safety, причем смысл у этих понятий совершенно различный.
Первое – это защита от сознательных противозаконных действий, второе – обеспечение условий, исключающих риск аварийного развития событий. Часто понятие безопасности у нас трактуется однобоко, с сильным перекосом в сторону первого значения. Кажется, ограничь доступ по периметру охранной системой, понаставь видеокамер и досмотровых аппаратов – будет тебе "безопасность". Однако это не совсем так. И пассажиру терпящего бедствие воздушного судна абсолютно безразлично, отчего это происходит – то ли из-за взрыва бомбы злоумышленника, то ли от сорвавшегося с креплений груза, повредившего самолет (происшествие с АН-12 с грузом золота в Якутске). И только комплексная ответственность за безопасность может сократить количество авиационных происшествий, а следовательно, досмотр должен производиться с точки зрения как Security, так и Safety.
Обязательная сертификация как проблема № 1
Основываясь на своем многолетнем опыте работы, АО "Шереметьево-Карго" рассматривает безопасность как один из продуктов эффективности и качества работы предприятия. Теряя качество работы при обработке груза, подготовленного для перевозки, грузовой оператор неизбежно снизит и уровень безопасности для пассажира, и без технических средств контроля здесь не обойтись. Однако сегодня существует ряд проблем, усложняющих процесс применения новейших технологических разработок, необходимых для обеспечения транспортной безопасности.
Одной из них является требование о прохождении процедуры обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с ч. 8 ст. 12.2 ФЗ "О транспортной безопасности" № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. и постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969.
Рассмотрение этой проблемы и ее последствий на конференции "Региональная авиация России и СНГ – 2018" вызвало большой отклик среди представителей предприятий авиатранспортной отрасли, в связи с чем этот вопрос был вынесен на обсуждение на расширенном заседании Рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации, проходившем в рамках конференции.
Вопрос поднимался и представителями санавиации на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики УГАН НОТБ Ространснадзора". Необходимость сертифицировать технические средства обеспечения безопасности вызывает задержки в работе организации, основной задачей которой является экстренное оказание медицинской помощи больным. Промедление в данном случае может привести к весьма плачевным результатам.
Закон есть, механизма нет
С проблемами, связанными с реализаций требований по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, вынуждены сталкиваться практически все предприятия транспортной отрасли. Возьмем, к примеру, необходимую на каждом транспортном узле рентгенотелевизионную установку. В соответствии с действующим законодательством организация должна использовать оборудование, прошедшее сертификацию. А выбор такого оборудования на сегодняшнем рынке невелик. Только 2—3 компании занимаются продажей оборудования, прошедшего обязательную сертификацию, в то время как для обеспечения рентгенотелевизионными установками всех транспортных узлов (аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы и т.д.) понадобится не менее 10 тыс. единиц аппаратов.
И здесь сразу возникает ряд вопросов: каким образом несколько компаний и за какой срок смогут справиться с выпуском такого количество досмотрового оборудования? Нарастив свои производственные мощности сегодня, что они будут делать завтра, когда потребность в таком количестве выпускаемого оборудования отпадет в силу насыщенности рынка? Вопросы остаются открытыми…
Что касается уже установленных на предприятиях аппаратов, то компании самостоятельно должны пройти процедуру сертификации. Правда, до сих пор до конца неясно, как возможно осуществить необходимую в соответствии со схемой № 4 процедуру сертификации оборудования в лабораторных условиях, уже установленного на предприятии и работающего в круглосуточном режиме. Ведь его демонтаж может привести к увеличению степени риска совершения акта незаконного вмешательства.
Выходит, закон уже действует, а механизм его работы не отработан?
Финансовая составляющая сертификации
Сертификация каждого отдельного средства требует колоссальных затрат.
Согласно ценам, размещенным на сайте ФСБ России, стоимость услуги складывается из двух составляющих:
- испытание – от 250 до 450 тыс. рублей;
- консалтинговые услуги – 250 тыс. рублей.
Но не стоит забывать, что аппаратов на предприятии может быть 10 и более. И это стоимость только одного типа устройств.
Говоря о нашем аэропорте, могу привести некоторые цифры стоимости сертификации технических средств, необходимых для обеспечения транспортной безопасности:
- сертификацию средств связи, приема и передачи информации ФГУП ЦНИИС оценило более чем в 1,5 млн рублей;
- сертификация систем и средств аудиозаписи, видеозаписи, видеонаблюдения, контроля доступа и сигнализации, согласно ФГУП НИИР, стоит 400 тыс. рублей на каждую систему, и дополнительно 46 тыс. рублей необходимо оплатить в ФКУ НПО "СТиС" МВД России за выдачу самого сертификата на каждую систему;
- выполнение требований по прохождению обязательной сертификации системы оповещения и управления автоматизированной эвакуацией обойдется предприятию почти в 730 тыс. рублей;
- за сертификацию систем сбора и обработки информации ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" запросило почти 1,279 млн рублей.
Общая стоимость сертификации перечисленных технических средств обеспечения транспортной безопасности уже превысила 5,5 млн рублей. И это далеко не весь список. Поэтому для обеспечения безопасности предприятию регулярно необходимо оплачивать конторам-монополистам десятки, а то и более миллионов рублей.
Обновлять или ждать?
Ни для кого не секрет, что для повышения эффективности, безопасности и качества требуется постоянная модернизация как самих технологий, так и оборудования, обеспечивающего работоспособность информационных систем и технологических средств. В то же время, согласно действующему законодательству, при каждом обновлении оборудования или модернизации приходится повторно проходить сертификацию даже в том случае, если срок сертификата еще не истек.
Вот и задумываются руководители предприятий, стоит ли обновлять решения или лучше дождаться окончания срока действия сертификата и тогда уже закупать и использовать в своей работе более современные технологии. А ведь такой вынужденный подход вряд ли способствует повышению уровня безопасности.
Конструктивные предложения
Описанные проблемы вызваны, на наш взгляд, отсутствием в действующих нормативных актах, регламентирующих обязательную сертификацию, каких-либо государственных механизмов регулирования цен или контроля ценообразования в области обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Это позволяет сертифицирующим органам самостоятельно устанавливать цены на проведение сертификации, рассматривая ее в первую очередь как средство не повышения уровня транспортной безопасности, а увеличения доходов организации.
Конечно, сертификация необходима для подтверждения качества продукта. Но, может быть, законодателям стоит выработать более работоспособный механизм прохождения сертификации, который не будет тормозить научно-технический прогресс? И по аналогии с другими законодательными актами использовать правило "закон обратной силы не имеет", то есть применять новые требования к устанавливаемым техническим средствам, а не уже используемым на предприятии. А антимонопольной службе регулировать тарифы, не перекладывая решение этого вопроса на организации, монополизирующие обязательную сертификацию. Ведь не стоит забывать, что 5–6 млн рублей, может, и теряются на фоне миллиардов рублей за топливо, но за все дополнительные расходы, которые вынуждены нести авиатранспортные предприятия, в конечном итоге будет платить пассажир или грузоклиентура.
Кто должен сертифицировать оборудование?
Хотелось бы обратить внимание на еще один важный момент. В настоящее время сертифицируются элементы системы, а ведь набор сертифицированных элементов не создает систему. Поэтому законодатель в данном случае через свои не до конца продуманные действия фактически вмешивается в технологический процесс создания систем, способных обеспечить транспортную безопасность гораздо более эффективно, нежели обязательная сертификация.
Что же касается требований законодателя о прохождении обязательной сертификации, то тут можно задать вполне резонный вопрос нашему правительству: почему бы не избавить конечного пользователя техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – предприятие авиатранспортной отрасли – от необходимости тратить свои силы, время и денежные средства на сертификацию и не возложить эту обязанность на производителя? Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае и результат будет гораздо лучше, и за транспортную безопасность переживать не придется, так как руководители авиатранспортных предприятий смогут пустить сэкономленные на сертификации денежные средства на цифровизацию производственных процессов, сокращая тем самым человеческий фактор, а следовательно, и количество ошибок, порой заканчивающихся трагическими последствиями.
Современный "каменный век"
В своем выступлении Владимир Путин, перефразируя слова бывшего министра нефтяной промышленности Саудовской Аравии, напомнил, что "каменный век закончился не потому, что камни кончились, а потому, что появились новые технологии".
Возникает вопрос: не является ли необходимость прохождения обязательной сертификации по механизму, отработанному не до конца, тем самым камнем, возвращающим нас в каменный век? Тем более что обеспечение транспортной безопасности лежит совсем в другой плоскости. Ведь именно использование информационных систем управления производством способно обеспечить выполнение регламентов и процедур обслуживания воздушного судна, пассажиров, багажа, грузов и почты и тем самым придать ему системно-сетевой характер. При данном подходе к управлению производственными процессами стираются рубежи контроля, благодаря системам стационарного и мобильного теленаблюдения он становится постоянным и сквозным, повышается его эффективность и в конечном итоге возможен переход на автоматизацию управления.
Поэтому цели обязательной сертификации вполне могут быть достигнуты путем внедрения цифровых технологий, исключающих человеческий фактор, который, как известно, в большинстве случаев является причиной авиационных происшествий.
В заключение хотелось бы обратиться к нашим законодателям с просьбой наконец прислушаться к словам президента, призывающего нас совершить рывок на пути к высоким технологиям и цифровизации экономики. В своем выступлении Владимир Путин очень четко дал понять, что "тот, кто опоздает в этом соревновании, мгновенно попадет в полную зависимость от лидеров этого процесса". И в нашем случае это не далекие перспективы, а реалии нашего времени, так как с таким подходом к общему делу, не ровен час, и мы можем вернуться в каменный век, где безопасность будем обеспечивать с помощью не высоких технологий по аналогии со всем миром, а топора с каменным сертифицированным наконечником.
Фото: ru.freepik.com
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями