Подписка
МЕНЮ
Подписка

PSIM здесь и сейчас. Актуальные кейсы

Андрей Скворцов, Генеральный директор ООО "СОФТ ДИВИЖН" (ГК "Электроника"), 25/12/20

Цель статьи – продемонстрировать, как можно не только применять возможности систем класса PSIM по прямому назначению (для координации реагирования на инциденты), но и решать с их помощью интересные задачи, поставленные заказчиком.

Основное отличие PSIM от классической системы безопасности – это наличие функций по автоматизации координации реагирования на инциденты. Второй особенностью PSIM является мультивендорность (независимость заказчика в выборе периферийных систем). На практике это означает поддержку вполне конкретных функций:

  1. Не просто отсутствие ограничений в интеграции новых систем, предоставляющих данные об инцидентах, а наличие средств, позволяющих сделать новые интеграции проще.
  2. Переход от обработки многочисленных событий к работе с малочисленными инцидентами (ситуациями).
  3. Функции настройки бизнес-процессов по реагированию на инциденты.
  4. Интеграция in-door/out-door навигационных систем.
  5. Интеграция систем коммуникации: IP-телефонии, GSM-шлюзов, е-mail, цифровой и аналоговой радиосвязи.
  6. Мобильные приложения сил охраны, тесно взаимодействующие с платформой.

Опишем несколько показательных кейсов из нашей практики.

Пример интерфейса оператора КПППример интерфейса оператора КПП

Кейс 1. Автоматическое управление движением на КПП

В данном случае это не типовой КПП для проезда со шлагбаумом и зданием с парой турникетов, а достаточно обширный комплекс, размещенный на территории в 1,5 га.

Задача

При въезде на территорию КПП автомобили необходимо автоматически направлять в несколько точек маршрута, по следующим принципам:

  1. Легковые автомобили с разрешенными правами направлять в точку А, к шлагбауму для въезда легкового транспорта.
  2. Грузовые автомобили с разрешенными правами – в точку Б, к шлагбауму для въезда грузового транспорта.
  3. Легковые и грузовые автомобили с нечитаемыми номерами – в точку В, на оперативную парковку, для автоматического контроля очистки номера.
  4. Легковые автомобили без допуска направляются в точку Г, на долговременную парковку для легкового транспорта.
  5. Грузовые автомобили без допуска – в точку В, но на дальние парковочные места.
  6. Автомобили, требующие досмотра, необходимо направлять в точку Д (зона досмотра).

При этом каждая точка обязана иметь свой уникальный алгоритм. например, точка В должна обнаруживать переполнение парковки, парковку автомобиля без допуска, на который в течение нормативного времени не подана заявка на пропуск, долгую парковку автомобиля с нечитаемым номером, то есть все, что может привести к блокировке КПП.

Задача из разряда нетривиальных и не решаемых классическими СКУД и ИСБ. Но для PSIM она оказывается вполне "по зубам".

Обзор PSIM-решений и мнения экспертов >>>

Решение

Перечислим решения, реализованные на PSIM для выполнения вышеуказанных требований:

  1. Интегрирована нейросетевая аналитика, которая не только распознает номера автомобилей, но также разделяет автомобили на категории – 4ABCDE и типы (легковые, три типа грузовиков и два типа автобусов), а также определяет качество изображения номерного знака. Бонусом мы получили распознавание марки, модели, цвета автомобиля, а также особых типов: такси, общественный транспорт, полиция, пожарные (об этом ниже).
  2. Платформа адаптирована для работы с новыми сущностями, которые должны участвовать в алгоритмах. за простоту этой адаптации отвечают уже IoT-возможности PSIM-платформы.
  3. Функция настройки бизнес-процессов была использована для настройки алгоритмов работы системы.
  4. Веб-интерфейс платформы, основанный на виджетах, позволил создать систему визуального информирования водителей на основе светодиодных видеоэкранов. Одна из интересных реализованных идей – возможность вывода водителю автомобиля с нечитаемым номером картинки, как выглядит номер (это воздействует убедительнее слов про грязный номер).

рис1

Кейс 2. Безоператорное КПП с виртуальным бюро пропусков

Важно отметить, что в данном кейсе объект не относится к категории закрытых и имеет скорее лояльный пропускной режим. Здесь было решено реализовать решение, похожее на современную концепцию открытых дверей: для людей создается ощущение открытости дверей, но за первым впечатлением скрывается система контроля.

При этом необходимо было максимально сократить численность смены сотрудников охраны на КПП. В результате нам удалось наполнить решение этой задачи интересными идеями. Что для этого было сделано:

  1. Создан веб-портал для подачи и визирования заявок на оформление пропусков, оснащенный системой защиты персональных данных. Система предполагает регистрацию и выдачу только виртуальных идентификаторов, без посещения людьми бюро пропусков. К слову, бюро пропусков на объекте вообще нет.
  2. Обеспечен допуск людей по лицам, не требующий верификации проходов со стороны оператора.
    В редких случаях, когда система сомневается, что за человек находится перед камерой, она предложит такому пользователю самостоятельно зарегистрировать любую личную RFID-/NFC-совместимую карту (например, "Тройку" или банковскую), автоматически выдаст мобильный идентификатор и пришлет ссылку на скачивание мобильного приложения. Эти идентификаторы используются в качестве второго признака при возникновении спорных ситуаций.
  3. Обеспечен допуск автомобилей по номерам с автоматической верификацией по модели, марке и цвету автомобиля.
    Стоит заметить, что видеоаналитика детектирует ограниченное число цветов. Цвет автомобиля может зависеть от условий освещения, но светодиодное белое освещение не вносит существенных искажений. Грязный автомобиль любого цвета может быть распознан как серый. Поэтому такая функция используется несколько сложней, чем простое сравнение цвета. Кроме того, система позволяет использовать марку, модель и цвет для определения правильного номера, если номер распознался с ошибкой. Для этого необходимо одновременное выполнение нескольких условий:
    - качество изображения номера должно быть ниже порога. Если система считает, что качество изображения хорошее (что означает чистый номер), она не будет подбирать похожие номера по базе;
    - в номере допускается не более одной ошибки;
    - марка, модель и цвет автомобиля с похожим номером в базе данных должны соответствовать распознанным камерой.
  4. Система оповещает диспетчера о приезде спецтранспорта (автомобилей полиции, пожарных и скорой помощи). Система может пропускать такие автомобили, если в PSIM зарегистрированы инциденты, требующие подобного реагирования.

При использовании гибких PSIM-платформ, правильном проектировании бизнес-логики и выборе функциональных периферийных систем с помощью PSIM можно реализовывать проекты, цели которых уходят далеко за пределы решения задач, связанных с безопасностью.

Кейс 3. Что-то пошло не так

Понятно, что в любой автоматизированной системе возможны ситуации, когда что-то идет не так. В основном это ситуации, ведущие к снижению пропускной способности или к блокированию КПП, также предусмотрены приоритетные задания по досмотру автомобилей. Для автоматизации реагирования на такие ситуации применяются следующие возможности PSIM-платформы:

  1. Каждая такая ситуация является инцидентом, с настроенными бизнес-правилами по реагированию.
  2. Там, где это необходимо, платформа (в том числе автоматически) задействует полевой персонал.

Типичная ситуация: автомобиль с нечитаемым (грязным, мятым, стертым) номером подъезжает к шлагбауму. Очевидно, что это блокирует шлагбаум. При возникновении такой ситуации платформа автоматически назначает задание по идентификации автомобиля на мобильное устройство сотрудника охраны (выбор сотрудника выполняется в порядке заданного приоритета). Охранник имеет возможность идентифицировать автомобиль путем фотографирования камерой мобильного устройства номера или вводом номера с клавиатуры. Мобильное устройство также позволяет идентифицировать человека по лицу или вводом фамилии, имени и отчества.

Заключение

Из вышеперечисленных кейсов видно, что при использовании гибких PSIM-платформ, правильном проектировании бизнес-логики и выборе функциональных периферийных систем с помощью PSIM можно реализовывать проекты, цели которых уходят далеко за пределы решения задач, связанных с безопасностью. 

Благодарю ведущего специалиста ПСЦ "Электроника" Эдуарда Беднова за помощь в подготовке материала

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №5/2020

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

Темы:Комплексная безопасностьPSIMЖурнал "Системы безопасности" №5/2020
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...