Подписка
МЕНЮ
Подписка

Онлайн-программа Форума "Технологии и безопасность 2024"  27 февраля. Управление данными современного цифрового предприятия 28 февраля. Защищенный удаленный доступ к ИТ-инфраструктуре 29 февраля. Защита периметра и верхней полусферы от атак БПЛА 1 марта. Кибербезопасность предприятия и защита от современных угроз  Изучайте программу мероприятий и участвуйте!

Разговорный искусственный интеллект в ритейле

Just AI, 13/10/21

Just AI представляет White Paper по разговорному искусственному интеллекту в ритейле. В исследовании собраны российская и западная аналитика, тренды, кейсы, мнения ритейлеров и вендоров.

SS_Security and Safety

Рынок в цифрах

В результате пандемии коронавируса  у ритейлеров по сути остался один канал – онлайн, и если для интернет-ритейлеров это почти ничего не поменяло, то торговые сети в офлайне начали активно развивать новое направление. В результате технологический прорыв, на который в обычное время ушли бы годы, занял несколько месяцев, а сектор e-commerce вырос более чем на 30% в 2020 г.

"Сейчас мы наблюдаем рост интереса и спроса со стороны ритейла на автоматизацию каналов коммуникации с клиентом. В 2020 г. в ритейле подсветились все самые слабые стороны общения с заказчиками, и в связи с этим компаниям приходится перестраивать свои бизнес-процессы. Автоматизация начинается с MVP, и это правильно, так как в данной отрасли много внутренних систем, с которыми надо интегрироваться, что требует ресурсов со стороны всех участников проекта".

Светлана Захарова
Руководитель отдела по работе с клиентами и партнерами Just AI

Ближайшие ключевые темы в журнале и на сайте. Форматы участия для рекламодателей >>

По данным Juniper Research, к 2023 г. чат-боты будут ежегодно экономить ритейлерам 439 млн долларов против 7 млн долларов в 2019 г. Розничные продажи через этот канал показывают годовой рост 98% и достигнут 112 млрд долларов в 2023 г. против 7,3 млрд долларов в 2019 г. Объем рынка чат-ботов в России, по данным Accenture, в 2019 г. составил около 1,5 млрд руб. В ближайшие три года рынок будет ежегодно расти на 30%, то есть примерно на 400–600 млн руб. в год.

14 (2)

Другой элемент набирающей обороты цифровизации – мобильные приложения. Загрузка приложений выросла на 11% с января по апрель 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Многие ритейлеры говорили о рекордном числе скачиваний, а те, у кого не было готовых приложений, стремились быстро наверстать упущенное. Примерно 45-50% ритейлеров планировали в этом году отдать приоритет мобильному направлению. Чтобы сделать приложение, которое не устареет через два года, нужно учесть такой момент: в США более 45% пользователей хотели бы иметь возможность взаимодействовать с мобильными приложениями голосом.

СКУД для офисов и бизнец-центров. Подобрать решение >>

Привычку к голосовому управлению во многом сформировали умные колонки и экраны. На конец прошлого года в мире насчитывалось 400 млн таких устройств, в России – более 1 млн. 62% владельцев умных колонок в США когда-либо совершали покупки с помощью голоса. Ожидается, что к 2022 г. объем продаж голосовой коммерции достигнет 40 млрд долларов.

14 (3)

Функции разговорного искусственного интеллекта в ритейле

По данным Accenture, в основном от чат-ботов ожидают сокращения времени на обработку запросов и повышение производительности сотрудников. В целом применение технологии может улучшить бизнес-показатели компаний на 5-25%.

"На сайте и в мобильном приложении М.Видео, а также в мессенджерах работает чат-бот в образе виртуального помощника Алены. Исходя из целей внедрения, мы оцениваем эффективность по следующим показателям: автоматизация обработки обращений, уровень удовлетворенности клиента и выполняемости запросов, коэффициент оптимизации ресурса сотрудников контакт-центра. Бот самостоятельно решает больше трети всех обращений и имеет высокий уровень лояльности клиентов – около 85%. По некоторым вопросам показатель CSI превышает 90%".

Константин Руденок
Менеджер по развитию технологического направления М.Видео

Форум "Технологии и безопасность" |  месяц цифровых технологий и технологий безопасности

14 (4)

Тренды разговорного ИИ в ритейле

"Перспективы разговорного искусственного интеллекта в ритейле, как и во многих других сферах очень высоки, так как ИИ отвечает намного быстрее живого человека, а клиенты довольно часто задают вопросы, полноценно ответить на которые можно одним шаблоном. Конечно, оператор тоже необходим, так как встречаются узкоспециализированные запросы. На мой взгляд, разговорный искусственный интеллект не является и в ближайшем времени не станет полноценной заменой операторов. Искусственный интеллект – скорее первый эшелон помощи клиенту, который помогает снизить нагрузку на операторов, освободив их от ответов на типичные вопросы".

Павел Гуршалов
Менеджер ИТ-продукта "Сайт" компании DNS

14 (5)

Выступить на онлайн-конференции | представить свои решения

Источник и рисунки just-ai.com

Изображение сгенерировано нейросетью

Темы:ИсследованиеИскусственный интеллектРитейл
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...