Роль человеческого фактора в обеспечении безопасности на транспорте
Иван Тушко 09/01/23
В последнее время вопросам безопасности, в частности транспортной, уделяется все большее внимание, и в условиях общей социальной напряженности данная тенденция будет только возрастать.
Сегодня в сфере безопасности работают тысячи профессионалов по всему миру. Кто-то несет службу в специализированных подразделениях, будь то вооруженные силы, полиция и иные правоохранительные органы или охранные структуры. Кто-то занимается производственной деятельностью, например заводы обороной промышленности или производители систем безопасности. Есть специалисты, отвечающие за продажи и обслуживание систем.
Другими словами, в процесс вовлечено огромное количество людей. В связи с этим роль человеческого фактора в системе обеспечения безопасности на транспорте становится одной из главенствующих.
Человеческий фактор и нормативно-правовое регулирование в области транспортной безопасности
Вопросы безопасности – тема номер один во всем мире. В этом контексте те превентивные меры в области обеспечения безопасности на транспорте, которые создавались последние 20 лет в нашей стране, уже не кажутся окружающим чем-то бессмысленным и чрезмерным. Комплекс мер по обеспечению транспортной безопасности является многозадачной и разноуровневой системой, целями которой является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства на транспорте.
Каждый год производится аудит и автоматизация некоторых элементов системы транспортной безопасности, но без поправки на человеческий фактор.
Взять, к примеру, обязательные требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, установленные постановлением Правительства РФ № 1633 от 08.10.2020 г.
Согласно данным требованиям субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов.
Требование могло бы звучать иначе и начинаться со слов "принять меры по воспрепятствованию…", ведь СТИ проводит немало мероприятий в данном направлении: устанавливает инженерно-технические средства, привлекает сотрудников ведомственной охраны, обеспечивает организационно-штатные мероприятия. И достигается это все путем привлечения человеческих ресурсов.
Однако мы видим, что законодатель устанавливает четкое требование "воспрепятствовать… ". К чему это приводит на практике? Допустим, нарушитель каким-то образом проникает на железнодорожный объект незаконным путем (перелезает через забор), далее срабатывает датчик охранной сигнализации; по камерам видеонаблюдения, установленным на объекте, производится идентификация места проникновения; к месту обнаружения прибывает группа быстрого реагирования ведомственной охраны.
Таким образом, в ходе данного события реализован целый комплекс мер по транспортной безопасности. Вместе с тем о произошедшем событии должен быть составлен соответствующий акт с направлением его в контрольно-надзорный орган, который при его получении вправе вынести в отношении СТИ административный штраф, поскольку норма закона о воспрепятствовании нарушена, а принятые СТИ меры учитываться не будут.
Данная иллюстрация – не вымысел, а пример, имеющий в том числе судебную практику и отражающий несовершенство нормативно-правового регулирования, не учитывающего человеческий фактор в процессе обеспечения транспортной безопасности.
Профессиональная подготовка специалистов по транспортной безопасности
Вопросу квалификации лиц, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, в последнее время уделяется все большее внимание. И это объяснимо, в силу необходимости совершенствования или получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности.
Несмотря на то что данная деятельность начиная с 2016 г. активно развивается по всем видам транспорта, в ее реализации достаточно много моментов, требующих внимания и доработки со стороны соответствующих органов.
В настоящее время низкий уровень подготовки работников во многом связан с избыточными требованиями, предъявляемыми законодательством. Фактически учебные программы по транспортной безопасности являются типовыми по всем видам транспорта, а обучение работников железнодорожного транспорта и метрополитена и вовсе лишено различий.
Соответственно, работник, ответственный за транспортную безопасность участков железнодорожных путей (перегонов) и мостов, получает на обучении общий курс знаний и умений применительно и к станциям, и к вокзалам, и к транспортным средствам.
Одна из ключевых проблем законодательства о ТБ – его универсальность по отношению ко всем видам транспорта (авиационному, морскому и внутреннему водному, автомобильному, железнодорожному и внеуличному) и дорожному хозяйству. Формирование единых стандартов и единой системы дополнительного образования находит понимание, однако не менее важно учитывать специфику каждого вида транспорта и каждого типа объекта.
Развитие дистанционного обучения
Ни для кого не секрет, что повышение квалификации работника всегда связано с потерями для работодателя в виде финансовых затрат и отсутствия работника на рабочем месте.
В свою очередь, учебные центры являются коммерческими организациями и пытаются максимально подстроиться под желания заказчиков, разрабатывая и предлагая дистанционное обучение по транспортной безопасности.
Данные программы обучения также не учитывают специфику объектов, на которых работает обучающийся, а в связи с удаленным доступом снижается уровень теоретической подготовки, отсутствует доступ к тренажерной и практической. В некоторых случаях прохождение подобного профессионального обучения и вовсе носит формальный характер.
Если ранее дистанционное обучение являлось скорее исключением, то в период пандемии COVID-19 это приобрело массовый характер.
Данный уровень подготовки является доступным для всех СТИ и не противоречит законодательству, несмотря на то, что речь идет об обеспечении транспортной безопасности и антитеррористической защищенности. Стоит ли говорить, что роль человеческого фактора при дальнейшем применении полученных знаний в подобной системе обучения выходит на передний план.
Аттестация – обязательное требование к специалистам по транспортной безопасности
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) вместе с повышением профессиональной подготовки является обязательным требованием законодательства к работникам СТИ, выполняющих работы по обеспечению транспортной безопасности. Прохождение аттестации осуществляется в очной форме в аккредитованных аттестующих организациях.
И снова обращает на себя внимание типовой характер передаваемых знаний и умений в ходе аттестации СОТБ. Перечни вопросов разработаны без учета специфики и особенностей функционирования транспортного комплекса по видам транспорта.
Помимо этого, можно выделить следующие проблемные аспекты аттестации СОТБ:
- Согласно требованиям приказа Минтранса России № 145 от 01.04.2015 г. в настоящее время не предусмотрено самостоятельное прохождение физическими лицами процедуры аттестации. Данный фактор приводит к необходимости работодателю принимать на работу лицо без аттестации на основании ученического договора (с оплатой), при этом отсутствуют гарантии прохождения аттестации данным лицом, в то время как, например, в частной охранной деятельности физическое лицо может самостоятельно получить необходимую квалификацию частного охранника и трудоустроиться без рисков для себя и работодателя.
- Исходя из требований законодательства и производственной необходимости, аттестация одних и тех же сотрудников проводится по двум категориям: "работники, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр" и "работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование". При этом фактически работники осуществляют одни и те же функции при исполнении должностных обязанностей, а работодатель дважды несет расходы на аттестацию.
- Квалификационные требования к сотрудникам СОТБ предусматривают исключительно наличие обучения и аттестации, но не устанавливают требований к уровню образования. При этом в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" при прохождении повышения квалификации необходимо наличие образования не ниже среднего специального.
- Уровень практических занятий с применением тренажеров (технических средств досмотра) в соответствующих специальных учебных центрах можно оценить как низкий. В основном используются программные компьютерные продукты, позволяющие ознакомиться с распространенными теневыми изображениями запрещенных предметов. В результате лица, получившие дополнительное образование, не имеют практических навыков использования технических средств досмотра (металлодетекторов, газоанализаторов паров взрывчатых веществ и пр.).
Данная проблематика аттестации актуальна применительно ко всем видам транспорта. Стоит отметить, что профессиональная подготовка и аттестация СОТБ подчас являются разрозненными процессами.
Решение указанных проблем может быть таким: необходимо тщательно проработать вопрос и изменить смысл и порядок аттестации СОТБ, увязать их напрямую с процессом подготовки СОТБ, упростив процедуры проведения аттестации и одновременно повысив ответственность за качество подготовки СОТБ.
Вопросы проверки психофизиологических (личностных) качеств и уровня физподготовки СОТБ вынести за рамки процедур аттестации, обозначив их обязательными процедурами (в соответствии с госстандартами) приема на работу или продления контракта СОТБ.
Применение систем безопасности на транспорте
На транспорте может применяться великое множество разработок в области систем и средств безопасности. Вот лишь основные из них:
- технические системы и средства сигнализации;
- технические системы и средства контроля доступа;
- технические системы и средства досмотра;
- технические средства видеонаблюдения;
- технические системы и средства интеллектуального видеонаблюдения;
- технические системы и средства видеозаписи;
- технические системы и средства аудиозаписи;
- технические средства связи, приема и передачи информации;
- технические средства оповещения;
- технические системы сбора и обработки информации.
Важнейшей процедурой обеспечения безопасности является досмотр пассажиров, грузов, багажа и транспортных средств. При проведении досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства.
Как упоминалось в начале статьи, сегодня в области безопасности работают тысячи людей по всему миру, в процесс вовлечено огромное количество специалистов. Одни производят все вышеупомянутые системы, другие занимаются их сертификацией (что сегодня, кстати, является самостоятельным сформированным направлением), третьи продают эти системы транспортным и другим предприятиям, четвертые занимаются их эксплуатацией и управлением.
Каждый этап зависит в первую очередь от профессионализма и опыта того или иного специалиста, а уже потом от отлаженности и автоматизации рабочих процессов с помощью техники.
Одним из глобальных вопросов, который поднимается после терактов, является обоснованность потраченных денег на оснащение объектов дорогостоящими системами безопасности и то, как этими системами управляет человек. Не стал исключением и взрыв в октябре 2022 г. на Крымском мосту, оснащенном всеми необходимыми системами безопасности и охраняемом в соответствии с установленным законодательством о транспортной безопасности.
Роль человеческого фактора в транспортной безопасности
Выявлению проблем безопасности всегда уделяется больше внимания после того, как система дала сбой, чем до этого. Упоминание системы здесь неслучайно. На сегодняшний день уровень развития нормотворчества, прогресс разработки оборудования по безопасности и степень различных угроз настолько продвинулись, что в любой сфере экономики (транспорт, промышленность и пр.) безопасность четко занимает второе место после основного технологического процесса.
Понятие "человеческий фактор" эволюционно и периодически наполняется новым содержанием, которое генерируется на новой платформе с помощью присущих ей инструментов, программ, факторов. Человеческий фактор в определенной мере отражает такие факторы, как лидерство, искусство управления. С другой стороны, в обиходе понятие "человеческий фактор" чаще относят к ошибкам, которые произошли в результате неверно принятого субъективного решения.
Абсолютно исключить человеческие технические ошибки в работе невозможно, как и исключить полностью фактор человека из какого-либо процесса. Однако над уменьшением количества ошибок на каждом уровне следует усиленно трудиться.
На фоне выявленных проблем профессиональной подготовки и аттестации СОТБ, несовершенства нормативно-правового регулирования человеческий фактор должен приобретать большее значение, чем это происходит на практике.
Необходимо понимать, что для автоматизации процессов обеспечения транспортной безопасности и объективной оценки контрольно-надзорными органами принятых СТИ мер по защите объектов транспорта требуются работники, обладающие теоретическими и практическими знаниями на уровне эксперта. В ином случае необходимо формировать объективные нормативно-правовые требования, учитывающие современные реалии, включающие уровень экономического развития, степень профессионального образования и роль человеческого фактора в принятии решений.
Таким образом, человеческий фактор играет важную роль в обеспечении безопасности. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из различных ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 6/2022
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
- Безопасность объектов (306)
- Видеонаблюдение (276)
- Пожарная безопасность (274)
- Комплексная безопасность (273)
- СКУД (258)
- Транспортная безопасность (170)
- Пожарная сигнализация (139)
- Каталог "Пожарная безопасность" (124)
- Мнения экспертов (115)
- Цифровая трансформация (110)
- Видеоаналитика (106)
- Биометрия (97)
- Видеокамеры (97)
- Искусственный интеллект (83)
- Пожаротушение (63)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Цифровое ЖКХ (56)
- Места с массовым пребыванием людей (55)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Беспроводные технологии (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Технологии распознавания (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Умный дом (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Защита от БПЛА (32)
- ТЭК и нефтегаз (32)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Центры обработки данных (ЦОД) (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Интернет вещей (IoT) (29)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Умный город (27)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Идентификация (25)
- Антидрон (24)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Нейросети (24)
- СОУЭ (24)
- Транспорт (24)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Облачные технологии (22)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Промышленность (20)
- Банки и финансы (19)
- PSIM (17)
- НВП "Болид" (17)
- Антитеррор (16)
- COVID-19 (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Автоматизация (10)
- Безопасный город (10)
- Домофоны (10)
- МЧС России (10)
- Проектирование и монтаж (10)
- Сертификация (10)
- ТБ Форум (10)
- IdM (9)
- Дайджест (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Распознавание лиц (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- PERCo (8)
- Взрывозащита (8)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (8)
- Интервью (8)
- Программное обеспечение (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Досмотр (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Новости компаний (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Досмотр багажа (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Законодательство (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- Музеи (4)
- Огнезащита (4)
- Регулирование (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- BIM-технологии (3)
- PERCo-Web (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Досмотровые системы (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Компании (3)
- Микроэлектроника (3)
- ОПС (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Трибуна заказчика (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ЖКХ (2)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Конференции (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Критически важные объекты (КВО) (2)
- Мероприятия по безопасности (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Ситуационные центры (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Alphalogic (1)
- Alphaopen (1)
- Autonomic Systems (1)
- Axiomtek AIE100-FL-NX (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Baikal-M (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cincoze GM-1000 (1)
- Cloud4Y (1)
- Composable Applications (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Data Fabric (1)
- Deep Learning (1)
- Delta Системы безопасности (1)
- Distributed Enterprise (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- Guard SaaS (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- INTELVISION (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Karneev Systems (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVIDIA Jetson Nano (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Pelco EHS8000-3-H (1)
- Penetration Test (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RFID (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АДИС (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- АУТП (1)
- Адресные СПС (1)
- Александр Горбанев (1)
- Аналитика (1)
- Аппаратное шифрование (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Безопасный регион (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- ГИС ЖКХ (1)
- ГК "Эпотос" (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Город будущего (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Детекция лиц (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Защита оконных конструкций (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИК-детектор (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Металлодетектор (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модели нарушителей (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НИПИГАЗ (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- Норникель (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Передатчик (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Предикативная аналитика (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- СУУТП-системы (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Световая демаркация (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Сертификация средств досмотра (1)
- Система досмотра (1)
- Система измерения (1)
- Система наблюдения "ФЕНИКС" (1)
- Система пенного тушения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Ситуационно-аналитический центр (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телеметрия (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии досмотра (1)
- УГП Эол (1)
- Удаленная занятость (1)
- Удаленная работа (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФЕНИКС-СПП (1)
- ФПКО (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Центр управления регионом (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Март 2025 (10)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (21)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями