Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек" 22 октября. AgroTech: интеллектуальные технологии в сельском хозяйстве 23 октября. Выбор и проектирование автоматических систем пожаротушения 29 октября. BPM/ECM-платформы для автоматизации бизнес-процессов 30 октября. Управление данными для современного цифрового предприятия 31 октября. Комплексная безопасность объектов промышленности   Регистрируйтесь и участвуйте!

Росжелдор: цифровизация и стандартизация услуг в сфере безопасности на железнодорожном транспорте и в метрополитене

Сергей Леонов, 21/02/22

Основное направление деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) – выполнение функций компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене. Росжелдором проведена аккредитация 87 подразделений транспортной безопасности, категорирование 1 582 объектов и 25 698 транспортных средств ж/д транспорта. Агентство взаимодействует с 8 метрополитенами.

Выбрать решения для транспортной безопасности >>

Компетенция Федерального агентства железнодорожного транспорта предусматривает оказание ряда государственных услуг:

  • аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • аккредитацию специализированных организаций, подразделений транспортной безопасности и аттестующих организаций;
  • утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;
  • утверждение планов обеспечения транспортной безопасности.

Помимо оказания этих услуг, реализуются функции ведения реестров объектов транспортной инфраструктуры, выданных свидетельств об аттестации, аккредитованных организаций. Ключевые организации, в интересах которых оказываются государственные услуги: ОАО "РЖД", АО "ФПК", ФГУП "Крымская железная дорога", метрополитены и пригородные пассажирские компании.

Результаты работы по аттестации, аккредитации и категорированию

Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало более 50 тыс. свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Удовлетворены 87 заявок на получение свидетельства об аккредитации в качестве подразделений транспортной безопасности. На железнодорожном транспорте также действуют 24 аттестующие организации, аккредитованные агентством.

Внесено в реестры объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, почти 4,5 тыс. объектов, определены более 1,5 тыс. объектов, которым в соответствии с актуальными критериями присвоены (или пересмотрены) категории по транспортной безопасности.

Количество категорированных объектов метрополитена составляет 857 единиц. Реестр транспортных средств железнодорожного транспорта, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства, насчитывает более 25 тыс. единиц подвижного состава. За каждым значением, внесенным в соответствующий реестр, следует большая работа субъектов транспортной инфраструктуры по реализации законодательства о транспортной безопасности. Вместе с этим каждой записи реестра соответствует многочасовая работа служащих Росжелдора и его территориальных управлений, связанная с анализом поступающей информации и ее проверкой по установленным критериям.

Календарь мероприятий компании "ГРОТЕК"

2 ключевых вектора развития

Известно много мер и способов совершенствования работы специалистов Росжелдора и его территориальных управлений. Однако среди них можно выделить два главных направления, наиболее соответствующих текущему развитию в этой области, – цифровизацию и стандартизацию.

Цифровизация

Это понятие не ограничивается слепым следованием за современной тенденцией. Мы отчетливо понимаем, в том числе на основе произведенных опытов и экспериментов, что грамотное внедрение цифровых технологий и средств автоматизации позволяет увеличивать производительность труда служащих Росжелдора и сокращать затраты времени на выполнение административных процедур в рамках оказываемых государственных услуг. Переход на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности полностью в программной оболочке Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности позволяет с помощью ограниченного числа госслужащих обеспечивать рассмотрение порядка 11 тыс. заявок на аттестацию ежегодно.

В настоящее время реализуется цифровой эксперимент, связанный с поступлением в Росжелдор на рассмотрение оценок уязвимости сразу в электронной форме, в том числе путем заполнения электронного конструктора отчета об оценке уязвимости.

Вместе с тем специфика работы федерального органа государственной власти не предполагает возможности бесконечно экспериментировать и применять не предусмотренные отраслевыми и ведомственными нормативными актами технологии автоматизированной обработки информации, сопровождения принятия решений и др. Каждый цифровой эксперимент наряду с технологическими вложениями сопровождается кропотливой нормотворческой работой, которая ведется под руководством Министерства транспорта Российской Федерации.

Стандартизация

Накопленный опыт работы в области транспортной безопасности уже дает необходимые основания для формирования стандартов и правил, типовое применение которых за счет известного эффекта масштаба должно положительно сказаться на качестве и снизить затраты на услуги в области транспортной безопасности.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта содействует развитию системы технического и сметного нормирования: в течение последних трех лет проведен цикл научных исследований по этим темам и в дальнейшем соответствующие темы будут включены в планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Большую роль в этом процессе играют ведомственные научные учреждения – вузы железнодорожного транспорта.

Кроме того, сформировавшаяся социальная группа работников подразделений транспортной безопасности также требует формализации в части подготовки для них профессиональных и образовательных стандартов.

Образовательные стандарты

Все участники отношений в области транспортной безопасности стремятся к снижению затрат, однако критически важно обеспечить высокое качество выполняемой работы. Поэтому на уровне государства целесообразно задавать базовый стандарт подготовки специалиста, а также определять параметры выполняемой трудовой функции, чтобы получить универсальную отчетную единицу труда, достаточно специфического и напрямую влияющего на главный интерес пользователей услуг транспорта – безопасность. Кроме того, подготовка образовательных и профессиональных стандартов никогда не проводится в одностороннем порядке государственными органами.
В этот процесс вовлечены объединения работодателей, профессиональные союзы и различные общественные организации и инициативные граждане. Мы стремимся выполнить роль инициатора этой работы для железнодорожного блока.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №6/2021

 
Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!
 
Темы:Транспортная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №6/2021
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...

More...