Подписка
МЕНЮ
Подписка

Росжелдор переводит государственные услуги в области транспортной безопасности в электронный вид

Виктор Кекул, 02/03/22

Процесс перехода на оказание государственных услуг в сфере транспортной безопасности в электронном виде, то есть преобразования информации в ходе их оказания в цифровую форму, сегодня стал возможным. При этом по ряду госуслуг существует ограничение, установленное Федеральным законом "О транспортной безопасности", – сведения о РОУ и планах ОТБ являются информацией ограниченного распространения. Учитывая наличие этих ограничений, специалисты Росжелдора нашли и подготовили пути цифровизации всех оказываемых государственных услуг и функций в области обеспечения транспортной безопасности.

Выступить экспертом по транспортной безопасности

Росжелдор инициировал, а Минтранс России поддержал предложения по наполнению, а в некоторых случаях пересмотру НПА по ТБ, касающихся возможности оказывать компетентным органом государственные услуги не в бумажном, а в электронном виде – с использованием инфраструктуры Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. Именно это послужило толчком для существенного развития и совершенствования основного информационного ресурса ЕГИС ОТБ и его функциональных подсистем.

Задачи цифровизации

Подключение наибольшего количества субъектов деятельности в сфере транспортной безопасности (субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, специализированных организаций, подразделений транспортной безопасности) к цифровизации через "единое окно" посредством личных кабинетов ЕГИС ОТБ является важным и необходимым.

В результате такого подключения:

  • пользователи получают онлайн-доступ к интересующей их информации;
  • данные в систему вводятся их владельцем, который отвечает за их полноту, достоверность и актуальность;
  • создается механизм оперативной связи государственных органов и бизнеса;
  • осуществляется переход на юридически значимый электронный документооборот;
  • предоставляется возможность разработки оценки уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности в онлайн-редакторе с использованием унифицированных шаблонов документов;
  • минимизируются затраты времени и ресурсов, повышается контроль за документооборотом, появляется прозрачность;
  • документы становятся информацией, пригодной для автоматизированной обработки и анализа.

В настоящий момент созданы все условия для предоставления Росжелдором следующих услуг в цифровом виде:

  1. Передача субъектами транспортной инфраструктуры сведений для категорирования ОТИ и ТС, включения в реестр некатегорируемых ОТИ и ТС.
  2. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  3. Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
  4. Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
  5. Передача паспортов обеспечения транспортной безопасности.
  6. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
  7. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил ОТБ, а также для обработки персональных данных.
  8. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

Обзор решений для обеспечения транспортной безопасности БИК-Информ | VIDAU | ЕвроМобайл | Axis Communications | ТРИАЛИНК |  ЭВС | ЦеСИС НИКИРЭТ | Securiton | Beward | НВП "Болид"

Внешний портал ЕГИС ОТБ

В соответствии с текущей концепцией развития ЕГИС ОТБ основной точкой входа для предоставления госуслуг в цифровом виде в области обеспечения транспортной безопасности является внешний портал ЕГИС ОТБ. Он разработан как "единое окно" в защищенное пространство обеспечения транспортной безопасности, позволяющее предоставить доступ ко всем госуслугам и функциям в области ОТБ. Для Росжелдора, использующего сегмент железнодорожного транспорта, дополнительно разработан онлайн-редактор ОУ и ПОТБ (ПРОП).

ЕГИС ОТБ выполнена в защищенном исполнении и позволяет внешним пользователям подключаться по криптографически закрытым каналам связи для передачи данных ограниченного доступа.

0201Схема оказания госуслуг в области ТБ с использованием ЕГИС ОТБ

Схема оказания госуслуг

Внешний портал предоставляет возможность доступа пользователей к публичной, приватной и закрытой части.

Публичная часть портала доступна всем незарегистрированным пользователям.

Приватная часть доступна только зарегистрированным пользователям для получения сервисов, не требующих усиленной защиты передаваемых данных. защищенная часть доступна пользователям, работающим через средства закрытия каналов доступа с помощью VipNet-координатора или клиента, для доступа к сервисам, обрабатывающим документы для служебного пользования.

Все сервисы внешнего портала ЕГИС ОТБ позволяют пользователям сформировать и отправить обращение в Росжелдор по выбранной услуге, отслеживать этапы обработки обращения компетентным органом и получить результат оказания государственной услуги.

Как это работает? Зарегистрированный пользователь (от организации) через средства закрытия каналов доступа с помощью VipNet-координатора или клиента заходит на внешний портал ЕГИС ОТБ, выбирает необходимую государственную услугу, формирует необходимый пакет документов, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, в том числе и с помощью онлайн-редактора ОУ и ПОТБ (ПРОП), и направляет их в Росжелдор. С момента направления заявления у пользователя появляется возможность отслеживать этапы обработки обращения компетентным органом.

Далее заявление попадает в функциональную подсистему ЕГИС ОТБ, в которой Росжелдор рассматривает и принимает решение по оказанию госуслуги. Все принятые решения после оказания Росжелдором госуслуги доступны заявителю на внешнем портале ЕГИС ОТБ.

Мнения экспертов по другим темам >>

Подсистема онлайн-редактора

В качестве примера оказания госуслуг в цифровом виде с помощью ЕГИС ОТБ рассмотрим сервис формирования оценок уязвимости и планов ОТБ и подачи обращения на утверждение.

В ЕГИС ОТБ был создан цифровой двойник, позволяющий полностью автоматизировать процесс формирования, проверки, согласования и отправки на утверждение ОУ/ДОУ и ПОТБ.

В конце 2020 г. был успешно проведен пилотный проект создания онлайн-редактора, который на практике показал, что система позволяет сократить трудозатраты на формирование документов с помощью автоматического заполнения данных по ОТИ на основе сведений из ЕГИС ОТБ и на перенос данных из утвержденных документов при создании ДОУ и ПОТБ.

Онлайн-редактор (ПРОП) обеспечивает единое цифровое пространство информационного взаимодействия между субъектами транспортной инфраструктуры, специализированными организациями и компетентным органом.

Внедрение онлайн-редактора позволит добиться:

  • снижения количества допускаемых ошибок при заполнении документов до 90% благодаря автоматическим проверкам заполнения документов по заданным требованиям;
  • сокращения временных затрат на проверку ОУ и ПОТБ;
  • выявления большинства ошибок до этапа направления в компетентный орган;
  • упрощения процедуры согласования документов между СО, СТИ и компетентным органом.

Применение централизованного подхода даст возможность реализации всесторонней интеграции различных систем управления транспортной безопасности с ЕГИС ОТБ, что, в свою очередь, позволит автоматизировать проверку соответствия оснащения объектов ПОТБ и предоставлять агрегированную информацию по всем объектам Российской Федерации в интересах государства.

0202Функции ОУ и ПОТБ в подсистеме онлайн-редактора

Формирование ОУ и ПОТБ в подсистеме онлайн-редактора

ПРОП предоставляет возможность разработки оценки уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности в онлайн-редакторе с использованием унифицированных шаблонов документов.

Для формирования документов в едином формате в онлайн-редакторе были разработаны цифровые схемы ОУ, ДОУ и ПОТБ для всех типов ОТИ железнодорожного транспорта, предусматривающие все необходимые для проведения качественной оценки уязвимости параметры объекта. С применением автоматизированного подхода формирования документов в онлайн-редакторе специалист всегда сможет создавать документы на основании актуальных шаблонов, утвержденных компетентным органом.

Каждый документ по завершении формирования проходит автоматизированную проверку полноты и корректности заполнения, а также проверку установленных правил форматнологического контроля, что значительно сокращает сроки рассмотрения и утверждения.

В документах предусмотрено автоматическое заполнение всех реестровых данных, а также автоматизированный перенос как отдельных блоков данных, так и цельных разделов из ранее утвержденных документов.

Онлайн-редактор позволяет полностью отказаться от бумажных версий документов и придать документам юридическую значимость посредством использования усиленной квалифицированной ЭП всеми участниками согласования.

В целях ускорения процесса согласования документа предусмотрен режим совместной работы над документами с возможностью обмена комментариями между участниками процесса.

Система работает по принципу "одного окна", позволяет пользователям (специализированным организациям или субъектам транспортной инфраструктуры) не переключаться в сторонние системы и обеспечивает непрерывность процесса от создания документа до отправки заявлений на утверждение в компетентный орган с возможностью оперативного контроля статуса утверждения.

Создавайте ведущее отраслевое издание по безопасности вместе с нами!

6 важных эффектов цифровизации

Запуск внешнего портала ЕГИС ОТБ:

  1. Существенно сократит разрыв между масштабами задач ТБ и численностью персонала компетентных органов (сейчас документы по десяткам тысяч объектов и сотням тысяч транспортных средств приходятся на десяток сотрудников).
  2. Устранит большие непроизводительные затраты времени и ресурсов на существующий бумажный документооборот.
  3. Заменит крайне трудоемкие и ограниченные возможности работы с информацией в бумажном виде. Исчезнет невостребованность и фактическая бесполезность накапливаемых архивов многочисленных бумажных томов документов.
  4. Предоставит инструменты мониторинга и контроля текущего состояния в сфере транспортной безопасности, его анализа. Появится прозрачность, возможность своевременного реагирования, повысится качество управленческих решений.
  5. Повысит качество цифровых реестров, которые велись в ручном режиме при большом объеме рутинной работы с большим количеством накапливаемых ошибок. актуальные цифровые реестры дают возможность оперативного получения аналитических справок и материалов.
  6. Значительно сократит возрастающее отставание от лидеров цифровизации в достижении цифровой зрелости, требуемой президентом РФ.

В итоге создается основа радикального повышения эффективности реализации мер в области транспортной безопасности, мониторинга и контроля состояния транспортной безопасности.

В заключение стоит отметить, что любая информационная система будет востребована, если она понятна, проста в использовании и развивается. В свою очередь, она будет развиваться, если будет востребована у пользователей.

Хотелось бы, чтобы эти два взаимозависимых фактора не сдерживали друг друга, а наоборот, влияли на развитие ЕГИС ОТБ и его новую составляющую – внешний портал, с помощью которых Росжелдор будет эффективно использовать все свои ресурсы при оказании государственных услуг в сфере транспортной безопасности в электронном виде.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №6/2021

 

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Темы:Транспортная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №6/2021
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...