Совершенствование безопасности объектов и мест с массовым пребыванием людей
Огромное количество противоречий и различий в требованиях, нормативных документах по безопасности затрудняют принятие комплексных мер по защите на практике, начиная с этапа строительства. Промедление, особенно в сфере антитеррористической безопасности, очень опасно, поэтому необходимо работать на опережение. Обеспечить антитеррористическую защищенность может помочь создание полноценного документа с едиными стандартами.
Современный этап жизни нашего государства характеризуется функционированием в условиях жесткого внешнего воздействия.
Реальные и потенциальные вызовы и угрозы все больше смещаются в невоенную сферу и приобретают комплексный характер. Противодействие им обеспечивается в форме антитеррористической защиты на объектах производственной, транспортной, социальной, информационной инфраструктуры.
Обстановка на данный момент
В настоящее время в РФ действуют около 30 постановлений Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)…", регламентирующих деятельность в сфере разработки мероприятий и проектных решений, направленных на обеспечение защиты объектов от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Однако в ряде отраслей по-прежнему отмечается острая необходимость значительного повышения уровня обеспечения антитеррористической защищенности. Подобное положение является следствием того, что в СССР не существовало обеспечения антитеррористической защищенности. Она как отдельная единая сфера науки, знаний и производства, как специфическая отрасль, начала формироваться только после серии терактов на объектах транспортного комплекса в начале ХХI века.
Толчок к формированию новой отрасли дал Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Однако отношение к безопасности по-прежнему не соответствует современному уровню рисков и угроз. Характерным примером является то, что для наиболее широко эксплуатирующихся объектов с массовым пребыванием людей1 до сих пор не проводились исследования для снижения риска запроектных аварий и моделирования алгоритмов действий в процессе терактов конструктивного исполнения зданий и сооружений, материалов и изделий. Не разрабатывались методы управления стойкостью и качеством безопасности для сокращения аварийности, а также обеспечения инновационно-ориентированного уровня и повышения эффективности инвестиций в безопасность объектов. До сих пор не осуществлен переход к предупредительным риск-ориентированным мероприятиям от выяснения после теракта "кто прав, а кто виноват". Не проводятся исследования источников риска, которые сигнализируют о возможных нарушениях средней и малой степени тяжести с построением риск-модели на основе индикаторов, свидетельствующих о серьезных нарушениях на объектах с массовым пребыванием людей.
По мнению специалистов, проводящих модернизацию и расширение объектов с массовым пребыванием людей, без этих исследований невозможно подготовить современные нормативно-правовые документы, что и привело к тому, что нормативная база застыла. Нормативные требования тормозят процесс совершенствования объектов с массовым пребыванием людей и приводят к удорожанию процесса строительства. Они не позволяют применять риск-ориентированную сквозную технологию инженерной укрепленности, современные технологические решения и оборудование. Вообще проблема обеспечения антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это как места (части объектов), где одновременно могут находиться 50 и более человек, так и объекты в целом.
Это и вестибюль, и конференц-зал поликлиники, обеспечение антитеррористической защищенности которой регулируется постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ". При этом необходимо отметить, что высокий уровень угрозы терактов возникает при стихийном формировании места с массовым пребыванием людей на границе объекта. Снаружи – перед входом (теракт в Тушино), внутри – во входной группе и вестибюле (теракт в Волгограде). В целом ситуация для объектов с массовым пребыванием людей регулируется постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ…" (ПП № 272). При этом необходимо иметь в виду, что мест с массовым пребыванием людей неизмеримо больше, чем объектов. Поэтому на первое место выдвигается проблема выработки эффективной интеграции требований различных постановлений Правительства РФ (отраслевых) как для объекта, так и ПП № 272 для его части (элемента) как места с массовым пребыванием людей.
В СССР не существовало обеспечения антитеррористической защищенности. Она как отдельная единая сфера науки, знаний и производства, как специфическая отрасль, начала формироваться только после серии терактов на объектах транспортного комплекса в начале ХХI века.
Препятствия на пути к безопасности
Изучение терактов последнего времени показывает, насколько изменились их сценарии, разработанные уже не случайными людьми, а специалистами с использованием террористического форсайта и искусственного интеллекта. Поэтому в настоящее время необходимо моделировать ситуации стихийного формирования в процессе теракта мест с массовым пребыванием людей и алогичного их перемещения по территории объекта, с учетом действий террористов, вопреки порядку эвакуации. Все это при выработке мероприятий и проектных решений, направленных на обеспечение защиты объекта от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения, создает предпосылки к необходимости оперативной выработки новых требований, учитывающих степени угрозы совершения теракта и возможных последствий его совершения. Новые требования должны предусматривать модернизацию инженерной укрепленности зданий и оснащение специальными техническими средствами путей перемещения масс людей численностью значительно более 50 человек и мест, где они могли бы пережидать развитие теракта. в целом в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания людей анализ позволяет выделить и сгруппировать причины, тормозящие повышение уровня безопасности, а именно:
- отсутствие межведомственной координации;
- отсутствие научных разработок (и, как результат, необходимого уровня инженерной укрепленности и мер обеспечения защиты от угроз терактов, в частности с применением БПЛА);
- выполнение только объектовой безопасности (а не зональной, многорубежной защиты при подходе к зданию) – это значительно снижает уровень безопасности, не позволяет минимизировать последствия теракта, пресечь его на ранней стадии, ликвидировать угрозы его совершения.
Проблема повышения комплексной безопасности объектов и мест с массовым пребыванием людей заключается в том, что информация, которой владеют в этой сфере государственные органы и организации, нуждается в постоянном однозначном толковании, что должно регламентироваться единым межотраслевым, межведомственным документом – Концепцией совершенствования системы комплексной безопасности и регулирования объектов и мест с массовым пребыванием людей (далее – Концепция).
Изучение терактов последнего времени показывает, насколько изменились их сценарии, разработанные уже не случайными людьми, а специалистами с использованием террористического форсайта и искусственного интеллекта.
Концепция совершенствования системы комплексной безопасности
Концепция направлена на повышение эффективности системы технического нормирования и регулирования объектов (мест) с массовым пребыванием людей через:
- совершенствование методов нормирования, оценки соответствия, надзора и контроля, не отвечающих сложившимся экономическим условиям и потребностям субъектов, лучшим практикам;
- систематизацию и модернизацию нормативной технической базы, а также ее гармонизацию с федеральными нормативными документами;
- устранение технических барьеров при реализации инвестиционных проектов, передовых технологий, инноваций, новых материалов и изделий;
- содействие повышению уровня безопасности зданий и сооружений;
- активизацию роли профессионального экспертного сообщества в качестве субъекта систем технического нормирования и регулирования, а также подготовки специалистов для работы в этих системах;
- развитие системы технического нормирования и регулирования.
Нормы
Концепция разрабатывается с учетом действующих федеральных законов в области технического регулирования, стандартизации и градостроительства, иных нормативных правовых актов РФ, а также лучших практик. В ней должны быть учтены особенности нормирования и регулирования для объектов (мест) с массовым пребыванием людей:
- необходимость сохранения оптимального баланса между использованием комплекса разрешительно-принудительных механизмов (правовых, административных и организационных), направленных на обеспечение безопасности людей, окружающей среды и объектов регулирования, путем сокращения технических барьеров;
- необходимость учета специфики зданий и сооружений, строительных материалов и изделий в качестве объектов технического регулирования;
- многоотраслевая направленность строительной деятельности;
- наличие межотраслевых профессиональных объединений в области архитектурно-проектной и строительной деятельности, имеющих опыт работы в области технического нормирования и регулирования.
Концепция представляет собой систему официальных взглядов различных ведомств на обеспечение безопасности объектов (мест) с массовым пребыванием людей. Положения Концепции должны опираться на результаты научных исследований и моделирования поведения зданий и сооружений объектов (мест) с массовым пребыванием людей в экстремальных условиях при терактах.
Согласно Концепции под комплексной безопасностью понимается состояние защищенности, определяющейся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства применительно к объектам (местам) с массовым пребыванием людей. Комплексная безопасность объектов (мест) с массовым пребыванием людей в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"2 (с изм. на 2 июля 2021 г.) согласно ст. 6 "…обеспечивается в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений". Согласно ст. 7 для объектов (мест) с массовым пребыванием людей при этом "…с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность".
Цели
Основой проекта Концепции совершенствования системы комплексной безопасности и регулирования для объектов (мест) с массовым пребыванием людей является актуализация подходов к защите интересов РФ с учетом современных реалий. Концепция должна быть утверждена постановлением Правительства РФ, а ее реализация – осуществляться на основе документов стратегического планирования.
С учетом прогноза стратегического развития, снижения аварийности и обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения определяются ключевые направления совершенствования системы комплексной безопасности и регулирования для объектов (мест) с массовым пребыванием людей:
- Обеспечение межведомственной координации и управление изменениями с помощью создания межотраслевой комиссии по совершенствованию системы комплексной безопасности и регулирования объектов (мест) с массовым пребыванием людей, с включением в нее представителей Ростехнадзора, Минстроя, Главгосэкспертизы (совместно с Мосгосэкспертизой в части экспертизы мероприятий антитеррористической защищенности объектов), Росгвардии, МВД, ФСБ, а также проектных организаций и предприятий отрасли.
- Систематическое проведение научных разработок3 для учета изменения поведения материалов и изделий в зданиях и сооружениях объектов (мест) с массовым пребыванием людей.
- Актуализация мер обеспечения защиты от угроз терактов с использованием БПЛА и других современных средств поражения.
Основные приоритетные задачи для решения проблемы комплексной безопасности объектов (мест) с массовым пребыванием людей:
- Создание и реализация законодательной базы, которая обеспечит комплексную безопасность в процессе эксплуатации объектов (мест) с массовым пребыванием людей.
- Организация специальных мероприятий в органах государственной власти и местного самоуправления в местах расположения объектов (мест) с массовым пребыванием людей.
- Проведение специальных организационно-правовых мероприятий, направленных на обеспечение межотраслевой доступности для однозначного понимания нормативных документов.
Проблема повышения комплексной безопасности объектов и мест с массовым пребыванием людей заключается в том, что информация, которой владеют в этой сфере государственные органы и организации, нуждается в постоянном однозначном толковании, что должно регламентироваться единым межотраслевым, межведомственным документом – Концепцией совершенствования системы комплексной безопасности и регулирования объектов и мест с массовым пребыванием людей.
Методические рекомендации
В современных условиях первостепенно должен проводиться комплекс специальных организационно-правовых мероприятий, направленных на обеспечение межотраслевой доступности для однозначного понимания существующих нормативных документов. Это делается для выработки единого подхода к их применению и текущей корректировки их отдельных, не критически значимых положений, в том числе на основании предварительных результатов научных исследований и моделирования поведения зданий и сооружений объектов (мест) с массовым пребыванием людей при реализации терактов. С этой целью межотраслевой комиссией по совершенствованию системы комплексной безопасности и регулирования для объектов (мест) с массовым пребыванием людей создается рабочая группа, включающая представителей Ростехнадзора, Главгосэкспертизы, Мосгосэкспертизы, Росгвардии, проектных организаций и предприятий отрасли для разработки методических рекомендаций по разработке и согласованию проектной документации для объектов (мест) с массовым пребыванием людей. При формировании рабочей группы межотраслевой комиссии основным критерием является то обстоятельство, что в нее должны быть включены ответственные представители тех организаций, которые несут уголовную ответственность за принятие решений при проектировании, проведении экспертизы, эксплуатации объектов и мест с массовым пребыванием людей. Представители строительных организаций, разработчиков оборудования и систем безопасности подключаются уже после формирования первой редакции методических рекомендаций для внесения в них корректив. Методические рекомендации создаются в целях обеспечения единства практики рассмотрения в форме научно-практического комментария и представляют собой толкование лучших практик применения норм разработки и согласования проектной документации, а также содержат пояснения из иных нормативных актов, которые регулируют смежные с комментируемыми нормами отношения. Эти методические рекомендации определяют порядок разработки в современных условиях проектной документации объектов (мест) с массовым пребыванием людей и ее согласования с Ростехнадзором, Минстроем, Главгосэкспертизой, Росгвардией, МВД, ФСБ. Проект методических рекомендаций рассматривается межотраслевой комиссией и утверждается с учетом замечаний.
Оценка исследований
Анализ требований, предъявляемых заказчиками к объектам (местам) с массовым пребыванием людей, позволяет сделать вывод о необходимости создания нового научно-технического задела в области применения новых материалов и изделий для обеспечения инженерно-технической укрепленности. Междисциплинарные исследования выполняются с акцентом на решение проблем, связанных с отсутствием единой, отвечающей современным требованиям, нормативной методологической базы, устанавливающей требования к уровню безопасности и уязвимости объектов (мест) с массовым пребыванием людей. Высокая эффективность исследований достигается тем, что они базируются на оценке уязвимости и построении цифровых моделей объектов (мест) с массовым пребыванием людей, создании численных методов моделирования процессов поведения зданий и сооружений объектов (мест) с массовым пребыванием людей в экстремальных условиях. Создание такого нового научно-технического задела для объектов (мест) с массовым пребыванием людей необходимо для разработки риск-ориентированных сквозных технологий инженерной укрепленности зданий и сооружений с использованием бетона, композитных и других материалов, риск-ориентированных мероприятий и проектных решений, направленных на обеспечение защиты объектов (мест) с массовым пребыванием людей от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Научно-технический задел включает разработку методов управления стойкостью, изменениями качества и культуры безопасности для сокращения аварийности, обеспечения инновационно ориентированного уровня и повышения эффективности инвестиций в безопасность объектов (мест) с массовым пребыванием людей. Он служит базой для разработки научных основ новых нормативных документов и учебных программ для базовых учебных заведений. Часть этих программ, прошедших экспертизу в Экспертном Совете Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, с последующим их утверждением Комитетом, используется для проведения мероприятий в форме обязательного повышения квалификации специалистов, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию объектов (мест) с массовым пребыванием людей. Повышение квалификации включает изучение методических рекомендаций по разработке и согласованию проектной документации для объектов (мест) с массовым пребыванием людей. К проведению этого мероприятия привлекаются члены межотраслевой комиссии из Ростехнадзора, Минстроя, Главгосэкспертизы и Мосгосэкспертизы, Росгвардии, МВД, ФСБ. Внесение изменений и дополнений в законодательные акты и разработку на основании этих актуализированных нормативных документов последующей новой редакции методических рекомендаций необходимо провести после накопления статистически значимой информации в области аварийности объектов (мест) с массовым пребыванием людей и эффективности их антитеррористической защищенности, с учетом изменения характера угроз и рисков деструктивных природных, техногенных факторов, актов незаконного вмешательства и террористических актов.
Экспертный анализ позволяет рекомендовать:
- провести комплекс исследований с моделированием процессов поведения зданий и сооружений объектов (мест) с массовым пребыванием людей в экстремальных условиях с целью разработки новых методов проектирования и сквозной технологии инженерной укрепленности;
- внести изменения в федеральные законы;
- гармонизировать процесс финансирования научных исследований, вариантных проектных работ с учетом специфики эксплуатации объектов (мест) с массовым пребыванием людей и их антитеррористической защиты с учетом ее критической важности для функционирования в условиях новых рисков и угроз;
- разработать защитные сооружения объектов (мест) с массовым пребыванием людей;
- подготовить мероприятия и проектные решения по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (включая прилегающие территории и акватории) на основе предвидения с помощью террористического форсайта, определяющего стратегию интеллектуального терроризма и актов незаконного вмешательства (БПА, ЭМИ-РЭБ, кибер), нарушителей с измененной психикой;
- сформулировать научные основы, проекты новых нормативных документов и программ профессиональной переподготовки специалистов, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию объектов (мест) с массовым пребыванием людей.
Отдельно необходимо отметить, что применительно к объектам и местам с массовым пребыванием людей, с учетом их специфики, как объектам всех форм собственности, должен быть разработан специализированный законопроект о сотрудничестве с использованием в сфере безопасности государственно-частного партнерства правоохранительных органов с субъектами предпринимательства и широкого взаимодействия с институтами гражданского общества. Вышеприведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что нельзя ограничиваться только объектами с массовым пребыванием людей. Во-первых, толкование наличия таких мест весьма расплывчато (нет методики расчета возможности присутствия 50 и более человек на определенной площади в помещениях различного функционального назначения), во-вторых, есть объекты, не включающие такие помещения, но являющиеся привлекательной целью для террористов (торговые, спортивные, исторические, культурные, промышленные, объекты ТЭК и т.д.). В современных реалиях, в условиях гибридной войны, которую против России ведет западный мир, ограничиваться разработкой Концепции для формирования взглядов на защиту от террористического воздействия нельзя. Методы, которые против нас используют террористы, постоянно совершенствуются и находятся в непрекращающемся развитии, включая использование искусственного интеллекта. К сожалению, в настоящее время мы находимся в роли догоняющего. Необходимо переломить ситуацию и работать на опережение, прогнозировать и предугадывать методы террористов, а лучше вообще исключить возникновение возможности террористического воздействия. Это возможно при постоянном мониторинге ситуации и методов злоумышленников, с внедрением опыта в алгоритмы работы комплексной системы безопасности объектов. Разработка Концепции требует большого количества времени и привлечения специалистов всех сфер жизнедеятельности общества, что влечет достаточно большие финансовые и временные затраты. У нас, к сожалению, нет ни того, ни другого. Концепция – это документ, представляющий собой систему взглядов на проблему и направления ее решения, однако он не несет конкретики и не имеет руководящей силы.
В настоящее время приоритетной задачей является разработка Технического регламента о требованиях к антитеррористической защищенности объектов производственного назначения, мест массового скопления людей и социально значимых объектов.
Приоритетные задачи
Опыт практической работы показывает, что оперативно необходим основополагающий документ высшего порядка, обязательный для выполнения и обеспечивающий формирование дальнейшей нормативной базы в области антитеррористической защиты. Таковым документом в соответствии с 184-ФЗ в нашей стране является Технический регламент. В настоящее время существует множество технических регламентов, имеющих косвенное отношение к антитеррористической защите (384-ФЗ, 123-ФЗ), но полноценного документа, посвященного антитеррору, нет. В связи с этим предлагается организовать рабочую группу секции по безопасности Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, включающую представителей законодательных органов, силовых и чрезвычайных ведомств, представителей структур, заинтересованных в реализации антитеррористических мероприятий на объектах промышленности и соцкультбыта. Для формирования информационной основы будущего технического регламента необходимо:
- Разработать Концепцию обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов производственного и общественного назначения, включая объекты с массовым пребыванием людей.
- Разработать проект Технического регламента антитеррористической защищенности объектов производственного назначения, мест массового скопления людей и социально значимых объектов.
- В максимально короткие сроки разработать проект закона о Техническом регламенте антитеррористической защищенности объектов производственного назначения, мест массового скопления людей и социально значимых объектов. Закон должен носить не концептуальный характер, а включать основные понятия, определения, классификаторы и положения, содержащие способы и требования, имеющие однозначное толкование и обязательное выполнение.
- Разработать методические рекомендации по реализации положений Технического регламента при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также эксплуатации объектов капитального строительства. В рабочей группе необходимо сформировать ядро представителей, работающих на постоянной основе, которые проводят анализ реализации Технического регламента и при необходимости выходят с законодательной инициативой для корректировок или дополнений положений Технического регламента, подготовки предложений по формированию нормативных документов, обеспечивающих реализацию положений Технического регламента (постановления правительства, своды правил и т.д. в рамках действия 184-ФЗ).
Таким образом, в настоящее время приоритетной задачей является разработка Технического регламента о требованиях к антитеррористической защищенности объектов производственного назначения, мест массового скопления людей и социально значимых объектов.
1 К объектам с массовым пребыванием людей относятся здания, где одновременно могут находиться 50 и более человек.
2 Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, эксплуатации.
3 Научные разработки проводятся с учетом приоритетов Стратегии научно-технологического развития РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642, и распоряжения Правительства РФ от 20 мая 2023 г. № 1315-р "Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 г.".
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 2/2024
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
- Безопасность объектов (307)
- Пожарная безопасность (278)
- Видеонаблюдение (277)
- Комплексная безопасность (277)
- СКУД (259)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (139)
- Каталог "Пожарная безопасность" (127)
- Мнения экспертов (117)
- Цифровая трансформация (112)
- Видеоаналитика (107)
- Биометрия (97)
- Видеокамеры (97)
- Искусственный интеллект (86)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (60)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Места с массовым пребыванием людей (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Беспроводные технологии (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Умный дом (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Технологии распознавания (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Защита от БПЛА (33)
- ТЭК и нефтегаз (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Умный город (27)
- Антидрон (25)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Идентификация (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Нейросети (24)
- СОУЭ (24)
- Транспорт (24)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Облачные технологии (22)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- НВП "Болид" (17)
- Антитеррор (16)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (16)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Новости компаний (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Автоматизация (10)
- Безопасный город (10)
- Домофоны (10)
- МЧС России (10)
- Проектирование и монтаж (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- ТБ Форум (10)
- IdM (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- PERCo (8)
- Интервью (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Законодательство (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Компании (4)
- Машинное обучение (4)
- Регулирование (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- BIM-технологии (3)
- PERCo-Web (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Микроэлектроника (3)
- ОПС (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Трибуна заказчика (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Конференции (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Критически важные объекты (КВО) (2)
- Мероприятия по безопасности (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Ситуационные центры (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- Guard SaaS (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Karneev Systems (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVIDIA Jetson Nano (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Penetration Test (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АДИС (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- АУТП (1)
- Адресные СПС (1)
- Аналитика (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Безопасный регион (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- ГК "Эпотос" (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Город будущего (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НИПИГАЗ (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Предикативная аналитика (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Световая демаркация (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Система наблюдения "ФЕНИКС" (1)
- Система пенного тушения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Ситуационно-аналитический центр (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- УГП Эол (1)
- Удаленная занятость (1)
- Удаленная работа (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФЕНИКС-СПП (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Центр управления регионом (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (1)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями