Безбарьерные зоны безопасности на вокзалах для развития коммерческих услуг
Андрей Прозоров, ООО "Систематика" 22/01/25
В условиях нарастания террористических угроз объектам критической инфраструктуры нашей страны, безусловно, оправданно ужесточение мер безопасности железнодорожных вокзальных комплексов, усиление контроля и досмотра, ограничивающих свободный доступ на них. С другой стороны, собственники названных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)1 в значительной степени заинтересованы в развитии ритейла и других коммерческих услуг в зданиях вокзальных комплексов, повышении их инвестиционной привлекательности, привлечении бо́льшего количества клиентов. Мы попытались найти баланс между существующими ограничениями и потребностью субъектов ОТИ повысить прибыль и масштабировать бизнес за счет ритейла и других коммерческих услуг на вокзалах и вокзальных комплексах.
В настоящее время на большинстве железнодорожных (далее – ж/д) вокзальных комплексах Российской Федерации для их защиты от актов незаконного вмешательства в соответствии с действующим законодательством и специальными регламентами (правилами) применяются технические средства обеспечения транспортной безопасности (ТБ), включающие в себя специальное досмотровое оборудование.
В силу архитектурных особенностей зданий ж/д вокзалов, специфики организации зон ТБ, наличия на границе сектора свободного доступа2 контрольно-пропускных пунктов (КПП) и постов с громоздким досмотровым оборудованием3 значительно снижается их пропускная способность. В результате этого перед КПП и постами часто образуются скопления людей, которые являются серьезным неудобством, несут угрозу безопасности, способствуют возникновению конфликтных ситуаций, вызывают обоснованные нарекания граждан.
Вместе с тем субъекты ОТИ заинтересованы в развитии ритейла и других коммерческих услуг в зданиях ж/д вокзальных комплексов, повышении их инвестиционной привлекательности.
Ограничение доступа и свободного перемещения на территории ж/д вокзальных комплексов приводит к сокращению числа желающих их посещать. Это, в свою очередь, негативным образом сказывается на заинтересованности представителей бизнеса инвестировать в развитие коммерции на ОТИ.
Нам представляется, что назрела потребность разрешения ситуации, связанной с существующими ограничениями ТБ ОТИ и желанием заинтересованных сторон развивать ритейл и другие коммерческие услуги на ж/д вокзальных комплексах.
Безопасность ж/д вокзальных комплексов
Железнодорожные вокзальные комплексы являются объектами с массовым пребыванием людей. Они не могут существовать без надежной защиты. наравне с природными и техногенными угрозами для них актуальны как внешние, так и внутренние антропогенные угрозы, в том числе акты незаконного вмешательства.
Большие силы и средства ежегодно тратятся в России на обеспечение ТБ ОТИ, поддержание безопасности на должном уровне. Но, несмотря на эти меры, уязвимости ОТИ все же существуют. Так, например, существует возможность неконтролируемого доступа в "чистые" зоны ж/д вокзалов на прибывающих поездах с платформ и станций, на которых в принципе не предусмотрен досмотр пассажиров. На некоторых вокзалах осуществляется неконтролируемое пересечение потоков досмотренных и не прошедших процедуры досмотра пассажиров. Из секторов свободного доступа в отдельных случаях имеется возможность попасть без досмотра в перевозочный и технологический сектора. Организация громоздких барьеров безопасности на входах в ж/д вокзальные комплексы не всегда означает проведение на них тщательных досмотров входящих людей. Часто операции досмотра формальны и малоэффективны, например в часы пик.
При существующем уровне уязвимости перевозочного и технологического секторов ОТИ к ряду мер, ограничивающих доступ в сектор свободного доступа зоны ТБ ОТИ, имеются вопросы в отношении их эффективности и целесообразности.
По нашему мнению, необходимо усилить контроль и досмотр физических лиц при переходе из сектора свободного доступа в перевозочный и технологический сектора зоны ТБ ОТИ, а также провести мероприятия, направленные на упорядочение потоков пассажиров, исключение слияния пассажиропотоков "чистых" зон (секторов) ОТИ и сектора свободного доступа. При этом целесообразно проработать вопросы возможного трансформирования контрольно-досмотровых пунктов на входах в ж/д вокзальные комплексы с целью повышения их пропускной способности, обеспечения свободного доступа людей в коммерческие зоны ОТИ при соблюдении необходимого уровня ТБ.
Представляется необходимым принять организационно-технические меры к усилению ТБ на промежуточных платформах и станциях, а также непосредственно на самих транспортных средствах – пассажирском подвижном составе.
Зарубежный опыт
За рубежом к организации безопасности на ОТИ относятся более гибко, чем в России. В большинстве стран мира субъекты ОТИ неохотно идут на ограничение доступа людей на территорию ж/д вокзальных комплексов. Они заинтересованы в получении наибольших прибылей от ОТИ, а следовательно, в привлечении на ОТИ бо́льшего количества арендаторов площадей под развитие ритейла и иных коммерческих услуг и, соответственно, бо́льшего количества клиентов – потребителей этих услуг. Конечно, субъекты ОТИ понимают, что развитие ритейла и других коммерческих услуг на ОТИ не должно происходить в ущерб ТБ, но торговля приносит прибыль, а безопасность – затраты. Найти "золотую середину" – задача каждого субъекта ОТИ.
В европейских странах и США практикуется свободный доступ на территорию павильонов ж/д вокзальных комплексов, в частности в кассовые залы, залы ожидания, помещения камер хранения, торговые галереи, рестораны, кафе, бары и т.д. При этом с помощью специальных технических средств и систем безопасности контролируется свободное перемещение людей на прилегающей территории ж/д вокзальных комплексов и внутри вокзалов, выходы пассажиров на перрон к поездам дальнего следования и пригородным электропоездам. Реализуются также и организационные меры обеспечения ТБ.
Повышение эффективности ТБ достигается за счет строгого разделения потоков отправляющихся и прибывающих пассажиров, пассажиров поездов пригородного и дальнего следования, распределения их по разным уровням зданий и сооружений ж/д вокзалов.
Современные многоуровневые сооружения ж/д вокзальных комплексов с большими площадями павильонов и открытыми галереями имеют неоспоримое преимущество для развития ритейла, других коммерческих услуг при одновременном соблюдении необходимых мер ТБ, в сравнении с историческими зданиями вокзалов, имеющими серьезные ограничения по площадям.
Новый подход к развитию организационно-технического обеспечения ТБ
В настоящее время имеется потребность в новых технических решениях, кардинально меняющих устоявшиеся подходы к обеспечению ТБ, принимающих во внимание задачи развития ритейла и других коммерческих услуг на ОТИ.
В организационно-техническом аспекте процесс контроля должен становиться более удаленным от физических лиц. Возможно, функционально он должен быть разнесен по разным зонам, растянут по месту и во времени.
Требуются уже не просто отдельные досмотровые помещения, а досмотровые коридоры, ведущие в "чистые" сектора зоны ТБ. Необходимы и отдельные (изолированные) помещения для локализации угроз безопасности. безопасность в секторе свободного доступа зоны ТБ должна стать невидимой для пассажиров и посетителей, умело встроенной в элементы конструкций зданий и сооружений, малые архитектурные формы, предметы вещной обстановки.
Инвестиции в новые технологии контроля (досмотра) должны обязательно учитывать существующие ограничения помещений вокзалов по площадям и предусматривать оптимизацию регламентов контроля с целью повышения комфорта людей, обеспечения высокой пропускной способности досмотровых коридоров.
Желательно, чтобы досмотровые коридоры были основаны на комбинации высокоэффективных технологий безопасности, например сочетали в себе:
- радиационный мониторинг (обнаружение источников гамма- и нейтронного излучения у физических лиц, в носимых вещах, багаже);
- радиочастотное сканирование (оперативное выявление скрытых на теле и (или) в одежде человека огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и т.д.);
- металлодетекцию (обнаружение скрытых металлических предметов повышенной опасности);
- спектрометрию ионной подвижности (обнаружение и распознавание взрывчатых, наркотических, отравляющих веществ, АХОВ4 в сверхмалых концентрациях (следах);
- рамановскую спектрометрию (выявление и распознавание опасных химических и биологических агентов, взрывчатых веществ) и т.д.
Необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечить возможность прохода досмотрового коридора людьми в верхней одежде с носимыми вещами.
На основе разработки специальных мероприятий и подходов к снижению риска причинения вреда до уровня его приемлемого значения и поддержания этого уровня в течение периода эксплуатации ОТИ, а также на основе анализа функционала инновационных средств (систем) безопасности возможно разработать оптимальные решения, которые повысят пропускную способность объектов, обеспечат максимальный комфорт для пассажиров, повысят коммерческую привлекательность ж/д вокзальных комплексов при соблюдении необходимых требований ТБ ОТИ.
Применение в составе ТБ ОТИ инновационных досмотровых средств и систем не противоречит требованиям п. 7 ст. 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Их внедрение будет способствовать объективизации результатов контрольно-досмотровых операций, позволит избавиться от формального подхода к досмотру, минимизировать или в принципе исключить человеческий фактор.
Влияние объемно-планировочных решений на безопасность
Обеспечить комплексную защиту объекта только лишь за счет использования специальных технических средств безопасности невозможно. Для этого необходимо задействовать все возможные средства и методы.
Объемно-планировочные решения ОТИ являются первоосновой, изначально противодействующей криминальным проявлениям и актам незаконного вмешательства в их функционирование. Они должны глубоко прорабатываться на этапе проектирования и в обязательном порядке учитывать требования ТБ. Кроме этого, они должны учитывать наиболее оптимальные (с точки зрения обеспечения безопасности) характеристики проектируемых объектов: форму участка территории, геометрию границ участка ОТИ, объемно-планировочные параметры, компоновку и локализацию входных групп, функциональное зонирование с различными уровнями доступа пассажиров и посетителей ОТИ, пешеходный коммуникационный каркас, внешний антикриминальный облик зданий (сооружений).
При делении пространства ж/д вокзальных комплексов на сектора зоны ТБ с различным уровнем доступа, находящиеся под общим контролем и соответствующей защитой, наиболее чувствительные к криминальным проявлениям сектора зоны ТБ и критические элементы инфраструктуры ОТИ требуют особых мер безопасности. Задача фокусируется на том, чтобы предупредить незаконное вмешательство в деятельность ОТИ, подавить психоволевую устойчивость злоумышленников, расстроить их преступные замыслы, в том числе за счет специфического влияния объемно-планировочных элементов объектов.
Распоряжение ОАО "РЖД" № 1945р от 22.09.2016 г. "Об утверждении Единых требований к формированию транспортно-пересадочных узлов и транспортно-пересадочных комплексов на сети железных дорог ОАО РЖД" и ГОСТ 33942–2016 "Услуги на железнодорожном транспорте. Термины и определения" закладывают существенные возможности развития функционала ж/д вокзальных комплексов и потенциала их использования пассажирами и другими клиентскими группами.
Следует особо отметить в названном выше документе выделение в перечне функций ОТИ такой характеристики, как "индивидуальность", – это уникальный подход к развитию объектов, обладающих инвестиционным потенциалом, архитектурными, градостроительными и технологическими возможностями.
Глубокая проработка объемно-планировочных решений помогает повысить скорость перемещения разных категорий людей на ОТИ, комфорт их времяпрепровождения, минимизировать количество конфликтных пересечений потоков и, как следствие, увеличить вместимость и пропускную способность ОТИ, повысить их инвестиционную привлекательность.
Предложения по совершенствованию ТБ с учетом потребности развития ритейла на ОТИ
В настоящее время в аспекте развития ритейла и других коммерческих услуг на ж/д вокзальных комплексах России предлагаются решения по оптимизации организации доступа в определенные сектора зоны ТБ, повышению эффективности применения технических средств обеспечения ТБ, упорядочению потоков людей на ОТИ (пассажиров, посетителей, персонала и т.д.).
Представляется целесообразным:
- трансформировать существующие контрольно-досмотровые операции на входах в сектор свободного доступа зоны ТБ ОТИ за счет замены традиционных громоздких средств (систем) досмотра входящих людей, а также их багажа, ручной клади и личных вещей на инновационные комбинированные системы дистанционного контроля (досмотра) в интеграции с интеллектуальными видеоаналитическими системами и средствами оценки психоэмоционального состояния физических лиц;
- КПП и посты зоны ТБ ОТИ максимально приблизить к транспортным средствам (ТС) – железнодорожному подвижному составу;
- разработать решение, направленное на совершенствование ТБ ТС, предусматривающее оснащение пассажирского подвижного состава системами внутреннего объектового видеонаблюдения и средствами внешнего охранного телевидения (тепловидения) с интеллектуальной видеоаналитикой, носимыми (ручными) досмотровыми средствами (детекторами, сканерами и т.п.), а также локализаторами веществ, материалов и изделий повышенной опасности для оперативного выявления, распознавания и локализации угроз безопасности;
- переработать регламенты контроля (досмотра) в соответствии с предлагаемыми решениями по ТБ ОТИ;
- разработать комплекс решений по упорядочению потоков пассажиров и других категорий физических лиц на ОТИ.
Заключение
Таким образом, в настоящее время необходимы новые решения, кардинально меняющие устоявшиеся схемы и регламенты контроля (досмотра) на ж/д вокзальных комплексах нашей страны.
На основе функционала современных средств (систем) специальных технологий безопасности можно разработать для каждого ж/д вокзального комплекса оптимальное решение, которое повысит пропускную способность, обеспечит максимальный комфорт пассажирам и посетителям, позволит значительно развить коммерческую привлекательность ж/д вокзальных комплексов при соблюдении требований ТБ ОТИ.
1 Субъекты транспортной инфраструктуры.
2 Сектор свободного доступа – это часть вокзала, куда можно пройти без специальных пропусков и удостоверений личности. В этом секторе находятся помещения вокзала, технические комнаты, а также зоны для питания и отдыха пассажиров, он отделен от железнодорожных путей и не имеет прямого выхода на платформы. Проход в сектор свободного доступа осуществляется через контрольно-пропускные пункты.
3 Стационарные и (или) переносные (портативные) технические средства и системы, обеспечивающие обнаружение предметов и веществ, включенных в перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.
4 Аварийно химически опасные вещества.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 6/2024
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
- Безопасность объектов (306)
- Видеонаблюдение (277)
- Пожарная безопасность (276)
- Комплексная безопасность (275)
- СКУД (259)
- Транспортная безопасность (171)
- Пожарная сигнализация (139)
- Каталог "Пожарная безопасность" (126)
- Мнения экспертов (117)
- Цифровая трансформация (111)
- Видеоаналитика (107)
- Биометрия (97)
- Видеокамеры (97)
- Искусственный интеллект (85)
- Пожаротушение (63)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Места с массовым пребыванием людей (57)
- Цифровое ЖКХ (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Беспроводные технологии (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Умный дом (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Технологии распознавания (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Защита от БПЛА (33)
- ТЭК и нефтегаз (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Центры обработки данных (ЦОД) (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Интернет вещей (IoT) (29)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Умный город (27)
- Антидрон (25)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Идентификация (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Нейросети (24)
- СОУЭ (24)
- Транспорт (24)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Облачные технологии (22)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Промышленность (20)
- Банки и финансы (19)
- PSIM (17)
- НВП "Болид" (17)
- Антитеррор (16)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Автоматизация (10)
- Безопасный город (10)
- Домофоны (10)
- МЧС России (10)
- Проектирование и монтаж (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- ТБ Форум (10)
- IdM (9)
- Дайджест (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- PERCo (8)
- Взрывозащита (8)
- Интервью (8)
- Программное обеспечение (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Новости компаний (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Законодательство (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- Регулирование (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- BIM-технологии (3)
- PERCo-Web (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Компании (3)
- Микроэлектроника (3)
- ОПС (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Трибуна заказчика (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ЖКХ (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Конференции (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Критически важные объекты (КВО) (2)
- Мероприятия по безопасности (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Ситуационные центры (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Alphalogic (1)
- Alphaopen (1)
- Autonomic Systems (1)
- Axiomtek AIE100-FL-NX (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Baikal-M (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cincoze GM-1000 (1)
- Cloud4Y (1)
- Composable Applications (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Data Fabric (1)
- Deep Learning (1)
- Delta Системы безопасности (1)
- Distributed Enterprise (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- Guard SaaS (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- INTELVISION (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Karneev Systems (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVIDIA Jetson Nano (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Pelco EHS8000-3-H (1)
- Penetration Test (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АДИС (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- АУТП (1)
- Адресные СПС (1)
- Александр Горбанев (1)
- Аналитика (1)
- Аппаратное шифрование (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Безопасный регион (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- ГИС ЖКХ (1)
- ГК "Эпотос" (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Город будущего (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модели нарушителей (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НИПИГАЗ (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- Норникель (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Передатчик (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Предикативная аналитика (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- СУУТП-системы (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Световая демаркация (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Система наблюдения "ФЕНИКС" (1)
- Система пенного тушения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Ситуационно-аналитический центр (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телеметрия (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- УГП Эол (1)
- Удаленная занятость (1)
- Удаленная работа (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФЕНИКС-СПП (1)
- ФПКО (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Центр управления регионом (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Март 2025 (18)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (21)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями