Специфические особенности оценки уязвимости общественной безопасности в условиях "управляемого хаоса"
Владимир Балановский, Владимир Подъяконов, 10/05/21
Гибридные войны с применением технологий "управляемого хаоса" затрагивают все стороны жизни общества и, активизируя "протестный потенциал "пятой колонны", формируют условия для дестабилизации обстановки. Противодействие этому процессу начинается с оценки уязвимости гуманитарной сферы общественной безопасности. Центральным этапом такой работы является создание модели нарушителя. В его роли и в форме "мягкой силы" выступает "управляемый хаос", формирующий внутренних нарушителей, с помощью которых планируется разрушение нашего государства.
В настоящее время США переводят противоборство в новые сферы. Мнение советника министра обороны РФ Андрея Ильницкого: "В классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, целью новой войны является уничтожение самосознания. Этот тип войны – ментальный". Как при кибервойне, один вирус переходит в другой – из опознаваемого в виртуальный, но смертоносный, потому что внедряется не в разум, где его разумом можно разрушить, а именно в самоощущение, в удовлетворенность людей своей жизнью.
Модели угроз и защиты от них
Вектор противодействия смещается
Используя в качестве аналога апробированную модель борьбы с коронавирусом, необходимо выполнить профилактические "массовые прививки", что подтверждают слова заместителя председателя Госдумы Петра Толстого: "Мы все еще находимся в обороне, 30 лет мы отступали. Пора переходить в наступление. Основной фронт противостояния проходит на ментальном уровне, на ценностном..." Необходима суверенизация Интернета и подготовка кадров для информационного противодействия, необходимо обеспечить "выявление и лечение заболевших вирусной болезнью" – "нарушителей". В терминах противодействия актам незаконного вмешательства это люди, совершающие противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасности жизненно важных интересов личности, общества, государства, повлекший за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавший угрозу наступления таких последствий.
В классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, целью новой войны является уничтожение самосознания. Этот тип войны – ментальный.
Вектор направлений разработки систем безопасности при этом смещается от противодействия терактам к противодействию внутренним нарушителям – части населения, живущей самоощущениями, людям с девиантным, отклоняющимся поведением. Эти люди являются противниками РФ в "ментальной войне", они основа протестного движения, формируемого "управляемым хаосом". Отклоняющееся поведение, враждебность и самоощущения у легко внушаемых людей "с отключенным разумом" (недостаточно образованных, без критического, но с "клиповым" мышлением) являются продуктом социальных процессов в России в 1991–2000 гг. Это вызвано сложившимся комплексом норм, морали, убеждений, ценностей и очарованности, которые действуют и до сих пор в качестве "окна" для фильтрования информации и определения ее значимости.
Формирование "псевдореальности"
При формировании в человеке, подверженном внешнему воздействию, "псевдореальности" – насильно созданного самоощущения, используется психосоматическая философия как основа "управляемого хаоса". Это позволяет осуществлять саморазрушение населения, то есть биологический суицид. Английский историк Тойнби говорил, что цивилизации погибают не от внешнего насилия, а от суицида, который развивается внутри цивилизации. Для целенаправленного разрушения РФ "псевдореальность" формируется с использованием биологических, социальных и психологических причин, влияющих на развитие и закрепление агрессии.
Вектор направлений разработки систем безопасности смещается от противодействия терактам к противодействию внутренним нарушителям. Отклоняющееся поведение, враждебность к обществу у легко внушаемых людей с "отключенным разумом" и "клиповым" мышлением являются продуктом социальных процессов в России в 1991–2000 гг.
Как "взращиваются" внутренние нарушители
В качестве основы асоциальных групп задействуются люди с резко выраженным неадекватным поведением и активной агрессией. Такие аномалии характера неизбежно приводят к психопатии1. Яркими представителями таких "ядерных" психопатий являются диссоциальные психопаты, которых в прошлом называли "социопатами", "врагами общества". Эта категория, четко структурированная с помощью "управляемого хаоса", – основа "пятой колонны" – движения внутренних нарушителей для реализации актов незаконного вмешательства в РФ. Общественный строй изменился, но люди с психическими отклонениями остались, и ряды их из-за нестабильности общественно-политической, экономической, а теперь и эпидемиологической обстановки расширились, что стало находкой для "управляемого хаоса".
Анализ гуманитарной сферы РФ показывает, что уже возникли прямые угрозы самоощущению социума. Лидеров протестного движения спецслужбы США специально подготавливают с использованием психотропных средств, стимулирующих развитие астенических психических состояний и импульсивных моделей поведения. Это истеричные люди, имеющие подвижную психику, готовые при необходимости "завести" себя и исполнить роль "торпеды" для нанесения первого удара. Их сохранность в последующем необязательна, так как это расходный материал. А вот при формировании широкого фронта нарушителей используются плохо социализирующиеся люди с неярко выраженными отклонениями. При воздействии на них используют "психологические операции", направленные на индивидуальное и массовое сознание, чтобы посеять как можно больше неразберихи и беспорядка.
Арсенал психологического оружия
Для выявления аномалий поведения, наблюдения за неадекватным поведением отдельных индивидуумов и групп людей в РФ, выработки и реализации методов контроля их сознания Агентством передовых оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США DARPA еще в 2015 г. разработана программа "Выявление аномалий поведения" – Anomaly Detection at Multiple Scales (ADAMS).
Информационно-психологическое воздействие на неадекватных людей, выявляемых ею, производится с помощью психологического оружия, позволяющего осуществлять влияние на общественное мнение, сознание, подсознание, психическое состояние населения с целью целенаправленного управления поведением.
Совместно с информационно-психологическим используются также такие виды психологического оружия, как лингвистическое, психотронное, психофизическое, психотропное, сомато-психологическое. Отдельным видом является когнитивное оружие – внедрение теорий для ослабления государственного управления, вброс ложных сведений о тенденциях развития науки.
Необходимо создать системы безопасности для распознавания фактов применения психологического оружия в местах массового скопления людей, разработать средства противодействия психотропным средствам в виде аэрозолей для скрытого воздействия в толпе, сомато-психологическому оружию для воздействия на сотрудников силовых служб и др.
Адекватные меры против "управляемого хаоса"
При оценке уязвимости гуманитарной сферы общественной безопасности РФ в качестве рекомендаций необходимо отметить, что противодействовать "управляемому хаосу" можно только с помощью адекватных средств. С этой целью формируется база данных лиц с девиантным поведением и создаются информационно-аналитические системы для противодействия манипулированию сознанием с использованием программы ADAMS. Выявление реализаторов актов незаконного вмешательства производится через модель нарушителя с применением информационных систем обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), использующих сертифицированные технические решения согласно Федеральному закону № 374-ФЗ ("пакет Яровой"). Для повышения эффективности противодействия с помощью искусственного интеллекта проводится анализ, определение тенденций изменения, прогнозирование ситуации.
Предлагаемые для разработки информационно-аналитические системы должны получать в режиме реального времени информацию от информационно-аналитической системы, осуществляющей мониторинг и анализ СМИ и соцмедиа, а также от информационных систем лечебно-профилактических медицинских учреждений Минздрава и обмениваться ею с МВД и Росгвардией.
Основное внимание уделяется анализу судебно-психиатрической профилактики опасного поведения лиц, по своему психическому состоянию склонных к совершению общественно опасных действий либо создавших угрозу их наступления. Нужно определить места зарождения и пути миграции групп лиц с девиантным поведением. Результаты анализа позволят осуществлять деятельность по улучшению психологической и социальной обстановки в регионах.
Необходимо создать системы безопасности для распознавания фактов применения психологического оружия в местах массового скопления людей, разработать средства противодействия психотропным средствам в виде аэрозолей для скрытого воздействия в толпе, сомато-психологическому оружию для воздействия на сотрудников силовых служб, а также разработать средства безопасного противодействия общественно опасным деяниям:
- средства обездвижения (быстро затвердевающие составы, приклеивающие к технике, друг к другу, и суспензии, затрудняющие передвижения);
- "психологические заграждения" (генераторы шума, распылители составов с неприятным запахом).
Действовать безотлагательно
В условиях "ментальной войны" и "управляемого хаоса" необходима безотлагательная разработка и реализация вышеприведенного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты от угроз общественной безопасности. Совершенствование законодательства и нормативной базы позволит противодействовать радикальным элементам с отклоняющимся поведением в реализации ими внешнего заказа по дестабилизации морально-психологического состояния населения для развала России.
1 Макушкина О.А., Полубинская С.В. Предупреждение общественно опасных деяний, совершаемых лицами с психическими расстройствами: организация, статистические показатели, тенденции развития // Всероссийский криминологический журнал. 2019. Том 13. № 5.