Подписка
МЕНЮ
Подписка

Типовые и расширенные функции СУРВ

Мнения экспертов, 13/01/20

Какие функции СУРВ можно обозначить как типовые и что можно трактовать как расширенный функционал? Наши эксперты из компаний ЗАО НВП "Болид", "ААМ Системз" и ООО "Нетворк Профи" рассказали о базовом и расширенном функционале систем учета рабочего времени.

Павел Соколов, руководитель направления СКД ЗАО НВП "Болид"

Павел Соколов– К базовому функционалу систем учета рабочего времени можно отнести расчет фактического рабочего времени, когда сотрудник находился на рабочем месте, фиксацию нарушений трудовой дисциплины (опоздания, прогулы, отсутствие на рабочем месте, ранние уходы). Возможности интеграции с системами безопасности, контроля и управления доступом, различными сторонними программами кадрового, бухгалтерского или управленческого учета можно отнести к расширенному функционалу системы учета рабочего времени. Наличие возможности ведения хитрых алгоритмов учета (например, "плавающих графиков обедов" и т.п.) также можно отнести к расширенному функционалу систем учета рабочего времени.

Дмитрий Шипелов, технический директор компании "ААМ Системз"

Шипелов– Главную функцию СУРВ может выполнять любая СКУД, это регистрация первого прохода на любом входном считывателе – на входной двери или проходной предприятия и последнего прохода – на выходном считывателе. Простое арифметическое действие позволит выяснить точное время нахождения сотрудника на территории предприятия. Это функция, которую могут выполнять почти все СКУД. Отличие СУРВ прежде всего в том, что ее возможности, связанные с учетом рабочего времени, намного шире. Базовый функционал СУРВ в данном контексте более сложен и предусматривает возможность регистрации времени отсутствия сотрудника на предприятии в течение рабочего дня с фиксацией в базе данных причины отсутствия (обед, местная командировка и пр.), учета рабочих графиков на предприятиях со сменным режимом работы, интеграции с бухгалтерскими и кадровыми программами, например 1C. Другие функции можно уже трактовать как расширенные, хотя это спорный вопрос, связанный со спецификой объекта. Для компании из 10 сотрудников интеграция с 1С уже будет "космическим функционалом", а для завода с 10 тыс. сотрудников – одной из основных функций.

Контроль и учет рабочего времени

Алексей Марголин, директор ООО "Нетворк Профи"

Марголин– Типовыми, на мой взгляд, и чаще всего используемыми на практике можно считать функции учета фактического пребывания сотрудника на рабочем месте. То есть фиксируется приход и уход с работы, а также отлучки с рабочего места (перекуры, обед и т.д.). Зачастую также учитывается рабочий график сотрудников, для выявления опозданий, ранних уходов или, наоборот, переработки. Обычно график задается фиксированный для каждой категории сотрудников, но с учетом выходных и праздничных дней. В отдельных случаях бывает возможность настройки гибкого графика, но это скорее расширенный функционал. К расширенному функционалу также можно отнести функцию контроля продуктивности деятельности сотрудника на рабочем месте, то есть какую часть времени, находясь на рабочем месте, сотрудник реально занят своими служебными обязанностями и сколько времени делает вид, что занят. Обычными средствами контроля присутствия такую функцию не реализовать, для этого потребуется специализированное программное обеспечение. Проще всего это осуществляется для сотрудников, у которых основная часть работы происходит на компьютере.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №6/2019

Темы:Мнения экспертовЖурнал "Системы безопасности" №6/2019СУРВ

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

 

Получить консультацию
Печатное издание
Интернет-портал
Стать автором
Комментарии

More...