Транспортная безопасность в период санкций
Иван Тушко 04/05/22
В последнее время санкции и противодействие им стали неотъемлемым элементом российской экономики. Транспортная отрасль в целом и транспортная безопасность в частности не являются исключением. В статье поговорим о влиянии экономических санкций на транспортную безопасность России и о том, с чем сегодня сталкиваются специалисты.
В современных условиях перед специалистами транспортной отрасли стоит важная задача: понять и оценить возможный ущерб от происходящего и постараться уже сейчас найти потенциальные пути, чтобы избежать его и предотвратить угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса действия, которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб.
Транспортная безопасность в период санкций является крайне важной составляющей обеспечения должного высокого уровня существования всей транспортной отрасли. Первый шаг в решении любой проблемы – это признать ее существование. Попробуем сделать его вместе!
Вектор развития – безопасность транспортного комплекса
На протяжении ХХ века в силу объективных причин транспортной безопасности не уделялось должного внимания ни одной страной в мире. Исключением являлся воздушный транспорт, где технологии досмотра и выявления опасных предметов и веществ, а также нарушителей начали выходить на передний план.
Поворотным моментом в мировой истории стала серия из четырех террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах Америки членами террористической организации "Аль-Каида". По официальным данным, жертвами терактов стали 2 977 человек, среди погибших были граждане США и еще 91 государства.
События 11 сентября повлекли за собой обширные политические, экономические и социальные последствия по всему миру. Произошедшее заставило большинство стран пересмотреть свое отношение к вопросам обеспечения транспортной безопасности не только в сфере авиации, но и на всех видах транспорта.
Террористический акт в США. Нью-Йорк, 11.09.2001 г.
Отечественная история начала ХХI века также насчитывает немалое количество совершенных террористических атак, поэтому вектор развития государством транспортной безопасности был совершенно оправданным и ожидаемым.
Одним из первых шагов стал Указ Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму", благодаря которому в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму был образован Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.
Мощный толчок развитию этого направления придал Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", определивший целями обеспечения транспортной безопасности устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Именно с появления данного нормативного акта начало формироваться многофункциональное интегрированное направление деятельности, которое впоследствии Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 было закреплено как важная составная часть национальной безопасности.
Благодаря Федеральному закону № 16-ФЗ начала создаваться нормативная правовая база, развиваться профильные направления деятельности (специализированные и аттестующие организации, учебные центры), началось оснащение объектов транспорта и транспортных средств инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Скоростные проходы на железнодорожном вокзале (турникеты с распашными створками)
При этом важно отметить, что обеспечение безопасности на воздушном транспорте в России больше не являлось приоритетом, в отличие от большинства стран мира. Подход к созданию системы безопасности на транспорте поистине принял комплексный системный характер.
После подписания Указа Президента РФ от 31.03.2010 г. № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте", который стал реакцией на теракты в Московском метрополитене, был разработан комплекс мер по антитеррористической защищенности.
В основу комплексной программы заложены принципы и механизм реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", определяющего единый порядок построения системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.
Вектор государственной политики – создание системы обеспечения транспортной безопасности всех видов транспорта – находится в постоянном развитии и направлен на оптимизацию и совершенствование существующих технологий и механизмов. Оптимизация приобретает особое значение в период экономических и политических санкций.
Оптимизация транспортной безопасности
Вопрос оптимизации расходов на транспортную безопасность изначально не стоит связывать с введением экономических санкций или пандемией. Транспортная отрасль на сегодняшний день является одной из самых зарегулированных, следствием чего являются затраты транспортных предприятий на безопасность, порой необоснованные и рассчитываемые исходя не из практической пользы, а требований законодательства.
Поэтому данная проблема привлекла внимание Минтранса России еще в 2017 г.: "В последние годы мы акцентируем внимание на вопросе оптимизации подходов к реализации требований транспортной безопасности в условиях финансовых ограничений и устранения избыточных норм, не оказывающих существенного влияния на состояние антитеррористической защищенности объектов транспорта. Вопрос финансирования мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности – один из самых важных при обеспечении защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Особую актуальность он приобрел в настоящее время, в период сложной экономической ситуации в стране, когда введение секторальных санкций в отношении ключевых элементов нашей экономики негативно отражается на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов транспортного комплекса, на которые возложена ответственность за реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности" [1].
Именно по этой причине правительство страны приняло решение ввести "регуляторную гильотину". Термин "регуляторная гильотина" означает инвентаризацию всех действующих и обязательных для бизнеса требований с целью понять, соответствуют ли они современным реалиям. Реформа контрольно-надзорной деятельности нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области ее обеспечения, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных существующим угрозам и рискам в транспортной сфере [2].
Период санкций и пандемии
Западные страны с марта 2014 г. несколько раз вводили санкции из-за позиции России по Украине. Уже тогда произошел рост цен и изменение курса валют, что не могло не сказаться на стоимости оборудования для транспортной безопасности и прочих изменениях конъюнктуры рынка. Справедливости ради стоит отметить, что транспортная отрасль, как и вся экономика страны, достаточно быстро приспособилась к новым правилам, а самое главное – технологический процесс перевозок, как и обеспечение его безопасности, продолжали исправно функционировать.
Стоит упомянуть и о пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, которая была в центре внимания на протяжении 2020–2021 гг. Данное явление не остановило транспортную отрасль, однако затормозило ее развитие, как и другие сферы экономики. Важной составляющей развития является взаимодействие представителей государственной власти, бизнеса и транспортного сообщества. На форумах и конференциях в этот период был заметен резкий отток участников, связанный с общей эпидемиологической обстановкой, а также ухудшением финансовой ситуации отдельных предприятий.
XI международный форум "Безопасность на транспорте", Санкт-Петербург, 2020 г.
В 2022 г. произошло очередное обострение геополитической ситуации, за которым последовала новая волна санкций и ограничений в отношении российской экономики. Транспортная инфраструктура в целом и направление транспортной безопасности в частности так или иначе интегрированы в мировую экономику, и окончательно оценить последствия происходящего нам еще только предстоит.
Ситуация с закупками оборудования в настоящее время
Пожалуй, главным негативным фактором для транспортной безопасности в настоящее время считается глобальный рост цен на оборудование, связанный с санкциями против российских компаний и уходом с рынка многих зарубежных производителей систем безопасности.
Важно понимать, что большинство транспортных предприятий страны ведет плановую экономику, предусматривая закупки и обновление технических систем в будущих периодах. А поскольку оборудование выросло в цене и продолжает расти, то спрогнозировать свою закупочную деятельность сейчас просто невозможно. Поэтому многие ставят этот процесс на паузу, не желая заключать заведомо невыполнимые контракты с исполнителями и поставщиками.
В данный период возникает необходимость пересмотра выделенных лимитов финансирования для планируемых договоров и необходимость нового формирования начальных стоимостей закупочных процедур, в том числе в связи с аннулированием ранее направленных коммерческих предложений от поставщиков.
Вот пример увеличения стоимости на отдельные позиции оборудования систем безопасности.
Таблица. Увеличение стоимости отдельных позиций оборудования
№ п/п |
Наименование |
Увеличение стоимости в апреле 2022 г., по сравнению с IV кварталом 2021 г., % |
1. |
Шлагбаум, в комплекте |
35 |
2. |
Жесткий диск, 2 Тбайт |
4 |
3. |
IP-видеокамера уличная цилиндрическая |
47 |
4. |
IP-видеокамера уличная купольная |
39 |
5. |
Источник бесперебойного питания 1000 VA |
21 |
Более тяжелая ситуация у исполнителей и заказчиков, у которых договоры уже заключены, а изменение цен произошло буквально в процессе, и предвидеть подобные глобальные изменения в экономике при заключении контрактов ранее было практически нереально. Поэтому некоторые договоры сейчас расторгаются по обоюдному соглашению сторон.
Большинство технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности импортного производства, а те, которые производятся в нашей стране, имеют много комплектующих от иностранных компаний.
Системы досмотра в аэропорту
Некоторые организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт систем безопасности, предусмотрительно произвели закупки оборудования, которого должно хватить до конца 2022 г. Опять же, речь идет о компаниях среднего и крупного масштаба, обладающих достаточными финансовыми подушками безопасности.
В итоге приостановились поставки ряда комплектующих, необходимых для построения крупных интегрированных систем безопасности, не имеющих аналогов/эквивалентов (для серверного оборудования, процессоров, а также некоторого программного обеспечения), в результате чего возникла невозможность формирования спецификаций проектных решений, срок реализации которых составляет от полугода.
В настоящее время распродаются остатки оборудования, находящегося на складах поставщиков. Информация о поступлении новых партий, стоимости и сроках поставки не предоставляется. Таким образом, проектные организации не имеют полной информации о марках и моделях оборудования, которое можно будет приобрести, когда настанет время реализации проекта, а также его возможной стоимости.
Что касается закупки этих остатков оборудования, то существует необходимость 100% оплаты его стоимости при размещении заказов, на что многие государственные транспортные предприятия пойти не могут, так как в основном контракты заключаются при условии оплаты услуг только после их завершения. Как правило, крупные организации с государственным участием заключают договоры без авансирования – в текущих реалиях это приводит к уменьшению числа организаций, готовых осуществить поставку оборудования на таких условиях.
Период неопределенности
В настоящее время процессы интеграции и глобализации охватывают практически все сферы. Современная мировая экономика характеризуется тесной взаимосвязью экономик отдельных стран, поэтому мы можем рассматривать ее как систему, для четкого функционирования которой необходима исправность и правильная работа всех составляющих. Соответственно, выход из строя одного или нескольких элементов ведет к сбою работы всей системы [3].
Сегодня время вся мировая экономика находится в процессе изменений и резких колебаний, что создает сложности для ведения деятельности плановым образом и стабильного развития. Это касается всех отраслей российской экономики, где транспорт занимает важное место.
Перед направлением транспортной безопасности стоит непростая задача: сохранить все, что было создано за последние 20 лет, и в то же время продолжать противостоять повысившимся угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Для этого важно преодолеть период неопределенности, существующий в настоящее время, как можно раньше. Особенно это касается технических систем безопасности, ведь обеспечить защиту объектов только силами физической охраны, как раньше, уже не получится.
В последние годы многие усилия по развитию транспортной инфраструктуры сводились к модернизации и автоматизации технологических процессов. То же самое происходило и в сфере безопасности. Сегодня многие ключевые объекты транспорта оснащены системами видеонаблюдения, сигнализации, контроля доступа, связи и пр. Важно не допустить резкого увеличения количества сбоев в работе оборудования безопасности. Ведь в конечном итоге это может привести не только к возникновению чрезвычайных ситуаций, но и уничтожению 20-летней работы огромного количества специалистов данной области.
Список литературы
- Захряпин В.Ю. Совершенствование государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности // Транспорт Российской Федерации. 2017. № 2 (69). С. 3–6.
- Рыбин О.А., Попов В.В. Пути повышения транспортной безопасности на основе оценки функционального резерва элементов транспортного комплекса // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2013. С. 16–23.
- Всяких М.В., Бакаева А.В. Санкции в отношении РФ и их последствия // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 6 (46). С. 143–149.
Фото предоставлены автором
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями