Подписка
МЕНЮ
Подписка

Турникеты: драйверы и тенденции рынка

Мнения экспертов, 23/11/20

"Мировой рынок турникетов будет прирастать ежегодно на 3,4% и достигнет 94 млн долларов к 2025 г. по сравнению с 83 млн долларов в 2019 г.", – заявляют аналитики исследовательской компании Market Insight Reports. Бесконтактный проход и интегрированные решения в настоящее время являются основными драйверами этого рынка. Это подтверждают производители турникетов – участники экспертного опроса.

Расскажите о тенденциях мирового и отечественного рынка турникетов

Николай СпиринНиколай Спирин
Руководитель службы технической поддержки ООО "дормакаба Евразия"

 

 

Тенденция, которая нас ждет в ближайшем будущем, обещает быть направленной на внедрение биометрических технологий в различные устройства физического доступа. В первую очередь это бесконтактные сканеры температуры, которые будут работать в связке со СКУД.
К таким решениям будут относиться разного рода пирометры, интегрируемые как в простые турникеты-триподы в местах массового прохода людей, так и в сенсорные барьеры, полноростовые турникеты и шлюзовые кабины.
Подобные решения найдут свое применение в местах массового прохода людей – различного рода проходных, бизнес-центрах, строительных объектах, школах и в общественном транспорте. В более дорогих сегментах прослеживается спрос на интегрированные решения по распознаванию лица, измерению температуры и бесконтактному доступу. Такие решения в виде всевозможных терминалов со встроенными пирометрами будут устанавливаться на турникеты и сенсорные барьеры, в первую очередь в бизнес-центрах, что позволит автоматизировать пропуск людей и измерение температуры с автоматической передачей данных в СКУД или управляющее ПО.
Отдельно стоит сказать о внедрении беспроводных технологий для бесконтактного доступа, в частности через турникеты. Так, уже некоторые премиальные модели в 2020 г. имеют на борту с завода встроенные считыватели с BLE, а также технический интерфейс для управления и настройки. Если еще сегодня для турникета нужно проводить кабельную линию для пульта управления, то в скором будущем пульты все чаще будут встречаться беспроводные, в виде простого приложения в телефоне.
Конструктивно тенденция развития турникетов всех видов нацелена на ускорение работы механизмов и повышение пропускной способности. Достигаются такие решения по-разному, например увеличением числа сенсоров вкупе с алгоритмом обработки сигналов для более точного отслеживания проходящих людей или вовсе внедрением внекорпусных радаров, камер и сенсоров, которые отслеживают перемещение объектов в зоне турникета. Концептуально перед производителями стоит задача точного распознавания объекта перед турникетом, внутри него и после выхода, наличие нескольких людей и распознавание различных попыток обмануть систему доступа, например пройти вдвоем по одному идентификатору.
При этом необходимо сделать турникет красивым, в небольшом изящном корпусе, так как при планировании объекта и проходной в целом вопрос габаритов и количества турникетов является одним из самых важных.
Не последним по значимости является внешний вид турникетов. Все чаще на технических переговорах с заказчиками присутствует архитектор объекта. Задача этого специалиста – убедиться, что конечный вид оборудования будет соответствовать утвержденной концепции. Следовательно, предъявляются особые требования к дизайну турникетов. Это проявляется в разных вариантах окраски, применении разного вида стекол, декора, подсветки, отсутствии раздражающих звуков. Если еще 5–7 лет назад внешний вид турникета, как правило, ассоциировался с полированной нержавеющей сталью, то сегодня в конструкциях все чаще применяется анодированный алюминий разных цветов, пластик, закаленное стекло, используется сложная окраска и амбиентная подсветка, изменяющая свой цвет в зависимости от времени суток или режима работы. Интерьеры становятся все технологичнее, и турникеты должны соответствовать новым требованиям.

ЯдрихинскийИгорь Ядрихинский
Директор по маркетингу компании PERCo

 

 

Одна из главных тенденций рынка – переход к бесконтактному контролю доступа, в связи с чем наблюдается значительный рост рынка скоростных проходов – турникетов с распашными и раздвижными створками. По данным британского аналитического агентства IHS Markit, в ближайшие пять лет доля рынка скоростных проходов увеличится на 7%. Если в предыдущие годы рост популярности скоростных проходов был обусловлен стремлением к комфорту и высокой пропускной способности, то в связи с пандемией коронавируса одной из основных причин широкого распространения такого вида турникетов стал их бесконтактный принцип работы, позволяющий минимизировать риск заражения.

ШипеловДмитрий Шипелов
Технический директор компании "ААМ Системз"

 

 

Явно прослеживаются несколько тенденций:

  1. Унификация конструкции, когда с одной силовой рамой можно использовать широкий перечень навесных корпусных элементов разного дизайна, из различных материалов, широкой цветовой гаммы.
  2. Активное применение в корпусах пластиковых и композиционных материалов, а также специализированного противоударного стекла.
  3. Интеграция с биометрическими считывателями на основе технологии сканирования лица, в том числе со считывателями, дополнительно оснащенными устройствами бесконтактного измерения температуры.

ШмыглюкВиктор Шмыглюк
Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "АВИКС ДЦ"

 

 

В условиях стагнации экономики большая часть клиентов старается сократить, оптимизировать бюджеты на входные группы. Производители и игроки рынка безопасности не могут не обращать на это внимание, предлагая клиентам недорогие турникеты. Но любое удешевление может произойти только благодаря использованию более дешевой компонентной базы и меньшей толщины металла. Все это приводит к насыщению рынка некачественным, ненадежным оборудованием. Задача клиента решается лишь на короткий период времени.
Но есть и другая сторона медали – тенденция к переходу к надежности, комфорту и эстетике.
Компании давно ушли от "совдеповских" интерьеров и хотят, чтобы дизайн турникетов был соответствующим. Поэтому в данный момент турникеты стараются создавать элегантными, с использованием различных текстур и материалов в отделке, в корпоративных цветах или под цвет интерьера.
Мир не стоит на месте, и мы уже не представляем нашу жизнь без различных гаджетов. Мы привыкли к бесконтактным платежам, ведь это быстро и удобно: банковской картой, телефоном или вовсе по лицу! Эта тенденция затронула и рынок СКУД. Теперь от турникета ждут возможность бесконтактного прохода с использованием смартфонов, различных карт и, конечно, биометрии. Мировая пандемия лишь ускорила и скорректировала этот процесс. Все большее распространение получает интеграция СКУД с различными термодатчиками, определяющими температуру тела человека, и датчиками, распознающими наличие на лице человека маски.
Безусловно, нельзя не сказать про надежность и качество. В бизнесе, где каждая минута простоя оборачивается существенными материальными потерями, все больше и больше компаний обращают внимание на надежность оборудования. В этом случае становится неважно, какую гарантию дает производитель турникета, два года или пять лет: ведь необходимо писать жалобу продавцу и ждать, когда специалисты приедут и починят его, а все это – простой и, как следствие, материальные потери.

АшикElena Ashik/Елена Ашик
Директор представительства Oxgard в ЕС

 

 

До 2020 г. европейский, а вслед за ним и российский рынок демонстрировали довольно устойчивый рост, маркетинговые агентства фиксировали CAGR 5,4%.
Опережающими темпами развивался сегмент интеллектуальных решений на базе спидгейтов в интеграции с унифицированными СКУД, дающими возможность управления и тонкой настройки турникетов через веб-интерфейс или мобильное приложение.
2020 год внес коррективы в темпы и направления роста. Тренд года – бесконтактность во всем. Запрос на бесконтактный проход привел к увеличению продаж спидгейтов (двустворчатых турникетов) и моторизованных калиток. Та же тенденция повысила интерес к бесконтактной аутентификации, и если в начале года это было распознавание лиц, то сейчас все больше запросов на устройства с аутентификацией по QR-кодам из-за закона об обращении персональных данных. Кроме того, можно предполагать большее распространение аутентификации по QR в недалеком будущем за счет более низкой стоимости хранения и защиты данных, легкости интеграции.
На европейском рынке мы наблюдаем увеличение доли быстроразвертываемых коробочных решений для подсчета количества человек внутри помещений в странах, где есть ограничения посещаемости для присутственных мест. В странах ЕС мы видим также снижение роли интеграторов и увеличение доли конечных потребителей. Это связано с приростом аудитории за счет малого бизнеса, например небольших фитнес-студий и малых производств.
Закрепился устойчивый запрос рынка на недорогие быстроразвертываемые устройства с дезинфекторами рук для небольших производств, кулинарий, продуктового ритейла.
Поскольку многие отрасли на российском рынке повторяют европейский путь развития в течение нескольких последующих лет и отрасль систем безопасности не является исключением, можно предположить проникновение на российский рынок всех описанных трендов в ближайшие годы.

ЕвсеевДмитрий Евсеев
Технический директор ООО "Орел МК", сооснователь компании RusGate

 

 

В целом мировой рынок систем контроля доступа ежегодно показывает устойчивый рост.
В 2020 г. выражена потребность зарубежных рынков в решениях, позволяющих контролировать дополнительные параметры (температуру, наличие средств индивидуальной защиты, дезинфекции и т.д.).
Отечественный бизнес-сегмент с целью минимизации операционных рисков также вкладывает средства в дополнительные системы контроля. Бюджетный же сегмент ждет законодательных решений. Однако общий тренд – это удешевление стоимости готовых решений для конечного пользователя, а также удешевление и доступность премиальных функций (режим "антипаника", бесконтактный доступ).

Какие алгоритмы прохода при интеграции турникетов в СКУД самые распространенные?

Николай Спирин, ООО "дормакаба Евразия"

В общем и целом клиенты при помощи турникетов стараются пропускать людей строго по одному и при этом за наименьшее время. Самый распространенный вариант – пропуск по карте, где контроллер СКУД открывает турникет. Однако уже сегодня применяется доступ по Bluetooth, так что уже не всегда обязательно доставать непосредственно карту, можно приложить мобильный телефон. Но решение с мобильным доступом пошло еще дальше и нашло применение, например, при организации парковки. Если СКУД оснащена мощным модулем BLE, то зимой человеку в автомобиле необязательно открывать окно и протягивать телефон к считывателю, он просто нажимает кнопку в приложении и шлагбаум/ворота открываются. На рынке есть решения, которые позволяют управлять автоматикой на расстоянии до 15 м и которые содержат всю необходимую электронику для беспроводного доступа уже с завода, остается только настроить ее на объекте и загрузить список пользователей.
Следующей важной особенностью при интеграции турникетов и СКУД является взаимодействие с видеонаблюдением и распознаванием объектов. Например, камера, нацеленная на турникет, распознавая среди проходящих объектов людей, может быть дополнительным фактором верификации в СКУД.
Решение это достаточно дорогое и применяется не так часто, но системы СКУД, турникеты и алгоритмы интеграции к этому процессу уже готовы.
Турникеты, особенно премиального сегмента, имеют возможность "из коробки" изменять режим работы по нажатию кнопки на пульте или через мобильное приложение. У турникета может быть несколько паттернов, например "утро", "день", "вечер", где в каждый внесены свои настройки. Утром, в час пик, активируется самый мягкий режим, чтобы не создавать очередь на входе, причем данные о режиме могут отправляться в СКУД и влиять на настройки непосредственно СКУД. Но чаще всего это ограничивается более мягким режимом сенсоров и повышенной скоростью работы механизмов, или вовсе это режим открытых створок/барьеров, когда они закрываются при попытке несанкционированного прохода.
Дневной режим отключает часть барьеров и снижает износ оборудования. Например, из шести турникетов днем работают только три, а вторая половина заблокирована. В следующий день работают вторые, а первые три заблокированы. Это позволяет снизить нагрузку на входную группу и иметь более четкие интервалы для технического обслуживания. Без такого режима ближайший турникет ко входу будет изнашиваться существенно быстрее, чем самый дальний. Вечерний режим похож на утренний, но там могут применяться свои особые настройки: изменится подсветка, может быть отключена блокировка для снижения нагрузки на тормозные механизмы. Все эти возможности направлены на то, чтобы турникеты изнашивались равномерно и при плановом техническом обслуживании служили максимально долго.
Интеграция турникетов со СКУД в ближайшем будущем все чаще будет носить характер двухфакторной идентификации. В турникеты будут встраиваться пирометры, терминалы, камеры, и доступ будет обеспечиваться не просто по карте, а при соблюдении нескольких правил, например "правильная карта + профиль лица, соответствующий карте, + температура не менее 35,8 и не более 36,8".

Игорь Ядрихинский, PERCo

Наиболее распространенными алгоритмами прохода является стандартная и двухфакторная идентификация, проход с подтверждением от верифицирущих устройств и программного обеспечения, позволяющего задать временные периоды разрешенного доступа на объект. Двухфакторная идентификация часто применяется на режимных объектах для усиления контроля доступа. В аэропортах проверка пассажиров может осуществляться путем одновременного распознавания лиц, документов и штрихкода посадочного талона.
Возможны различные варианты данного способа идентификации, например доступ по бесконтактной карте, штрихкоду и распознаванию лиц.
Доступ с подтверждением от внешнего верифицирующего устройства актуален в том числе для промышленных предприятий: для предотвращения доступа к работе с оборудованием нетрезвых сотрудников проход осуществляется с подтверждением от алкотестера. В свете пандемии коронавируса на различных объектах проход разрешается после подтверждения от пирометра.
Доступ по распознаванию лиц получает все более широкое распространение благодаря бесконтактному принципу идентификации и применяется на самых разных объектах, от аэропортов до офисов.
В гостиничном бизнесе, офисах, на промышленных предприятиях популярным алгоритмом является мобильный доступ. На спортивных, развлекательных, культурных объектах широко применяется доступ по штрихкоду. Штрихкод также может использоваться в качестве гостевого идентификатора в бизнес-центрах и офисах.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"

Связь с типом объекта, безусловно, есть. Например, на транспорте в местах с высокими требованиями по пропускной способности часто применяются турникеты, работающие в "нормально открытом" режиме.
На спортивных аренах, где необходима жесткая блокировка прохода, применяются роторные полноростовые турникеты, и такого алгоритма прохода в принципе не предусмотрено. В общих чертах самый распространенный алгоритм – это идентификация пользователя на основе карт или биометрических признаков и обеспечение прохода по одному с защитой от попыток несанкционированного доступа (парный проход, проход на высокой скорости без идентификации и пр.).

Виктор Шмыглюк, "АВИКС ДЦ"

Важное значение при выборе турникета и алгоритма прохода имеет место его установки. Если это закрытый объект или объект с повышенными требованиями к безопасности прохода, то чаще всего в таких местах устанавливают полноростовые турникеты с элементами шлюзования. Безусловно, на таких объектах идентификация прохода происходит по заметно более жестким параметрам и зачастую даже не по одному, а по нескольким сразу, например "карта + отпечаток пальца/роговица глаза/рисунок вен или ладони".
А есть объекты, где принципиальное значение имеет охрана труда. В таких случаях устанавливаются турникеты с алкотестерами. Лишь убедившись в трезвости сотрудника, СКУД дает ему зеленый свет на проход к рабочему месту.
Важно учитывать также наличие сотрудников службы безопасности рядом с точкой прохода.
Если место без охраны, а требуется обеспечить высокий уровень безопасности, то, конечно, устанавливают полноростовые турникеты или турникеты с высокими створками (распашными или раздвижными). На таких точках доступа в дополнение или вместо RFID-идентификаторов все чаще используют биометрические терминалы для более надежной защиты.

Elena Ashik, Oxgard

До 2020 г. наибольшее распространение имели RFID-идентификаторы для банков, офисов, производств, фитнеса и штрихкоды или QR-коды для транспорта (билеты), культурных объектов и мероприятий. На стадионах и ледовых аренах большое распространение получила биометрия (распознавание лиц).

Дмитрий Евсеев, RusGate

Алгоритмы прохода во многом задаются типом объекта, однако поступает все больше запросов на бесконтактные технологии как прохода (спидгейты, моторизированные решения), так и контроля доступа (QR-коды, мобильные приложения и др.).

рис1Сегодня популярны турникеты с терминалами распознавания лиц

Какие дополнительные устройства могут устанавливаться на турникетах для расширения их функциональных возможностей?

Николай Спирин, "дормакаба Евразия"

Список устройств, интегрируемых в турникеты, велик, и разный бизнес требует решения самых разных задач. На промышленных объектах, заводах, производственных предприятиях все чаще встречается применение алкотестеров и алкорамок. Вкупе со СКУД отсекаются лица, пришедшие на работу в состоянии алкогольного опьянения, и снижается риск производственных травм и прочих ЧП.
В бизнес-центрах, особенно крупных, все чаще встречается интеграция с контроллерами лифтов. Человек, поднеся карту к считывателю, видит на панели, какой лифт находится на первом этаже или какой направляется вниз. В холле или на стеновой панели он набирает нужный этаж или нажимает на кнопку непосредственно в лифте. Применение таких экранов и интеграция с лифтовыми системами направлена на разделение потоков людей для оптимизации перемещения по этажам. Ближайший к турникетам лифт всегда будет нагружен сильнее всего, а распределение позволит этого избежать и загрузить все имеющиеся мощности.

В дополнение к вышесказанному стоит заметить, что все чаще, даже в бюджетных турникетах, мы будем встречать встроенные пирометры. Такие решения уже есть прямо сейчас на отечественном рынке. Они даже не всегда будут интегрированы в СКУД, но будут давать человеку данные о собственной температуре, и если она превышена, он примет решение не идти дальше. Но большая часть, конечно, будет интегрирована в СКУД и при повышенной температуре СКУД просто не даст считать карту.
То же самое касается решений в области распознавания лиц, от простых и бюджетных до сложных, с применением нейросетей, высокой скоростью и точностью работы.

Игорь Ядрихинский, PERCo

В связи с пандемией контроль самочувствия сотрудников и посетителей объекта стал одним из обязательных этапов проверки на входе. Для работы совместно с турникетом в составе СКУД может применяться пирометр. В интерфейсе системы задается порог нормальной температуры тела. При предъявлении идентификатора контроллер системы запрашивает данные пирометра, пирометр измеряет температуру, и, если температура не превышает заданного уровня, контроллер даст команду на разрешение прохода. Для удобной интеграции с турникетом пирометр оснащен специальным креплением.
На транспортных объектах и других местах массового пребывания людей популярным решением является интеграция турникетов с терминалами распознавания лиц, установленными на специальных кронштейнах, и сканерами штрих-кода.
Для объектов с интенсивным потоком посетителей актуальны турникеты, оборудованные встроенным картоприемником. Для интеграции с внешними верифицирующими устройствами, например алкотестером, предусмотрены специальные стойки и кронштейны.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"

В настоящее время весьма специфическая и одновременно самая распространенная задача у заказчика связана с выявлением людей с повышенной температурой тела. Поэтому самый востребованный вариант сейчас – это бесконтактный биометрический считыватель со встроенным пирометром для дистанционного измерения температуры. Все это должно работать в автоматическом режиме, когда критериев легитимного прохода два – положительная идентификация входящего и наличие у него "правильной" температуры. Только при совпадении этих двух критериев контроллер СКУД дает команду турникету на разблокировку прохода. На промышленных и транспортных предприятиях также может быть актуальна интеграция алкотестеров в общую СКУД с установкой их на проходных на вход и выход.

Виктор Шмыглюк, "АВИКС ДЦ"

Я бы хотел привести примеры не просто дополнительных устройств, а турникетов, созданных специально для определенных отраслей. Например, широкое распространение на горнолыжных курортах получили так называемые телескопические турникеты, или, другими словами, турникеты с изменяемой высотой. При увеличении снежного покрова турникет поднимается и продолжает работу.
Есть также турникеты для снятия статического электричества. Комбинируя стандартную СКУД со специальными устройствами для снятия статики, производители электроники защищают таким образом качество своего оборудования от невидимого врага, устанавливая данные типы турникетов в чистые зоны.
Есть турникеты с одной U-образной штангой-крылом. Они применяются на морских причалах или ледовых аренах для предотвращения, например, зацепов багажа/баулов хоккеистов за штангу турникета, обеспечивая тем самым комфортный проход.
Модели турникетов – автономные платежные точки доступа созданы для организации платного прохода со встроенными терминалами банковских карт, диспенсерами монет, чековым принтером, Wi-Fi на борту для передачи информации в налоговую. Такие турникеты можно увидеть в туалетах сети ресторанов "Макдоналдс" или придорожных заправочных станциях, где плату за туалет можно как кешбэк зачесть при приобретении любого товара или кофе.
Есть интересное решение, объединяющее в себе полноростовые калитку и турникет или полноростовой турникет для прохода с велосипедом или коляской, такие можно увидеть в европейских парках. Для пищевой промышленности создаются турникеты со встроенными автоматическими дезинфекторами рук и обуви, сушками и мойками.
Подводя итог, скажу, что отталкиваться при выборе турникета необходимо от задачи, которая стоит перед клиентом, а решение всегда найдется!

Елена Ашик, Oxgard

Дополнительными устройствами могут быть:

  • терминалы доступа с функциями телеметрии и проверки наличия маски;
  • терминалы доступа на основе биометрических идентификаторов или QR-кодов;
  • алкотестеры (алкорамки) для промышленных предприятий;
  • билетно-пропускные терминалы для учреждений культуры и транспорта;
  • устройства для дезинфекции рук.

Как правило, все вышеуказанное – это второй (дополнительный) фактор авторизации прохода.

Дмитрий Евсеев, RusGate
Многообразие технических решений диктуется различными задачами. Например, алкотестеры для доступа на режимные объекты, видеоидентификация для учреждений школьного образования, дезинфекторы для рук в учреждениях общественного питания, полноростовые рамки дезинфекции для спецобъектов, интегрированные с турникетами, и масса других решений.

рис2Активно развиваются турникеты в сфере транспорта

Какие отраслевые сегменты являются основными драйверами рынка турникетов?

Николай Спирин, "дормакаба Евразия"

Тут все зависит от назначения турникета, и рынок в каждой сфере развивается достаточно независимо. Например, на транспорте требования к турникетам совсем не такие, как, скажем, в банке. Если в транспортной сфере основной акцент на высокой пропускной способности и невозможности перепрыгнуть турникет, то в банковской среде это в первую очередь безопасность и запрет неавторизованного доступа.
В сфере ритейла, например, и вовсе прослеживается тенденция отказа от турникета в пользу терминалов учета рабочего времени. Современные решения в этой области позволяют автоматизировать большое количество операций и снизить нагрузку на отдел кадров. И если сегодня для учета сотрудник отмечается и проходит через турникет, то в будущем его заменит терминал УРВ, скорее всего с биометрией и пирометром, который отметит человека как пришедшего на работу и начнет отсчет его рабочего времени.
В сфере транспорта, напротив, турникеты развиваются активно, что хорошо видно на примере аэропортов. В некоторых столичных аэропортах уже не первый год применяются автоматические турникеты для контроля посадочных талонов при посадке на борт. Это существенно ускоряет контроль, а следовательно загрузку борта, снижает риск человеческого фактора, и скорость прохода очереди становится более прогнозируемой.
В сфере промышленности наблюдается некоторый застой: применяемые решения весьма консервативны, спроса на кардинальные изменения не прослеживается. Это по-прежнему полноростовые турникеты на предприятиях, задача которых – обеспечить доступ по одному человеку.
То же можно сказать о спортивной сфере. Однако во всех сегментах мы будем наблюдать внедрение биометрических решений, от простых до сложных.
К драйверам рынка я отнес бы сферу бизнес-центров. На таких объектах обкатываются самые технологичные дорогостоящие решения.
Пройдя проверку временем и получив массовое распространение, решения дешевеют и становятся доступными для широкого применения в других сферах.

Игорь Ядрихинский, PERCo

Каждый из отраслевых сегментов предъявляет к турникетам свои требования, таким образом различные сегменты являются драйверами для разных типов турникетов – скоростных проходов, триподов, полноростовых и тумбовых турникетов.
Для мест массового пребывания людей, таких как транспортные и спортивно-развлекательные объекты, важна высокая пропускная способность, для промышленных предприятий – интеграция с внешними верифицирующими устройствами, для офисов и банков – возможность кастомизации оборудования.

Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз"

Для разных сегментов рынка нужны различные типы турникетов. Это связано как с требованиями объекта, так и с особенностями конструктива и функционала самих турникетов. Для транспорта это скоростные автоматизированные турникеты с откидными или выдвижными створками, для банка – роторные (поясные) турникеты, для спортивных арен – роторные (полноростовые) турникеты. Для промышленных предприятий наиболее распространенный вариант – трехштанговые турникеты (триподы). Для ритейла это механические роторные и распашные калитки с односторонним проходом.
В принципе каждый отраслевой сегмент является драйвером развития того типа турникетов, который ему подходит.

Виктор Шмыглюк, "АВИКС ДЦ"

Развиваются все отрасли, и турникеты вместе с ними. Турникеты становятся более элегантными под влиянием дизайнерского подхода к оформлению входных групп. Производители электромеханических турникетов вводят моторизированные решения в линейки, это одно из требований платежных систем. На объектах с большими потоками посетителей повышаются требования к ресурсу турникетов.

Елена Ашик, Oxgard

Основным драйвером развития является в первую очередь общественный транспорт – аэропорты, метро, авто- и железнодорожные вокзалы. В таких местах нужны высокая надежность, пропускная способность и вандалозащищенность, а также гибкая система тонких настроек, позволяющая адаптировать оборудование под конкретный запрос. Среди них скорость срабатывания СКУД и турникета и отслеживание несанкционированных проходов (вариантов которых существует не меньше двух десятков!). Бизнес-центры и банки диктуют моду на легкий и тонкий дизайн, общую эстетику входной группы, низкий уровень шума и легкость интеграции в СКУД.
Драйверами спроса на повышенную надежность изделия традиционно остаются предприятия с особыми требованиями к безопасности объектов – спортивные сооружения, стратегические производственные предприятия, армия, пограничная служба.

Дмитрий Евсеев, RusGate

Безусловным драйвером конца 2019 – начала 2020 г. стал бюджетный сегмент, загрузивший заказами производственные мощности отечественных производителей турникетов. Такие стрессовые нагрузки позволяют переосмыслить и улучшить бизнес-процессы.
Ритейл, банк и офисы в общей массе продолжают задавать тон новым технологическим решениям и дизайнерским разработкам. Это приводит к многообразию изысканных форм премиум-сегмента.
В то же время средний и малый бизнес все больше нуждаются в полноценных системах контроля доступа, понимая эффективность цифровизации. В цифровом сегменте формируются тренды, различающие запросы отечественных и зарубежных интеграторов. На отечественном рынке софтверная часть СКУД исторически жестко завязана с производителями хардверных решений и потребитель даже не пытается давать запрос на изменения. В то же время зарубежный рынок настойчиво требует интеграции локальных софтверных решений с железом турникетов. Дополнительная тенденция, задающая новый уровень предложений от производителей, – это мобильные коробочные решения по принципу Plug & Play.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №5/2020

Советы экспертов на другие темы, обзоры оборудования, исследования >>

Темы:СКУДТурникетыСистемы контроля доступаЖурнал "Системы безопасности" №5/2020

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2021
ВЫСТУПИТЬ НА ТБ ФОРУМЕ 2021
ПОСЕТИТЬ ТБ ФОРУМ 2021
ПРОЕКТ «СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Комментарии

More...