Унификация методов транспортного моделирования
Леонид Барышев 15/03/22
Действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку градостроительной документации, руководствуются принципом устойчивого развития. Ключевым условием здесь является формирование сбалансированной застройки и эффективно функционирующей транспортной инфраструктуры. Для достижения обозначенных целей особое значение приобретает проведение оценки уровня транспортного обслуживания территорий, выбросов от автомобильного транспорта и учета социально-экономических эффектов от изменения транспортного спроса. Все эти задачи решаются с использованием методов компьютерного транспортного моделирования.
Транспортная модель – это упрощенное описание процесса формирования транспортных (легковой, грузовой, транспорт общего пользования и транспорт, осуществляющий перевозки по заказу) и пассажирских потоков в транспортной системе (улично-дорожная сеть и сеть маршрутного транспорта) при помощи математических формул и алгоритмов.
Практическая значимость
Моделирование транспортных процессов применяется на всех этапах градостроительного проектирования, от документов стратегического планирования до проектов размещения дорожной разметки и знаков организации дорожного движения.
Практическую значимость транспортные модели имеют в проектах территориального планирования и планировки территорий, когда определяются функции и границы планировочных зон, расположение и состав объектов. на этих стадиях контролируется баланс объемов строительства жилья, объектов социального обслуживания, производственного, делового и досугового назначения, а также просчитываются возможности транспортной системы.
Моделирование транспорта также формирует исходные данные для экологических и социально-экономических прогнозов. Именно по этой причине к расчетам необходимо применять хотя бы минимальные требования.
Транспортные модели в теории и на практике
В зависимости от стадии проектирования транспортное моделирование должно обладать соответствующей степенью детализации. Так, на этапе разработки документов стратегического планирования формируются модели, описывающие самые общие процессы. По мере уменьшения размеров рассматриваемой территории применяются все более детализированные схемы. Все разноуровневые модели должны иметь связь и преемственность между данными. Результаты расчетов моделей верхнего уровня должны передаваться в проекты, следующие за ними.
В реальности транспортные модели на всех уровнях связаны весьма условно. Все они используют свои наборы исходных сведений и различную логику. Отсутствуют требования к качеству транспортных моделей, нет контроля результатов моделирования.
Международный опыт
Исследование зарубежного опыта показало отсутствие в международной практике единого подхода к организации процесса моделирования. В Лондоне, к примеру, используется единая модель транспортной системы, доступная широкому кругу лицензированных специалистов, работающих в аккредитованных организациях. Работа с моделями Сиднея и Нью-Йорка является государственной монополией.
Существуют и другие подходы, но о них меньше известно, поскольку они мало представлены в открытых источниках информации.
Рис. 1. Создание и калибровка базовой модели
4 шага расчета транспортного спроса
Несмотря на различия между изученными примерами, международный стандарт выделяет четыре контрольные точки, в которых необходимо проводить калибровку модели:
- Шаг 1. Расчет общего объема передвижений (на основе социологических исследований цепочек передвижений).
- Шаг 2. Расчет числа передвижений между транспортными районами (матрицы корреспонденций от сотовых операторов только для проверки, из каких районов какие совершаются передвижения в модели).
- Шаг 3. Структура использования транспорта (выбор способа передвижения на основе обобщенных затрат с учетом возвратного передвижения).
- Шаг 4. Распределение по путям в транспортной сети с учетом корректного расчета скоростей на элементах сети (загрузка улиц, дорог и маршрутного транспорта).
Следует предъявлять требования к алгоритму расчетов и структуре транспортного спроса, формировать банк данных поддержки транспортного моделирования, включающий в себя, кроме исходных данных, результаты моделирования. Такие меры позволят заложить основу унификации процесса, повысить логическую связность проектирования в части транспорта.
Методика качественного моделирования
Способ организации моделирования транспортного спроса, созданный на основе определения перечня требований, позволит обеспечить единообразие подходов, контроль результатов и при этом не ограничит использование современных алгоритмов.
Для гарантирования качественного процесса моделирования необходимо наладить систему мониторинга и регулярного сбора исходных данных, а также задать значения калибровочных показателей с предъявлением требований как по их точности, так и по технологии проведения процедуры. Именно калибровка и валидация модели должны стать основой оценки качества.
Калибровка модели
Калибровка модели осуществляется путем варьирования значений параметров формул и алгоритмов и необходимого уточнения исходных данных с целью уменьшения расхождения между расчетными и фактическими данными. Точность модели оценивается степенью отклонения расчетных и фактических данных, полученной в ходе калибровки (рис. 1).
При калибровке нельзя ограничиваться массовой выборкой значений интенсивности транспортных и пассажирских потоков. Такой подход не дает представления, насколько хорошо реализована транспортная модель. необходимо сравнивать расчетные и измеренные значения на всех этапах моделирования. Проверку матрицы передвижений часто не проводят по объективным причинам, ведь получить достоверные данные о начальных и конечных точках передвижения населения в современных условиях очень сложно. Проблема и в ограничениях доступа к данной информации, и в ее отсутствии.
Современный уровень развития систем автоматического контроля платежей позволяет получить большой объем данных о пассажирских перевозках на общественном транспорте, но получить информацию о числе автомобильных передвижений, и тем более пеших, очень сложно. Это еще одна проблема, которую призван решить единый источник информации.
Рис. 2. Создание и валидация прогнозной модели
Валидация модели
Хорошая калибровка еще не гарантирует качества прогноза. Для этого необходимо проводить валидацию моделей одним из двух способов:
- моделирование ретроспективного варианта градостроительного развития и сравнение расчетных данных с ретроспективными фактическими данными;
- прямая проверка точности прогноза сравнением произведенного ранее расчета с фактическими данными, полученными после реализации соответствующего проекта.
Во многих случаях валидация исключена из-за отсутствия системы мониторинга, однако без валидации сложно рассчитывать на правильный прогноз. но для того, чтобы решить эту проблему, не хватит одного банка данных. Нужна постоянно действующая система мониторинга, в архиве которой уже накопилось достаточно информации для анализа. Целесообразно собирать статистику по всем показателям оценки эффективности организации дорожного движения, транспортного обслуживания, загрузки улично-дорожной сети и т.д. Такая статистика нужна для проверки изменений показателей в жизни и в модельном расчете.
Контрольные данные
Для контроля корректности расчетов необходимо собирать контрольные технические данные, такие как матрицы корреспонденций (передвижений), различные затраты, время движения, коэффициенты расщепления и т.д. Рекомендуется всегда использовать 2-уровневый подход:
- Локальные показатели (картограммы для транспорта общего пользования и индивидуального транспорта).
- Системные показатели (общие таблицы по городу и по административным районам).
При наличии таких сведений всегда можно проверить достоверность калибровки и расчетных показателей.
Формирование транспортных районов
Дополнительно следует вырабатывать рекомендации по формированию транспортных районов: их числа, размеров, функционального наполнения и прочих характеристик. Описание транспортного района должно соответствовать структуре транспортного спроса, заложенного в модель. Данная структура включает все типы передвижений, которые составляют весомую долю в общем числе передвижений. Важно учитывать, что передвижения связаны в цепочки. Общий баланс всех отправлений и прибытий за сутки должен быть сохранен.
Система документации
На основе рекомендованной методики создания и использования транспортных моделей, учитывающей минимальные требования представления исходных данных, необходима разработка комплекта документации, состоящего из руководств для специалистов и регламентов сбора данных. необходимой составляющей внедрения методических рекомендаций является банк данных поддержки транспортного моделирования.
Разработанные методические рекомендации позволяют сохранить индивидуальный подход к выбору формул и алгоритмов на каждом шаге схемы при условии выполнения минимальных рекомендаций. Такой подход позволит не ограничивать использование более сложных и детализированных моделей.
В будущем это даст возможность профессионалам, работающим в области транспортного планирования, пользоваться результатами транспортного моделирования на всех уровнях проектирования с минимальными затратами, причем как финансовыми, так и временными.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №6/2021
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
- Безопасность объектов (306)
- Видеонаблюдение (277)
- Пожарная безопасность (275)
- Комплексная безопасность (274)
- СКУД (259)
- Транспортная безопасность (171)
- Пожарная сигнализация (139)
- Каталог "Пожарная безопасность" (125)
- Мнения экспертов (116)
- Цифровая трансформация (111)
- Видеоаналитика (107)
- Биометрия (97)
- Видеокамеры (97)
- Искусственный интеллект (84)
- Пожаротушение (63)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Цифровое ЖКХ (56)
- Места с массовым пребыванием людей (55)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Беспроводные технологии (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Технологии распознавания (37)
- Умный дом (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Защита от БПЛА (32)
- ТЭК и нефтегаз (32)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Центры обработки данных (ЦОД) (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Интернет вещей (IoT) (29)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Умный город (27)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Идентификация (25)
- Антидрон (24)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Нейросети (24)
- СОУЭ (24)
- Транспорт (24)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Облачные технологии (22)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Промышленность (20)
- Банки и финансы (19)
- PSIM (17)
- НВП "Болид" (17)
- Антитеррор (16)
- COVID-19 (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Автоматизация (10)
- Безопасный город (10)
- Домофоны (10)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (10)
- МЧС России (10)
- Проектирование и монтаж (10)
- Сертификация (10)
- ТБ Форум (10)
- IdM (9)
- Дайджест (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Распознавание лиц (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- PERCo (8)
- Взрывозащита (8)
- Интервью (8)
- Программное обеспечение (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Досмотр (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Новости компаний (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Досмотр багажа (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Законодательство (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- Музеи (4)
- Огнезащита (4)
- Регулирование (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- BIM-технологии (3)
- PERCo-Web (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Досмотровые системы (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Компании (3)
- Микроэлектроника (3)
- ОПС (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Трибуна заказчика (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ЖКХ (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Конференции (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Критически важные объекты (КВО) (2)
- Мероприятия по безопасности (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Ситуационные центры (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Alphalogic (1)
- Alphaopen (1)
- Autonomic Systems (1)
- Axiomtek AIE100-FL-NX (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Baikal-M (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cincoze GM-1000 (1)
- Cloud4Y (1)
- Composable Applications (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Data Fabric (1)
- Deep Learning (1)
- Delta Системы безопасности (1)
- Distributed Enterprise (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- Guard SaaS (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- INTELVISION (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Karneev Systems (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVIDIA Jetson Nano (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Pelco EHS8000-3-H (1)
- Penetration Test (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RFID (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АДИС (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- АУТП (1)
- Адресные СПС (1)
- Александр Горбанев (1)
- Аналитика (1)
- Аппаратное шифрование (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Безопасный регион (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- ГИС ЖКХ (1)
- ГК "Эпотос" (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Город будущего (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Детекция лиц (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Защита оконных конструкций (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИК-детектор (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Металлодетектор (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модели нарушителей (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НИПИГАЗ (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- Норникель (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Передатчик (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Предикативная аналитика (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- СУУТП-системы (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Световая демаркация (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Сертификация средств досмотра (1)
- Система досмотра (1)
- Система измерения (1)
- Система наблюдения "ФЕНИКС" (1)
- Система пенного тушения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Ситуационно-аналитический центр (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телеметрия (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии досмотра (1)
- УГП Эол (1)
- Удаленная занятость (1)
- Удаленная работа (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФЕНИКС-СПП (1)
- ФПКО (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Центр управления регионом (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Март 2025 (14)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (21)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями