Управление запроектными авариями на объектах транспортной инфраструктуры
Николай Махутов, Владимир Балановский, Ольга Денисова, Александр Чирков, Андрей Рипецкий 12/01/23
Реализация современных комплексных требований стратегий национальной, социально-экономической, энергетической, экологической, транспортной безопасности с учетом научно-технологического развития и национальных проектов требует перехода на новые технологии, подходы и принципы.
В число новых принципов входят развитие и использование риск-ориентированного подхода, цифровых и телекоммуникационных технологий, физического, математического и информационного моделирования. Постановка и решение этих задач в ближайшей (до 2025 г.) и отдаленной (2030–2035 гг.) перспективе будет осуществляться в рамках стратегического планирования с необходимостью обеспечения двух базовых приоритетов, а именно обеспечение национальной безопасности и переход к устойчивому социально-экономическому развитию с приемлемыми уровнями рисков.
Поиск лучших практик
В ХХI веке деструктивные воздействия на объекты инфраструктуры значительно видоизменились и на первое место выдвинулись акты незаконного вмешательства, в том числе теракты. Характер последних приобретает все более изощренный вид, который не учитывается при разработке мер противодействия в рамках типовых проектных аварий1.
Применительно к объектам транспортной инфраструктуры (ОТИ) в настоящее время в условиях, когда уровень угроз и рисков, в том числе военных и террористических, растет, особое внимание уделяется поиску лучших практик для решения проблем запроектных аварий (ЗА)2. Лучшие практики, используемые в качестве основы безопасности, отбираются с учетом исключительных условий в техническом задании на проектирование ОТИ, полученных на основе анализа запроектных аварий, возможных источников ее возникновения, сценариев развития и тяжести последствий. Такие практики включают управление авариями, осуществление на объектах транспортной инфраструктуры и окружающей территории мероприятий для глубокоэшелонированной защиты ОТИ, пассажиров, персонала и населения. При их разработке необходимо учитывать, что последствия запроектных аварий могут включать не только механическое разрушение элементов ОТИ, но и заражение химическими и биологическими агентами, радиоактивное заражение.
Создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры в настоящее время производится с условием неукоснительного выполнения мероприятий и проектных решений по обеспечению защиты ОТИ от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения согласно своду правил СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений.
Общие требования проектирования" и "Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)" постановления Правительства РФ от 19.04 2019 г. № 471 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Как указывалось ранее, концепция управления ЗА впервые сформировалась после чернобыльской аварии в качестве дополнительного, четвертого, уровня глубокоэшелонированной защиты объектов. Раньше ЗА считались гипотетическими и не рассматривались в проектах, но сейчас концепция безопасности требует их учета в проектах ОТИ, ограничивая их последствия с помощью мер управления. Эти меры направлены на предотвращение перехода проектных аварий в запроектные и на ослабление, локализацию и ликвидацию их последствий.
Это происходит в условиях:
- военных и террористических рисков;
- природных и техногенных воздействий на ОТИ и системы его безопасности;
- нештатной работы систем безопасности;
- ошибок действия персонала и сил безопасности ОТИ.
Алгоритм разработки мер по управлению запроектными авариями приведен на схеме (рис. 1).
При разработке мер по управлению ЗА на ОТИ для исключения коллизий дублирования и пересечения проектных решений и мероприятий по обеспечению защиты, приводящих к взаимному ослаблению, используется риск-ориентированное информационное моделирование, которое позволяет формировать решения в автоматическом режиме.
Запроектные аварии характеризуются разрушением тех же элементов ОТИ и теми же последствиями, что и проектные аварии, а отличаются от них только исключительным исходным событием, которое не может быть учтено без специальных условий в техническом задании на проектирование. К запроектным относятся гипотетические аварии, характеризующиеся весьма малой вероятностью такого события, но значительными последствиями.
Шаги по минимизации последствий запроектных аварий
Уменьшение последствий ЗА на ОТИ достигается управлением авариями и/или реализацией мероприятий по защите персонала, пассажиров и населения. Управление авариями содержит действия, направленные на предотвращение перехода любых проектных аварий в запроектные и на ослабление их последствий. При этом основными средствами достижения такого результата являются:
- мониторинг процесса функционирования ОТИ (элементов ОТИ и систем его безопасности, персонала и сил безопасности) для предотвращения и развития ЗА, а также возвращения ОТИ в штатное состояние;
- наличие и применение инструкций по управлению запроектными авариями;
- действия персонала и сил безопасности ОТИ в соответствии с требованиями инструкций по управлению ЗА;
- тренировка персонала и сил безопасности ОТИ по управлению ЗА.
Основной целью мероприятий по управлению запроектными авариями является возвращение объектов транспортной инфраструктуры в штатное состояние. Их выполнение предусматривает обеспечение локализации аварии для сведения к минимуму ее последствий.
В основу действий персонала в случае возникновения запроектных аварий положены мероприятия по локализации зоны аварии, включающие в себя:
- организацию непрерывного контроля элементов ОТИ с целью определения обстановки и оперативного оповещения о разрушениях, заражении химическими и биологическими агентами, радиоактивном заражении в зоне аварии, выходе разрушений и заражения за пределы зоны аварии и территорию ОТИ;
- прекращение всех работ и вывод персонала и сил безопасности, не участвующих в противоаварийных операциях, за пределы зоны аварии;
- локализацию элементов, помещений и систем ОТИ, подвергшихся деструктивному воздействию, вызвавшему ЗА.
Управление запроектными авариями на основе информации о состоянии ОТИ, работоспособности его систем и оборудования, степени работоспособности персонала и сил безопасности предполагает от персонала и сил безопасности ОТИ выполнение следующих функций:
- определение начала ЗА;
- выявление нарушенных функций безопасности ОТИ;
- осуществление необходимых действий по восстановлению и поддержке определяющих функций безопасности ОТИ;
- ограничение последствий ЗА и приведение ОТИ в безопасное состояние.
Инженерные принципы глубокоэшелонированной защиты
Концепция безопасности ОТИ должна основываться на применении инженерных принципов глубокоэшелонированной защиты и применении вероятностных анализов безопасности для количественной оценки ее уровня. При этом анализируются: основные характеристики района размещения ОТИ с точки зрения внешних воздействий природного (землетрясения, цунами, наводнения, смерч, ураган, торнадо, высокие, низкие температуры окружающей среды, осадки в виде дождя, снега и т.д.) и техногенного (аварии на воздушном, водном, наземном транспорте, разрушение плотин, гидротехнических сооружений, ударная волна и т.п.) происхождения; сценарии проведения военных действий и актов незаконного вмешательства, в том числе терактов.
Анализируется также применение систем, выполняющих каждую отдельную функцию безопасности, но с учетом функционального и конструктивного разнообразия и взаимного резервирования. Системы безопасности "активного" и "пассивного" принципов действия обеспечивают защиту от отказов, что позволяет значительно повысить надежность обеспечения безопасности ОТИ и исключить скрытые отказы. Необходимо предусмотреть:
- расширенное применение пассивных систем безопасности, для функционирования которых не требуется подача электропитания, каких-либо сред и управляющих сигналов, а также каких-либо действий персонала и сил безопасности ОТИ;
- обеспечение защиты от ошибочных действий персонала и сил безопасности ОТИ за счет повышения уровня автоматического управления системами ОТИ при авариях;
- обеспечение запаса времени для управления ЗА.
Предиктивное моделирование
Инструментом для управления запроектными авариями является предиктивное моделирование с интеграцией программного обеспечения в единую расчетную схему, что позволяет решать сложные задачи многоуровневой и многодисциплинарной оптимизации. Оно позволяет:
- строить быстрые и точные предсказательные модели ОТИ, систем его безопасности, поведения персонала и сил безопасности с автоматическим выбором техники построения;
- оценивать качество моделей, сравнивать их с исходными данными и между собой для поиска наилучшей модели;
- исследовать поведение многомерных моделей и изучать зависимости входных и выходных параметров;
- экспортировать модели в форматы исполняемых файлов.
Анализ результатов предиктивного моделирования и оптимизация на их основе решений по предупреждению и локализации запроектных аварий на объектах транспортной инфраструктуры включают:
- исследование множества вариантов стратегий поведения ОТИ, систем его безопасности, персонала и сил безопасности;
- выбор компромиссных решений;
- идентификацию моделей;
- выбор решений, основанных на цифрах;
- проверку надежности стратегий поведения ОТИ, систем его безопасности, персонала и сил безопасности.
Планы и перспективы по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры
Эффективная реализация всего комплекса мероприятий по управлению запроектными авариями на ОТИ и ограничению их последствий возможна только в условиях объединения на базе научных разработок РАН, проектных организаций и разработчиков систем безопасности. В ситуации, сложившейся в процессе СВО, для убежденности в безопасности транспортного комплекса и для предотвращения сценария событий О8.10.2022 г. в настоящее время должны быть разработаны краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры. Эти меры должны быть разработаны на основе анализа и углубленного изучения запроектных аварий на ОТИ для обеспечения безопасности с учетом выполненных и запланированных мероприятий по дальнейшему повышению ее уровня. Анализ ЗА позволит определить: параметры перспективных видов оборудования и систем безопасности, новые тактику и стратегию сил безопасности, методы снижения влияния человеческого фактора персонала ОТИ.
Для оценки результатов этой работы необходимо определить:
- Степень выполнения требований и целей безопасности, установленных концепцией безопасности ОТИ.
- Результаты принятия и выполнения мероприятий, вытекающих из опыта эксплуатации ОТИ в современных условиях.
- Готовность к ослаблению и ликвидации последствий проектных и запроектных аварий на ОТИ.
- Безопасность ОТИ при эксплуатации после ЗА с учетом реализации комплекса запланированных мероприятий.
Эти меры должны стать основой "прорыва", предусматривать все необходимое для обеспечения безопасности ОТИ и реализовываться при активной поддержке научного и бизнес-сообщества РФ. Это особенно важно в условиях военных и террористических рисков, а соответственно, и возникновения запроектных аварий. Такой "прорыв" невозможен без подготовки квалифицированных специалистов для выполнения работ с учетом культуры и качества безопасности на всех этапах жизненного цикла ОТИ.
1 Проектная авария – это авария, причиной которой является исходное событие, связанное с нарушением нормативно-технической документации и проектных требований безопасности. Система безопасности объекта строится на основе оценки его уязвимости в расчете на эти исходные события.
2 Запроектная авария вызывается не учитываемыми для проектных аварий исходными событиями или дополнительными (сверх единичного) отказами систем безопасности, а также ошибочными решениями персонала.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 6/2022
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями