Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Импортозамещение в системах видеонаблюдения * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

Важность защиты конфиденциальной информации растет в период восстановления после пандемии

Cisco, 17/05/21

Отчет Cisco 2021 Data Privacy Benchmark Study, посвященный корпоративным практикам защиты информации, продемонстрировал, что за время пандемии выросли как важность конфиденциальности, так и преимущества, которые получают компании, внедряющие усиленные меры защиты.

В анонимном независимом отчете проанализированы ответы 4400 специалистов по безопасности и защите данных из 25 стран, в том числе из России. В частности, исследовались отношение к законодательным актам, касающимся защиты конфиденциальности, и появление показателей конфиденциальности в отчетах для высшего руководства.

 

Население беспокоится о защите персональных данных

На фоне вызванной пандемией дестабилизации и неопределенности люди увидели, что от них ждут, а иногда и требуют предоставлять персональную информацию для борьбы с распространением COVID-19. В то же время большая часть жизненной активности переместилась в Интернет – в обычном режиме этот процесс мог бы занять не один год. Такие масштабные перемены, затронувшие общение людей и их погружение в цифровую среду, поставили немало вопросов, связанных с защитой конфиденциальности, перед организациями, которые хотят соблюдать закон и остановить пандемию, уважая при этом права личности. У потребителей и населения в целом растет обеспокоенность тем, как используются их персональные данные.

Конфиденциальность становится стандартным обязательным требованием

Конфиденциальность перестала быть просто вопросом соответствия требованиям регулятора: бизнес рассматривает ее как одно из основных правил, соблюдению которого топ-менеджеры должны уделять первоочередное внимание. 60% организаций заявили, что они не были готовы к связанным с переходом на удаленную работу требованиям по безопасности и защите данных. 93% организаций для решения этих проблем обратились к собственным специалистам по защите данных. 87% потребителей выразили озабоченность уровнем защищенности данных в инструментах, необходимых для удаленной работы, взаимодействия и подключения. 90% организаций теперь отчитываются перед топ-менеджерами и советами директоров по показателям защиты данных.

Наблюдается явный переход конфиденциальности в разряд стандартных обязательных требований при обсуждении вопросов цифровизации и достижения бизнес-целей.

Более 140 стран уже приняли комплекс законов, касающихся защиты конфиденциальности; почти 80% респондентов считают, что эти законы оказывают положительное влияние.

Большинство согласно предоставлять информацию о своем здоровье для защиты рабочего места и борьбы с пандемией, но при этом с недоверием относится к использованию этих данных в других целях, например для исследований. 57% поддерживают использование личных данных работодателями для повышения безопасности рабочих мест, при этом с определением местонахождения, отслеживанием контактов, раскрытием информации о зараженных и с использованием личных данных в исследовательских целях согласны меньше половины опрошенных.
Экосистема защиты конфиденциальности, в частности и кибербезопасности, вообще будет играть ключевую роль в росте экономики и ее восстановлении после пандемии COVID-19.

Бизнес рассматривает конфиденциальность как одно из основных правил, соблюдению которого топ-менеджеры должны уделять первоочередное внимание. При этом 60% организаций заявили, что они не были готовы к связанным с переходом на удаленную работу требованиям по безопасности и защите данных.

Вложения в защиту персональных данных приносят двойную выгоду

С восстановлением экономической и общественной жизни возникнет множество важнейших вопросов, связанных с тем, как государства, бизнес и частные лица соблюдают баланс прав человека и интересов общества в процессе сбора, обработки и защиты персональных данных.
Сохраняется привлекательность инвестиций в защиту персональных данных: 75% организаций считают, что они выгодны с точки зрения смягчения ущерба безопасности, роста маневренности, инновационности и операционной эффективности, а также для укрепления лояльности и доверия заказчиков. Более трети организаций получают выгоду, как минимум вдвое превышающую вложенные инвестиции.

"Конфиденциальность достигла совершеннолетия – она признана одним из базовых прав человека и стала критически приоритетной для высшего руководства, – отмечают в Cisco. – Теперь, на фоне нарастающей тенденции работать в любой точке мира, конфиденциальность все более важна для цифровизации, корпоративной устойчивости, маневренности и инноваций".

Данные по России

По результатам исследования в отношении числа удаленных сотрудников российские организации распределились следующим образом:

  • в 24% компаний доля удаленных сотрудников составляет 76–100%;
  • в 31% предприятий 51–75% специалистов работают из дома;
  • в 27% организаций удаленный формат взаимодействия используют 26–50% работников;
  • в 18% компаний от 1 до 25% сотрудников выполняют свои обязанности в удаленном режиме.

Анализ ответов специалистов по обеспечению информационной безопасности из России позволил сделать вывод, что средние расходы на защиту данных в их организациях составили порядка 1,4 млн долларов.

По данным отчета, в 66% российских организаций инвестиции в защиту данных способствовали инновациям.

Преимущества, которые их компании получили вследствие усиления мер защиты данных, российские респонденты оценили в 2,1 млн долларов в год.

Опрошенные из России заявили, что выгода от внедрения технологий защиты данных вдвое превышает инвестиции.

Источник: пресс-релиз компании Cisco

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №1/2021

Темы:КибербезопасностьКомплексная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №1/2021
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...