Зарубежный опыт обеспечения защиты метрополитена
Иван Тушко 16/09/24
Особая роль в обеспечении мобильности городов отводится метрополитену. В данной статье поговорим о зарубежном опыте некоторых стран в области защиты и безопасности подземного транспорта, а также постараемся сравнить его с российской системой обеспечения защиты метрополитена.
Первоначально линии метро строили, чтобы разгрузить улицы больших городов, в настоящее время они фактически стали основным структурообразующим элементом современного города, на основе которого строится политика обеспечения мобильности населения. С каждым годом в мире уделяется все больше внимания безопасности транспорта, и метрополитен в этом смысле не является исключением. Для начала поговорим о роли метрополитена.
Значимость метро
Основная задача, к которой сводится планирование транспортной системы городов, – это подбор видов транспорта с провозной способностью, достаточной для прогнозируемой интенсивности пассажиропотоков. В части планирования автомобильных дорог соотносится их пропускная способность и прогнозируемая интенсивность транспортных средств. Мировой опыт последних лет позволяет сделать вполне определенный вывод: ареалом эффективного использования традиционных метрополитенов с тоннельным ходом (subway) остаются исключительно города с многомиллионным населением, где формируются пассажирские потоки в пиковые часы в объеме как минимум 25 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Наиболее эффективны метрополитены с потоками до 50–60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и, соответственно, частотой движения до 40 поездов в час.
Метрополитены играют ведущую роль при интеграции транспортной, градостроительной и социальной политики, определяющих вместе уровень мобильности. Среди всех видов городского транспорта метрополитен находится на острие внедрения инновационных технологий, направленных на надежность эксплуатационной работы и упрощение технического обслуживания. Метрополитен является самым эффективным видом городского пассажирского транспорта с точки зрения потребления энергии и занимаемых площадей. Расчеты специалистов показали, что для перевозки 50 тыс. пассажиров в час в одном направлении при использовании метрополитена требуется коридор шириной 9 м, автобусов – 35 м, личных автомобилей – 175 м. Килограмма нефти достаточно, чтобы перевезти одного пассажира на расстояние 48 км на метрополитене, 38 км – на автобусе, 19 км – на автомобиле. Метрополитен опережает все виды транспорта в развитии инновационных технологий, направленных на упрощение эксплуатации и технического обслуживания, совершенствование платежных систем. Метрополитен – ключевое звено систем мобильности городов. Несмотря на то что транспортная функция является основной для всех предприятий – операторов метрополитенов, такая функция, как обеспечение безопасности пассажиров и защита транспортной инфраструктуры метро от актов незаконного вмешательства, приобретает все большее значение в последние годы во всех городах и странах мира, в связи с возрастанием и появлением новых угроз для нарушения бесперебойной работы подземного транспорта.
Рассмотрим примеры защиты подземки в других странах и постараемся сравнить зарубежный опыт с системой обеспечения безопасности метро нашей страны.
Опыт Великобритании
Лондон по праву считается родиной метро. Первая в мире подземная городская железная дорога была открыта в 1863 г., по ней проезжал поезд без крыши, управляемый паровозом Стефенсона.
Правительство Великобритании приняло глобальные меры по предотвращению терактов на транспорте после взрывов 7 июля 2005 г. в Лондоне. В метро стали проводиться постоянные проверки пассажиров. Испытания прошли специальные умные камеры наблюдения, издающие сигнал тревоги, если пассажир оставит какой-либо предмет без присмотра. Станции оборудовали металлодетекторами, большим количеством камер слежения. Появились полицейские с собаками, вынюхивающими взрывчатку. Были улучшены системы радиосвязи для общения водителей поездов метро с их операторами, лондонской пожарной бригадой, лондонской службой скорой помощи и полицейской службой метро.
Охраной лондонского метро и некоторых других наземных рельсовых транспортных систем страны занимается британская транспортная полиция, специальная полицейская служба. Основной задачей ее сотрудников является борьба с крупными и мелкими правонарушениями, беспорядками и инцидентами в системе железных дорог Англии, Уэльса и Шотландии, в том числе и в лондонском метрополитене.
Опыт Франции
Еще в 1978 г. в стране была разработана концепция плана "Вижипират" (Vigipirate). План "Вижипират" входит в список 40 возможных мер, предусмотренных французским правительством на случай различного рода кризисов. Его специфика – предупреждение террористических актов, кроме ядерных и воздушных, для которых существуют специальные планы ("Пиратэр" и "Пиратом"). "Вижипират" – это система мер, состоящая из нескольких фаз, применение которых определяется степенью реальности террористической угрозы.
План включает две фазы: простую и усиленную (Vigipirate simple и Vigipirate renforcé). Вооруженные силы участвуют только во второй фазе плана, согласно которой предусматривается мобилизация полиции и жандармерии, ас ними, в свою очередь, могут взаимодействовать ВВС, ВМС и пехота. План был применен и после взрывов в метро (станции Musée d'Orsay, Port-Royal) в 1996 г. Он предусматривал самый широкий спектр мер безопасности. В частности, речь шла об организации усиленного патрулирования силами полиции и армейских частей мест наибольшего скопления людей – вокзалов, аэропортов и метро.
Устраивались масштабные проверки документов. Практически все урны как на городских улицах, так и под землей были наглухо закрыты. Позже они были заменены прозрачными пластиковыми мешками, их закрепляли на специальной металлической стойке с обручем. Таким образом, потенциальные злоумышленники лишались возможности оставить там бомбу – она бы сразу привлекла внимание.
В поездах сети RER (загородные электрички, соединенные с метро переходами) пространство под сиденьями, где легко можно было бы разместить, к примеру, большую сумку или чемодан, перекрыли металлическими щитами.
В дополнение к уже имевшимся камерам видеонаблюдения были добавлены новые.
Французский опыт показал, что призывы к бдительности стали одной из самых эффективных антитеррористических мер. Парижане активно сообщали в полицию обо всем, что вызывало подозрение, особенно когда речь шла о предметах, оставленных без присмотра. Вся ответственность за безопасность пассажиров в подземке Парижа лежит на полиции, а сотрудники метро занимаются лишь его эксплуатацией.
Опыт Испании
В Испании, по информации национальной полиции, после взрывов 11 марта 2004 г. действует комплексный план для всех правоохранительных органов. Практически сразу после трагедии 2004 г. в мадридском метро были установлены около 4 тыс. дополнительных камер видеонаблюдения, было произведено расширение штата частной охраны, а также создан специальный отряд национальной полиции для патрулирования метрополитена. Кроме того, частные охранники обзавелись собаками, обученными искать различные взрывчатые вещества. Охранники, как правило, стоят у входа, у турникетов, и следят за входящими пассажирами. Они наделены правом останавливать пассажиров, требовать у них документы и производить досмотр. В случае выявления каких-либо подозрительных личностей вызываются сотрудники полиции.
Когда в стране объявляется повышенная готовность на случай терактов (это происходит обычно перед праздниками, важными государственными визитами, крупными международными форумами), на транспорте увеличивается присутствие дорожной полиции, а некоторые объекты на железной дороге берутся под контроль военными. Система электронного наблюдения на всех транспортных объектах постоянно модернизируется, а физическое присутствие сотрудников полиции в метро и на железнодорожных станциях с каждым годом увеличивается.
Опыт Японии
В Японии после атаки религиозных фанатиков секты "Аум Синрике", распыливших ядовитый газ в токийском метро в марте 1995 г., началась тотальная установка различного оборудования, которое бы обеспечивало безопасность пассажиров, но существенно не влияло бы на их привычное перемещение по вокзальным комплексам и прочим инфраструктурным объектам. Метро было полностью оборудовано системой видеонаблюдения, а также едиными ситуативными центрами, куда поступает информация как с видеокамер, так и от работающих на станции представителей полиции.
Старые камеры были заменены новыми, меньшими по размеру и с лучшим качеством передаваемого изображения. Среди новых разработок в области технологий обеспечения безопасности следует отметить установку в токийском метро систем резерва чистого воздуха, который в случае повторения подобной ситуации с помощью электронных систем управления может быть направлен на зараженные участки.
Меры безопасности, применяемые в японском метро, практически идентичны существующим на вокзалах. Это связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, метро и вокзалы там, как правило, представляют собой единые крупные транспортные узлы, а во-вторых – вокзалы либо расположены под землей, либо являются полностью закрытыми надземными сооружениями. События 1995 г. привели к тому, что на всей железнодорожной инфраструктуре, как надземной, так и подземной, начали решать вопросы интеграции и кооперации работы железнодорожных компаний и служб экстренного реагирования, доступности каналов связи при катастрофах (во время токийской катастрофы мобильные телефоны пассажиров и сотрудников не работали из-за перегруза сети), а также обеспечения экстренных служб быстрым и удобным доступом к защитным маскам и костюмам. Обсуждались и возможности установки специальных датчиков анализа воздуха на наличие отравляющих веществ, однако внедрение этих систем проходит пока только в тестовом режиме. Вокзалы охраняются государственными полицейскими службами, постоянно патрулирующими вокзалы, отвечая за контроль общественного порядка.
Поскольку именно на них лежит задача обеспечения безопасности, Япония уделяет огромное внимание подготовке и обучению этих кадров. В частности, все сотрудники имеют детальные инструкции о том, каким образом действовать в каждом конкретном критическом случае. Все они имеют хорошие навыки оказания первой медицинской помощи. Еще одной важной составляющей является обучение слаженному взаимодействию с другими службами экстренного реагирования.
Опыт США
Метрополитены крупнейших городов США защищены довольно традиционным образом. В подземках Нью-Йорка, Чикаго, Вашингтона и других крупных городов все станции оборудованы видеокамерами и на каждой платформе установлено несколько специальных телефонов, которые позволяют пассажирам в экстренном случае немедленно связаться со службами быстрого реагирования.
В Вашингтоне и Нью-Йорке служба охраны метрополитена имеет право проводить выборочный досмотр сумок и чемоданов у пассажиров, вызывающих подозрение. Сумки сканируют с помощью специальных устройств, а в некоторых случаях просят открыть и показать их содержимое. На станциях дежурят отряды кинологов с собаками. При нежелании проходить досмотр пассажиров не задерживают, но на станцию не пускают. В транспортной полиции утверждают, что мера не связана с конкретной угрозой и нужна просто для усиления безопасности.
Опыт России
После совершения ряда террористических актов на Московском и Петербургском метрополитене, а также ввиду общемирового повышения уровня террористических угроз особое внимание в настоящее время уделяется оснащению метрополитенов России инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности. Из обширного количества терминов и определений в сфере транспортной безопасности России выделим следующие два:
- Транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
- Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
За счет предоставленных из федерального бюджета субсидий за годы действия Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте были закуплены и установлены на метрополитенах следующие инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности:
- рамки металлообнаружителей;
- ручные металлообнаружители;
- аппаратура радиационного контроля;
- стационарные сканирующие рентгеновские установки для персонального обследования пассажиров;
- стационарные досмотровые рентгеновские установки конвейерного типа для досмотра багажа;
- переносные рентгенотелевизионные комплексы;
- взрывозащитные контейнеры;
- портативные обнаружители паров взрывчатых веществ;
- переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов;
- системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами.
Важно подчеркнуть, что при изучении и описания выше зарубежного опыта защиты метро нередко затрагивался вопрос ответственности за обеспечение транспортной безопасности подземных объектов в других странах. В большинстве приведенных примеров ответственность лежит либо на государстве в лице правоохранительных органов, либо на специально созданных подразделениях полиции. На этом фоне ярко выделяется пример России, где согласно Федеральному закону № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" ответственность за обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Иными словами, мерами противодействия актам незаконного вмешательства, в том числе террористическим актам, занимаются транспортные компании, владеющие категорированными объектами, и перевозчики, владеющие либо арендующие транспортные средства. Данные меры реализуются самостоятельно или с привлечением аккредитованных подразделений транспортной безопасности, которые являются юридическими лицами и оказывают коммерческие услуги. При этом важно заметить, что уровень обеспечения транспортной безопасности на метрополитене в России крайне высок. После терактов в московской и питерской подземке каждый раз происходил анализ произошедшего и улучшалась система применяемых мер по безопасности.
Созданная за последние 20 лет нормативная база и контрольно-надзорная деятельность позволяют обеспечивать защиту транспортной инфраструктуры на уровне не хуже, чем на воздушном транспорте, который является эталоном в области безопасности. И это несмотря на огромный пассажиропоток в метро!
Выводы напрашиваются сами
Сравнивая опыт России и других стран в области защиты граждан на метрополитене, можно сделать ряд выводов. Прежде всего, система принимаемых мер во всех крупных городах мира значительно улучшилась за последние годы. Связано это в первую очередь с произошедшими терактами в столичных метрополитенах. В большинстве подземок установлены инженерно-технические средства безопасности, направленные на выявление нарушителей и предупреждение нарушений. Вместе с тем в ряде стран отмечено, что установка дорогостоящих систем безопасности и все применяемые меры не способны противостоять подготовленному нарушителю, а способны лишь бороться с мелкими нарушениями вроде краж и хулиганства. Борьбой с подготовленными нарушителями должны заниматься правоохранительные органы и специальные службы.
Как уже отмечалось выше, наша страна резко отличается от многих других системой принимаемых мер не только с точки зрения большого объема энерго- и капиталозатрат, но и с точки зрения соотношения прав и обязанностей при обеспечении безопасности. Несмотря на то что главной функцией для транспортных субъектов остается осуществление перевозок, все же обеспечение безопасности государством возложено именно на тех, кто осуществляет эти перевозки.
А ответственность действительно высока, ведь законодательством предусмотрены и административные, и уголовные меры пресечения. Впереди эра искусственного интеллекта (ИИ), который незаметно все больше входит в нашу повседневную жизнь. Это таит в себе одновременно немало опасностей, но и много возможностей. Быть может, именно новые технологии в сфере ИИ позволят обеспечить более безопасный транспорт.
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 4/2024
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями