Железнодорожный транспорт и метрополитен – что безопаснее?
Иван Тушко 16/05/23
Железнодорожный транспорт и метрополитен объединяет много особенностей как технических, так и технологических. Не вызывает удивления и тот факт, что многие работники, в том числе и руководители высшего звена, со знанием специфики одного вида транспорта без особых проблем адаптируются к работе на смежном. Как обстоят дела с обеспечением транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на этих видах транспорта, какие есть сходства и различия? Разберемся в этой статье.
Хотя история железных дорог началась первой (в XVIII веке) и тянется намного дольше, метрополитен по специфике и организации своей деятельности во многом напоминает своего старшего железнодорожного собрата.
Преимущества рельсовых видов транспорта
В традиционном понимании метрополитен является городской железной подземной дорогой с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделенной от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличной).
Оба этих вида транспорта выделяет ряд преимуществ перед другими видами: высокая точность маршрутов движения, низкая аварийность, мобильность передвижения, независимость от погодных условий, низкие финансовые затраты на дорогу и отсутствие дополнительных расходов, экологичность и многое другое. В связи с тем что Россия – самая большая страна в мире по занимаемой площади, железнодорожный транспорт всегда будет иметь особую значимость в ее транспортной системе [1]. Метрополитен же играет ведущую роль при интеграции городской транспортной, градостроительной и социальной политики.
Первоначально линии метро строили, чтобы разгрузить улицы больших городов. В настоящее время метрополитены фактически стали основным структурообразующим элементом современного города, на основе которого строится политика обеспечения мобильности населения.
Организация безопасности на железнодорожных вокзалах и метрополитене имеет много общего
Категорированные объекты транспорта
Печально известные террористические акты, совершенные 11.11.2001 г. в Нью-Йорке и унесшие жизни 2 977 человек, положили начало новому этапу противодействия террористической угрозе во всех странах. Этот этап характеризуется пониманием, что терроризм есть глобальное зло, для борьбы с которым необходима консолидация сил всего мирового сообщества, накопление и систематизация информации, обмен опытом, особенно в вопросах, связанных с транспортной безопасностью [2].
В этой связи наше государство уже более 15 лет ведет активную политику в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, разрабатывая и совершенствуя комплекс мер. Система данных мер распространяется на объекты транспортной инфраструктуры по каждому виду транспорта, которые подверглись процедуре категорирования федеральными агентствами Минтранса России.
Несмотря на множественную схожесть, железнодорожный транспорт и метрополитен имеют свое уникальное нормативно-правовое регулирование и собственные требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.
Так, в сфере железных дорог категорированию и последующему применению требований по безопасности и защищенности подлежат такие типы объектов, как:
- железнодорожные вокзалы и станции;
- тоннели, эстакады, мосты;
- объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств железнодорожного транспорта.
Объекты метрополитенов действующим законодательством отнесены к объектам инфраструктуры внеуличного транспорта, и на практике категорированию зачастую подлежат станции, тоннели и пункты управления движением. Таким образом, железнодорожный транспорт и метрополитен, а точнее объекты данных видов транспорта, подвергаются категорированию не в полном объеме, но все же наибольшая их часть, задействованная в процессе обеспечения перевозок.
Несовершенство законодательства
Несовершенством нормативно-правового регулирования той или иной области экономики вряд ли кого-то можно сегодня удивить. И связано это вовсе не с особенностями нашей страны, а скорее с тем, что общественные отношения всегда находятся в постоянном развитии и нормотворчество всегда будет не поспевать за их официальным урегулированием.
Требования законодательства по обеспечению безопасности сегодня по каждому виду транспорта обладают универсальностью, лишены индивидуального подхода к принятию тех или иных решений, не учитывают специфику, особенности и реальность практической реализации данных требований, отсутствуют осмысленность и целесообразность принятия некоторых обязательных к исполнению мер на конкретном виде транспорта.
Обратной стороной универсальности закона стала избыточная детализация регулирования отдельных правоотношений. Например, в требованиях по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта содержатся нормы, предписывающие, сколько работников должно быть в том или ином месте. То есть в нормах не учтены особенности и специфика конкретного объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) или транспортного средства (ТС). В результате субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик заведомо не может оптимально спланировать меры по обеспечению транспортной безопасности конкретного ОТИ или ТС, так как вынужден содержать работников и технические средства обеспечения транспортной безопасности без объективной необходимости [3].
Чем различаются поезда на метрополитене и железной дороге?
Метрополитен и железная дорога – это два вида транспорта, которые используются населением для перемещения из одного места в другое. Метрополитен используется для путешествий на короткие расстояния за меньшее время, в то время как железная дорога используется для поездок на дальние расстояния.
Поезда в подземке и на ж/д транспорте имеют разные двигатели, а также разные технические характеристики. Они используют разное напряжение: в метро оно составляет 825 в, на железной дороге – 3 000 в.
Еще одно различие – источник тока: в метро он идет от контактного рельса, расположенного сбоку от путей, а на железной дороге – от контактной сети сверху. Есть разница и в размерах: поезд метро имеет гораздо меньший размер, так как диаметр тоннеля в метро составляет всего 5,5 м. Может различаться и количество вагонов: самый длинный состав метро для перевозки пассажиров может состоять только из восьми вагонов, на железной дороге таких ограничений нет.
Есть свои различия и в обеспечении транспортной безопасности на этих двух видах транспорта. Так, люди, которые работают в этой области, – сотрудники досмотра и административный персонал должны пройти специальное обучение и аттестацию, показав свою квалификацию и знание законов по безопасности. Так вот, несмотря на схожую тематику вопросов для аттестации, все же они различаются, и нужно сдавать отдельный экзамен для каждого вида транспорта.
Некоторой особенностью подземки является высокий уровень пыли и мелких инородных частиц, которые постоянно находятся в воздухе и влияют на работу и настройку технических средств досмотра, которые, в отличие от ж/д транспорта, требуют большего внимания и сервисного обслуживания.
Про категорирование объектов транспорта до начала обеспечения их безопасности было сказано выше. Отличий железнодорожного транспорта от метрополитена действительно много, поэтому рассмотрим лишь те, которые оказывают существенное влияние на обеспечение транспортной безопасности:
- В силу того что железные дороги предназначены больше для перевозки пассажиров между населенными пунктами, а метрополитены являются субъектами инфраструктуры городского внеуличного транспорта, явным их различием является действующий пассажиропоток. Для крупных мегаполисов метрополитен – это главный вид транспорта, и объем перевозок в часы пик несопоставим с железнодорожным транспортом. Данный фактор не позволяет обеспечить 100%-ный досмотр пассажиров и резко снижает антитеррористическую защищенность метрополитенов.
- Пассажирские станции обладают разными архитектурно-планировочными особенностями, что прямым образом влияет на улучшение или ухудшение условий выполнения требований по безопасности. Многие железнодорожные вокзалы имеют достаточную площадь для осуществления досмотровых мероприятий, в отличие от вестибюлей станций метро.
- Разный подход к подразделению транспортной безопасности (ПТБ). законодательством предусмотрены возможности и по формированию собственного ПТБ для физической защиты объектов транспорта, и по созданию собственного ПТБ. метрополитены (в частности, московский и Петербургский) пошли путем создания собственных ПТБ, ОАО "РЖД" же в основном привлекает сторонние ПТБ.
Среди всех видов транспорта в части обеспечения безопасности явно выделяется авиационный транспорт, где вопросам защищенности уделяется внимание уже более полувека. Ж/д транспорт и метро в части принимаемых мер по безопасности пока что не успели выйти на тот уровень, чтобы можно было говорить о существенных различиях. Однако эти различия крайне необходимы для того, чтобы обеспечивать безопасность пассажирских перевозок на конкретном виде транспорта с учетом его специфики. Каждый вид транспорта проходит свой путь развития и обладает особенностями, которые необходимо учитывать в первую очередь при принятии решений.
Что общего у ж/д транспорта и метро?
У ж/д транспорта и метрополитена много близких характеристик, которые выражены в схожей организации пассажирского перевозочного процесса, смежности формирования технологической работы станций, однородности предъявляемых требований законодательства в части обеспечения транспортной безопасности и др. Метрополитен, или метро, – это рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землей. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
Некоторые вагоны, созданные для наземных железных дорог, теоретически, если позволят габариты и оснащенность дизелем, могут проехаться по линиям метро. Что же касается метро-вагонов, то хоть пассажиров возить они вместо электричек и не смогут, но вот просто проехать себе по наземной железной дороге – вполне. И не только могут, а вполне себе успешно ездят. Например, именно так новый поезд, построенный на заводе, попадает в метро. Своими колесами, по железным дорогам общего пользования, и точно так же через много лет эксплуатации возвращается на завод для проведения ремонтных работ и различных модернизаций.
В доперестроечный период метрополитен был отнесен к сфере правового регулирования железнодорожного транспорта. Однако с принятием законов о железнодорожном транспорте он был исключен из сферы их действия. Не нашлось ему места и в других транспортных законодательных актах. Хотя метрополитен в России имеет почти 90-летнюю историю, в настоящее время основными нормативными актами, регулирующими его деятельность, являются правила пользования метрополитеном и правила эксплуатации метрополитена.
Причем в городах, имеющих этот вид транспорта, действуют свои правила.
Что объединяет метро и железнодорожный транспорт в сфере безопасности? Прежде всего специфика. Человек, работавший в этой области на одном транспорте, без проблем адаптируется для работы на другом. Часть законов и норм едины в нашей стране для всех видов транспорта, а те, что различаются, не имеют кардинальных изменений.
Схожим образом на объектах устанавливается зона транспортной безопасности – территория, где устанавливается пропускной режим. С поправкой на архитектурные особенности каждого объекта одинаково устанавливаются контрольно-пропускные пункты, где применяются схожие инженерно-технические устройства.
Резюмируя, можно сказать, что железнодорожный транспорт и метрополитен всегда будут сравнивать, ведь у них так много общего. Пожалуй, это подобно сравнению морского и речного видов транспорта. У каждого есть своя специфика, свои особенности, но общего все-таки больше, чем различий.
Список литературы
1. Тушко И.С. Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте. Проблематика и пути решения // Проблемы правоохранительной деятельности. 2019. № 4 (19). С. 62–67.
2. Свистильников А.Б., Селин Б.Н., Сергиенко А.С. Об опыте Великобритании и России по предупреждению террористических актов на железнодорожном транспорте и минимизации их последствий // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2018. № 3 (32). С. 48–55.
3. Семенов С.А. Транспортная безопасность: проблемы становления // Транспорт Российской Федерации. 2018. № 3 (76). С. 19–23.
Фото предоставлены автором
Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 2/2023
Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>
Фото: photo.metroblog.ru
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями