ИТ-инфраструктура российских компаний не готова к внедрению ИИ
09/10/24
ИТ-инфраструктура 51% российских компаний не готова к внедрению искусственного интеллекта (ИИ). Из них 34% заявили о нехватке на рынке инфраструктурных решений и готовых инструментов для развертывания ИИ, остальные – о необходимости расширения вычислительных мощностей в контуре компании под эту задачу.
Таковы результаты опроса "К2 НейроТех" (подразделение ООО "К2 Тех"), в котором приняли участие около ста компаний с выручкой от 2 млрд руб. в год из сектора ИТ и телеком, финсектора, ритейла и FMCG, а также промышленности (нефтегаз, химия, добывающая промышленность, машиностроение).
По данным "К2 НейроТех", только 34% опрошенных компаний внедряют ИИ либо уже используют его для решения бизнес-задач; 18% планируют стартовать внедрение в течение года, 28% – в течение трех лет; а 20% респондентов заявили, что не собираются внедрять ИИ в инфраструктуру.
Все респонденты ответили на вопрос, какие проблемы становятся либо стоп-фактором к внедрению ИИ, либо ограничением для этого. Результаты опроса показали, что более половины (51%) компаний заявили о неготовности ИТ-инфраструктуры к внедрению ИИ: из них 34% заявили о нехватке на рынке инфраструктурных решений и готовых инструментов для развертывания ИИ, остальные - о необходимости расширения вычислительных мощностей в контуре компании под эту задачу.
Вторым по популярности ответом, согласно опросу, стало отсутствие на ИТ-рынке высококвалифицированных кадров (43%); 31% респондентов выразили обеспокоенность вопросом безопасности передачи данных нейросетям и облачным ИИ-платформам.
По итогам опроса, аналитики "К2 НейроТех" составили топ-5 сценариев, в которых, по мнению респондентов, технологии машинного обучения и ИИ наиболее полезны: самым популярным (47,8%) стала обработка и анализ больших данных (Big data); на втором месте – обработка документов (41,8%); 32,8% респондентов отметили разработку и обучение рекомендательных систем (которые анализируют поведение и предпочтения пользователей, и на основе этих данных фокусно предлагают конкретному пользователю то, что ему будет интересно, такие системы распространены в ритейле).
Следующий по популярности сценарий, исходя из данных "К2 НейроТех", стала генерация контента (31,3%); пятое место (23,9%) поделили сразу четыре сценария: разработка новых материалов с заданными свойствами, создание голосовых помощников и антифрод-систем, а также прогнозирование (спроса, трендов и т.д.).
Источник: comnews.ru
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky https://t.me/kandinsky21_bot