Новости

Минцифры разработало правила маркировки рекламных звонков

Минцифры подготовило проект постановления правительства, регламентирующий маркировку звонков, поступающих физическим лицам от коммерческих компаний. Документ направлен на борьбу с мошенниками и является частью пакета из 30 мер по борьбе с кибер- и интернет-мошенничеством, принятого в начале весны.

В соответствии с законом все компании и организации, делающие телефонные звонки, должны будут маркировать свои вызовы на экранах мобильных телефонов. Это позволит пользователям легче идентифицировать, кто именно им звонит.

"Если человеку на самом деле звонят из Центробанка, полиции, прокуратуры или других органов власти, он будет видеть на экране смартфона соответствующую отметку", – пояснял ранее глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Согласно проекту правил, на телефон абонента будет передаваться информация об организации, состоящая из полного либо сокращенного наименования юридического лица либо индивидуального предпринимателя или товарный знак, а также категории телефонных вызовов, дополнительной информации, относящейся к деятельности организации.

Особо оговорен объем транслируемой информации – она "передается на пользовательское оборудование (мобильный телефон или другое устройство с возможностью принятия мобильных вызовов. – Прим. "РГ") в текстовом формате и не превышает тридцати двух символов, в том числе цифр, строчных и прописных букв кириллического или латинского алфавита".

На сегодняшний день выделено 38 категорий возможных телефонных вызовов. Среди прочих это банк, госорганизация, гостиницы, доставка, досуг, еда, коллекторы, кредиты, магазины и услуги, медицина, охрана, полиция, связь и интернет, скорая помощь, СМИ, социологический опрос и социальная служба. 

Выбрать ту или иную категорию должно будет само предприятие, передавая оператору информацию о том, что оно будет обзванивать пользователей. Как следует из проекта документа, юрлицо или индивидуальный предприниматель должен будет сообщить оператору сведения об индивидуальном номере налогоплательщика, полное название, свидетельство о регистрации товарного знака при его наличии, вид деятельности согласно ОКВЭД, перечень номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы, и информацию о категории таких телефонных вызовов.

Меры будут дополнены возможностью для людей отказаться от получения массовых вызовов.

Источник: rg.ru

Изображение от rawpixel.com на Freepik

Подписаться на новости

Технологии. Обзоры решений. Задачи заказчиков.