Новости

Правила для рободоставки в РФ: что изменится?

Минэкономики РФ занялось разработкой постановления с правилами для рободоставки. ЭПР (экспериментальный правовой режим) заработает сразу в 37 регионах, в его рамках будут протестированы следующие пункты: нормализация присутствия роверов на дорогах и тротуарах, лимиты скорости, обязательное страхование и алгоритмы действий при ДТП с роботом-доставщиком.

В настоящее время около 160 роботов используются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область), все они принадлежат "Яндексу". Ежемесячно в столице они совершают до 30 тысяч доставок. Компания сообщила о готовности масштабировать сервис в новых регионах, включая Санкт-Петербург, Башкирию, Ростовскую и Московскую области. Согласно проекту, парк устройств увеличится до 2 600 штук к концу третьего года действия ЭПР.

Проект постановления предусматривает, что роботы будут двигаться со скоростью до 25 км/ч, но при пересечении проезжей части — не более 6 км/ч. Каждый ровер должен быть застрахован на 500 тыс. руб., иметь идентификационный номер, QR-код и красный флажок высотой не менее 100 см. Максимальная мощность двигателя не должна превышать 4 кВт, а в случае поломки оператор обязан эвакуировать устройство в течение четырех часов.

В документе также указаны планируемые "показатели эффективности" ЭПР. В первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тысяч заказов, во втором — 465 роботов отвезут 467 тысяч заказов. В Минэкономразвития надеются, что эксперимент позволит разработать единые правила для сервисной робототехники и упростит масштабирование технологий «последней мили» доставки.

Минэкономразвития и "Яндекс" считают, что масштабирование технологии в разных регионах позволит учесть все условия эксплуатации. ВЦИОМ показал, что 64% граждан относятся к роботам-доставщикам с интересом, 24% — с ожиданием, 15% — с воодушевлением, 8% опасаются.

Источник: retail.ru
Иллюстрация к новости сгенерирована нейросетью Kandinsky 

Подписаться на новости

Критерии выбора систем защиты периметра