Новости

Продавцы и ПВЗ просят отменить биометрию на маркетплейсах

Организации по защите прав участников электронной коммерции ФОСТ и АУРЭК обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть введение идентификации пользователей маркетплейсов по биометрии.

"Обязанность сервисов с ежедневной аудиторией свыше 300 тысяч человек обеспечить возможность прохождения аутентификации пользователей посредством Единой биометрической системы (ЕБС) требует существенных расходов", — говорится в совместном письме от организаций.

В ФОСТ и АУРЭК подчеркнули, что подключение каждой компании к системе может обойтись в 100 млн рублей. Кроме того, оператор ЕБС — АО "Центр биометрических технологий" — установил тарифы за каждое обращение к системе в диапазоне от 8,5 до 20 руб. Согласно их данным, только у Ozon, Wildberries и "Яндекс Маркета" необходимость внедрить на площадках идентификацию пользователей по биометрии приведет к расходам в объеме на 16–18 млрд руб. в год, которые компании могут переложить на продавцов.

По мнению председателя ФОСТ и.о. исполнительного директора АУРЭК Евгении Черницкой, сложившаяся ситуация может привести "к сокращению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в стране, замедлению развития всей сферы и негативно сказаться на стоимости продукции". В результате потребители столкнутся с ограниченным доступом к необходимым товарам по оптимальным ценам.

Источник: retail.ru

Изображение от freepik

Подписаться на новости

Технологии. Обзоры решений. Задачи заказчиков.