Подписка
МЕНЮ
Подписка

Онлайн-программа Форума "Технологии и безопасность 2024"  27 февраля. Управление данными современного цифрового предприятия 28 февраля. Защищенный удаленный доступ к ИТ-инфраструктуре 29 февраля. Защита периметра и верхней полусферы от атак БПЛА 1 марта. Кибербезопасность предприятия и защита от современных угроз  Изучайте программу мероприятий и участвуйте!

Власти ужесточают правила установки дорожных комплексов

07/11/23

Министерство транспорта подготовило проект новых требований к дорожным камерам. Чиновники хотят запретить ставить комплексы, фиксирующие однотипные нарушения, чаще чем раз в километр. Еще регионы должны будут предупреждать ГИБДД о включении нового комплекса минимум за 20 дней. А передвижные камеры будут обозначать на дорогах новыми информационными щитами. 

1 сентября 2024 г. вступит в силу разработанный по поручению президента закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. Как рассказывал “Ъ”, он вводит закрытый перечень мест для установки комплексов ("выделенки", зоны ремонта, аварийно-опасные участки и т. д.), предусматривает обязательное согласование мест дислокации с ГИБДД, правила отключения камер и т. д. Все технические детали закона будут закреплены в отдельном постановлении правительства. Его проект уже готов и проходит внутриведомственное согласование, сообщили “Ъ” в Минтрансе. После утверждения документ будет размещен на regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

“Ъ” удалось ознакомиться с первой редакцией этого проекта.

Так, в нем написано, что зоны контроля камер, фиксирующих одни и те же виды нарушений (например, превышение скорости), не могут находиться ближе 1 км друг к другу в населенных пунктах и не ближе 5 км за городом.

Впрочем, возможны исключения "в зависимости от расположения мест концентрации ДТП".

Другое нововведение – дорожные службы должны будут вешать приборы так, чтобы конструкции (Г-обратные опоры и т. д.) не закрывали собой дорожные знаки и светофоры. А если камера передвижная и применяется за городом, то зона контроля может обозначаться не только стационарными знаками, но и некими информационными щитами, где будут указаны "контролируемые условия и режимы движения". Щиты будут ставить на расстоянии 150–300 м перед зоной контроля – так, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 м. А региональные власти должны будут сообщать ГИБДД о включении новой камеры не позже чем за 20 дней.

В ассоциации ОКО (объединяет производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации) считают, что проект нужно дорабатывать. Главная претензия – к требованию ставить камеры только в тех местах, где уже есть очаг аварийности.

Под этим термином, напомним, понимается участок дороги протяженностью не более 200 или 1 тыс. м (в населенном пункте или за городом), где за год произошло три или более ДТП с пострадавшими одного вида или минимум пять разнородных аварий. Ассоциация же считает, что нужно сохранить возможность ставить камеры и там, где есть признаки возникновения такого очага – например, единичные аварии с пострадавшими или большое число однотипных нарушений.

Напомним, что важной частью "реформы камер", стартующей с 1 сентября вместе с новым законом, должны стать также поправки к КоАП. В кодексе должна появиться норма, запрещающая выносить штрафы с камер, установленных (или применяемых) в нарушение правил или обозначенных не по правилам. Такой законопроект уже подготовлен сенаторами Андреем Турчаком, Андреем Клишасом и Ириной Рукавишниковой; он был принят в первом чтении в декабре 2021 г., но с тех пор находится без движения.

Источник: kommersant.ru

Темы:ВидеокамерыВидеонаблюдениеРегулированиеТранспортная безопасность

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ