Биометрическая идентификация в офисе Lamoda
Алексей Гинце, ААМ Системз, 13/04/20
Что важно для сотрудников офиса, руководителей и службы безопасности с точки зрения контроля доступа? Как найти компромисс между их желаниями и построить оптимальное решение, устраивающее всех? Рассмотрим на примере проекта внедрения СКУД в офисе Lamoda.
Компания Lamoda – ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. Недавно Lamoda переехала в новый офис в Москве, заняв три этажа крупного бизнес-центра. В связи с переездом встал вопрос проектирования и внедрения новой СКУД, учитывающей все проблемы и нюансы, выявленные при эксплуатации предыдущей системы.
Карты – нет! Биометрия – да!
Одним из пожеланий к новой системе доступа стал отказ от системы электронных пропусков. Несмотря на то, что в компании Lamoda довольно
демократично относились к ситуации, когда сотрудник забыл или потерял пропуск, просьбы его заменить создавали ненужные заботы службе безопасности. Это особенно актуально, учитывая, что в базе зарегистрировано 1500 пользователей. Современная альтернатива пластиковым картам – биометрическая идентификация. Преимущества такого подхода очевидны: не нужно носить с собой карты, идентификатор невозможно потерять, скопировать или передать другому лицу.
Особые требования
Какие требования, помимо решения основных задач СКУД, были предъявлены к системе? Прежде всего – стабильная работа при многочисленной базе пользователей (более 1500) и большом количестве точек прохода (40). Одними из приоритетов были удобство идентификации и быстрый бесконтактный проход через точку доступа. При этом требовалось обеспечить интеграцию СКУД Lamoda в единую систему доступа бизнес-центра.
Выбор решения
Для построения новой системы доступа была выбрана биометрическая платформа APACS Bio, разработанная компанией "ААМ Системз", которая поддерживает широкий спектр устройств (считыватели лица, отпечатков пальцев, карт, смартфонов и т.д.). Специализированная российская разработка учитывает большинство потребностей отечественного заказчика (включая функционал УРВ со стандартными формами отчетов), а также обеспечивает:
- интеграцию с внешними системами;
- автоматизацию повторяющихся операций для снижения затрат на поддержку;
- высокий уровень информационной безопасности (доступ к данным, аудит действий операторов);
- оптимизацию для работы с крупными объектами (опыт установки в одной из башен"Москва-Сити" – 1500 точек доступа).
На сегодняшний день система APACS Bio успешно работает на десятках объектов, в том числе в банках, аэропортах, музеях, административных
зданиях и на промышленных предприятиях.
Состав оборудования
Всего в офисе Lamoda было организовано 40 точек прохода:
- 20 биометрических точек доступа для прохода в помещения общего пользования (вход и выход по считывателям лица Suprema FaceStation 2);
- 20 точек для ограничения доступа в помещения специального назначения (склады, серверные и т.д.). Доступ в них требуется ограниченному и относительно небольшому числу сотрудников, поэтому с целью сокращения затрат такие помещения были оборудованы считывателями карт Suprema Xpass S2.
Интеграция в единую СКУД бизнес-центра
На турникетах входной группы в бизнес-центр был создан отдельный проход для сотрудников Lamoda. С этой целью на выбранные турникеты были установлены считыватели лица (на вход и выход), подключенные и к единой системе доступа бизнес-центра, и к системе APACS Bio.
Лайфхак для выездных мероприятий
Еще одно преимущество выбранного решения – его гибкость и универсальность. Система может меняться и эволюционировать, подстраиваясь под новые требования и новые задачи. В качестве примера такой гибкости можно привести использование терминала FaceStation 2 на выездных корпоративных мероприятиях, куда могут быть приглашены более тысячи сотрудников. Ранее контроль доступа проводил сотрудник службы безопасности путем ручной сверки с ранее подготовленным списком. Это было неудобно, неэффективно и трудозатратно. На данный момент для выездных мероприятий используется один из считывателей лица FaceStation 2. Его снимают с точки прохода, подключают к автономному источнику питания и устанавливают на мобильный штатив. Сотрудники проходят на мероприятие так же, как и в офис, – по лицу, при этом в автономной памяти считывателя может храниться до 3000 пользователей.
Выиграли все
Стоит ли искать компромисс между удобством для пользователей, уровнем безопасности и экономической эффективностью? В компании Lamoda решили получить все преимущества сразу и выбрали биометрическую систему APACS Bio.
Денис Глушаков, инженер отдела безопасности компании Lamoda, отмечает: "Выиграли все. Сотрудникам не нужно носить карты и искать их по карманам, чтобы войти в офис. Администраторы получили современную систему с удобным интерфейсом, многие функции выполняются автоматически. Сотрудникам службы безопасности не нужно думать о выпуске электронных пропусков. Решением и работой компании "ААМ Системз" мы полностью удовлетворены. Единственный тонкий момент – найти грамотного интегратора для монтажа и настройки системы (у нас был интегратор от офисного центра). В итоге мы получили современное высокотехнологичное решение, соответствующее имиджу компании. Мы не только обеспечили удобство сотрудникам, но и повысили уровень доверия партнеров".
Иллюстрации предоставлены автором