Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие онлайн-мероприятия компании "Гротек" 25 июня. Инженерная инфраструктура ЦОД: системы охлаждения и гарантированного  и бесперебойного электроснабжения 26 июня. Комплексная безопасность и защищенность объектов промышленности,  нефтегазового сектора и электроэнергетики 28 июня. Комплексный подход к кибербезопасности. Защита АСУ ТП. Безопасность  КИИ   Регистрируйтесь и участвуйте!

Интегрированное решение для полного контроля и безопасности на транспорте

VIDAU SYSTEMS, 23/04/24

Компания EverFocus (Тайвань), широко известная своими продуктами и разработками в области обеспечения безопасности на транспорте, в ноябре 2023 г. анонсировала интеллектуальное комплексное решение, предназначенное для повышения безопасности дорожного движения.

EverFocus (1)

Основное целевое назначение данного решения – пассажирский транспорт, парк крупногабаритных транспортных средств, транспорт специального назначения и др. Система может быть применена и на городском рельсовом транспорте – трамваях и пассажирских электропоездах.

Особенности и назначение системы

Решение интересно тем, что объединяет в себе сразу несколько разрозненных модульных систем, направленных на повышение безопасности на транспорте. Его ядром является специализированный восьмиканальный регистратор с интеллектуальными функциями EMV800SSD-N (рис. 1). Помимо стандартной записи видео с камер, расположенных в салоне или кабине, видеорегистратор (MDVR) объединяет в себе восемь основных вспомогательных устройств безопасности.

EverFocus (4)

Рис. 1. Специализированный восьмиканальный регистратор с интеллектуальными функциями EMV800SSD-N

Как утверждают разработчики EverFocus, создание такого интегрированного решения продиктовано стремлением упростить локальный и удаленный контроль за всеми системами, создать единую архивную базу с общей привязкой по времени и геоданным, минимизировать расходы по настройке и обслуживанию систем.

Условно все интегрированные системы имеют два основных назначения:

  • Внешний контроль состояния движения и обстановки, осуществляемый системами кругового обзора, обзора слепых зон, системой контроля сближения, системой контроля полосы.
  • Контроль за состоянием машины, который включает в себя контроль поведения водителя, состояния шин, телеметрию с CAN-шины и алкотестер.

Составляющие комплексного решения

1. AVM (All-Round View Monitor) – система кругового обзора. Обеспечивает виртуальный обзор пространства вокруг транспортного средства на 360 град. с возможностью зонального переключения на стандартный вид с любой из четырех используемых широкоугольных камер (рис. 2). Система предназначена для быстрого визуального обзора ближнего пространства, помогает водителю или машинисту лучше контролировать положение машины на дороге.

EverFocus (3)Рис. 2. Система кругового обзора

2. LDWS (Lane Departure Warning System) – система предупреждения о выезде с полосы движения. Информирует водителя о выезде за границы дорожной разметки. Особенно полезна для транспортных средств, совершающих длительные переезды с грузом или пассажирами, когда монотонность движения может привести к потере внимания и контроля положения машины. Оповещения о событии фиксируются курсовой камерой и мгновенно предупреждают водителя. Стоит отметить, что данная система работоспособна только на дорогах с нанесенной разметкой (рис. 3), так как анализ положения машины происходит именно по дорожной разметке.

EverFocus (2)Рис. 3. Система предупреждения о выезде с полосы движения

3. BSIS (Blind Spot System) – информационная система контроля слепых зон. Осуществляет обзор зон, плохо или совсем не видимых водителю (рис. 4). Направлена на повышение безопасности в движении и предотвращение ДТП, связанных с недостаточной видимостью положения других участников дорожного движения. Реализована установкой зеркал повышенной площади со встроенными направленными обзорными камерами.

VIDAU (1)-1Рис. 4. Информационная система контроля слепых зон

4. FCWS (Forward Collision Warning System) – система предупреждения о лобовом столкновении. Предназначена для своевременного оповещения водителя о критическом сближении с впереди идущим транспортом или объектом (рис. 5). Система реализована с применением лидара и быстрой вычислительной аналитики, поэтому помимо звукового сигнала оповещения на экран основного монитора выводится еще и дополнительная информация о текущем мгновенном расстоянии и время до прямого столкновения.

VIDAU (5)-1Рис. 5. Система предупреждения о лобовом столкновении

5. RCW/RCTA (Rear and Side Collision Warning) – система предупреждения о столкновении сзади и сбоку. Аналогична по своему назначению системе FCWS, но реализована на ультразвуковых датчиках. Вспомогательная система датчиков, устанавливаемая по бортам и сзади автомобиля, облегчает маневрирование в движении и парковку, а также оповещает водителя об опасном сближении по бортам и сзади машины.

6. DDAW (Driver Drowsiness Alert Warning) – система контроля поведения водителя за рулем. Предназначена для распознавания нештатного или непозволительного поведения водителя: сонливости, отвлечения внимания, курения, разговора по телефону (рис. 6).

Система также распознает неадекватное поведение человека и способна контролировать использование ремней безопасности. По современной статистике, примерно 25% дорожно-транспортных происшествий связано именно с усталостью или отвлечением внимания. Эти факторы значительно увеличивают время реакции водителя на нештатные ситуации на дороге.

VIDAU (4)-1Рис. 6. Контроль поведения водителя за рулем

7. TPMS (Tire Pressure Monitoring System) – система контроля давления в шинах. Подобные системы широко применяются в современном транспорте. Но данная поддерживает контроль до 20 шин одновременно! Она контролирует давление и температуру в каждой из шин, включая уровень заряда аккумуляторной батареи в колесных датчиках давления (рис. 7). Вся текущая информация выводится на отдельный бортовой дисплей, и при превышении нормативных значений более чем на 20% система оповещает водителя (диспетчера) о состоянии шины. Функция востребована для транспорта, занятого городскими пассажирскими перевозками и перевозками опасных и ценных грузов.

VIDAU (3)-1Рис. 7. Контроль давления в шинах

8. AL (Alcohol Lock) – система автоблокировки по показаниям алкотестера. Как уже видно из названия, она контролирует состояние водителя на момент запуска двигателя авто. При превышении показаний алкотестера блокируется система зажигания и запуска двигателя (рис. 8). Таким образом, водитель, не прошедший тест, просто не сможет завести машину.

О данном событии система сразу оповестит диспетчера и ответственных лиц. Как уже понятно, для этой системы предусматривается организация автономного независимого электропитания.

VIDAU (2)-1Рис. 8. Автоблокировка по показаниям алкотестера

9. CAN (Controller Area Network) – сетевой контроллер. Предназначен для быстрого обмена цифровыми данными автомобиля в реальном времени. Параллельно он объединяет все датчики основных узлов автомобиля (транспортного средства), имеющих в своем составе электронное управление: управление двигателем, тормозную систему, управление системой безопасности, контроль топлива, контроль электрооборудования и множество других подсистем. Любые неисправности фиксируются, им присваиваются идентификаторы. Этот интерфейс подключается к EMV800SSD-N для быстрого получения визуальной информации о конкретных проблемах. Все данные, поступающие в MDVR по протоколу OBD II, записываются в основной видеоархив и всегда доступны для анализа.

Преимущества интегрированного решения

Большинство из перечисленных систем были протестированы и сертифицированы Центром автомобильных исследований и испытаний (ARTC) на Тайване.

Это интегрированное решение обеспечивает еще одно преимущество – единый сетевой доступ для администрирования и анализа. Не нужно обеспечивать доступ к каждой из систем помощи водителю – вся информация и управление стекаются в единую базу, что существенно удобней и дешевле в содержании и обслуживании.

Более подробную информацию по этим и другим продуктам можно получить у менеджеров и специалистов компании VIDAU SYSTEMS или на сайте www.vidau-cctv.ru

Фото предоставлены компанией VIDAU SYSTEMS

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 1/2024

Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>

Фото: ru.freepik.com

All-over-IP 2024 12 – 13 ноября | живой старт  и встречи 14 ноября  – 6 декабря | онлайн

Темы:ВидеонаблюдениеVidau SystemsТранспортная безопасностьЖурнал "Системы безопасности" №1/2024
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...