Как увеличить экскурсионный потенциал музея благодаря квадрокоптерам. Опыт Государственного Эрмитажа
Игорь Соловей 20/10/20
Технический прогресс стал настолько стремительным, что в старых фильмах про будущее мы видим повседневные технологии, окружающие нашу жизнь в настоящем. Каждый день мы пользуемся смартфонами и компьютерами, которые переносят нас в любую точку мира в несколько нажатий, помогают без разговоров заказать такси или вещи в магазине. У нас есть возможность надеть 3D-очки и погрузиться в виртуальные миры. Государственный Эрмитаж всегда идет в ногу со временем, используя технологии, которые появились совсем недавно, но уже поражают нас своими амбициями. И действительно, вы можете побывать в музее разными способами, не вставая с дивана, – разве это не удивительно?
Виртуальный визит переносит нас в залы музея, где мы можем изучить любой экспонат, будь то текущая выставка или давно завершившаяся. Онлайн- и офлайн-трансляции дают возможность живого разговора с хранителями, специалистами и экскурсоводами. Электронный каталог экспонатов можно изучать самостоятельно и по изображениям, и по описаниям на сайте музея. в любой точке мира можно надеть очки виртуальной реальности и детально рассмотреть несколько залов, оцифрованных для более тщательного изучения. Немногие знают, что последний вариант дает возможность оторваться от пола, облететь скульптурное изображение и приблизиться к потолочным сводам, фрескам и полотнам.
Квадрокоптер позволяет увидеть музей с различных ракурсов и точек
Зачем музею квадрокоптер?
Технически такая детальность оцифровки достижима благодаря квадрокоптерам (беспилотным летающим аппаратам – БПЛА). Они позволяют увидеть музей с различных ракурсов и точек, разглядеть статуи на крыше или очутиться в труднодоступных уголках выставочных залов, в обычном случае недоступных человеческому глазу, без лестниц и каких-либо сложных конструкций.
На сегодняшний день квадрокоптеры могут использоваться в музее для решения следующих задач:
- научные исследования и разработки;
- реставрационный надзор;
- технический надзор;
- наблюдение со стороны служб безопасности;
- экстерьерная и интерьерная аэрофото и видеосъемка;
- онлайн-трансляции;
- запись рекламы и ТВ-передач;
- мониторинг предупреждения пожаров;
- помощь в чрезвычайных ситуациях и поисково-спасательных работах;
- археологические работы.
На данный момент, изучая возможности пилотирования и исходя из технических возможностей квадрокоптеров, делаются определенные выводы и имеется представление о том, как эти небольшие технические устройства способны помогать музею. Квадрокоптеры необходимы музею, и мы прилагаем много усилий, чтобы это направление было полезным во всех сферах функционирования музейной деятельности.
Где можно летать на квадрокоптере?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко понимать, где находится запрещенная зона и для какого конкретного квадрокоптера.
Государственный Эрмитаж расположен в центре Санкт-Петербурга – города федерального значения, в зоне, закрытой для полетов для многих БПЛА, где действуют регламенты получения таких разрешений у органов исполнительной власти. При полетах над населенными пунктами, помимо разрешения на использование воздушного пространства, нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления. Для полетов над территорией организации следует получить у нее разрешение. для полетов над конструкциями мероприятий необходимо получить разрешение от организаторов. Разрешение на аэрофотосъемку тоже нужно получать, это требование действует независимо от территории полетов.
Законодательство все еще находится в стадии разработки, поэтому территория полетов квадрокоптеров пока ограничена нежилыми районами. Их не разрешается использовать в городах или местах скопления людей на открытом воздухе, таких как городские парки, площади, территории проведения массовых мероприятий.
Из этого следует, что полет квадрокоптера сегодня возможен в:
- воздушном пространстве внутри зданий;
- воздушном пространстве над нежилыми территориями;
- любом ином случае, если квадрокоптер легче 250 г.
Возможности осуществления полетов имеются, как и большое желание музея заниматься данной деятельностью легально.
Что снимают квадрокоптеры в музее?
Квадрокоптеры используются в Эрмитаже уже несколько лет. более известное название этого вида деятельности – "Эскадрилья Эрмитажа" – дал на одной из ежегодных интернет-встреч Михаил Борисович Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа. Такое название прижилось и часто используется сотрудниками музея в различных обсуждениях, существует одноименный аккаунт в социальных сетях, посвященный этому направлению, и оно даже упоминалось в сценарии ежегодного капустника1.Съемка с квадрокоптера, по словам руководства музея, должна делать его более доступным, защищать и повышать интерес публики к экспонатам, интерьерам и проходящим в нем событиям.
Съемки осуществляются круглогодично, поэтому можно увидеть комплекс зданий Эрмитажа в различные времена года. Лучшее время для проведения съемок – лето и зима. Дневные, солнечные кадры всегда смотрятся лучше, чем сделанные в пасмурную и облачную погоду, когда они получаются хмурыми, темными.
Для музейных служб и отделов
Многие службы музея делают съемки интересных по тем или иным причинам экспонатов, эти видео и фото передаются в различные отделы, в том числе в пресс-службу музея, для дальнейшего использования на сайте Государственного Эрмитажа, в социальных сетях и СМИ. Случаются ситуации, когда музейным службам срочно требуются уже отснятые материалы разных периодов, хранящиеся в архивах.
С высоты птичьего полета
На данный момент в распоряжении музея находится большое количество фото- и видеоматериалов, сделанных с высоты птичьего полета. Отснят весь комплекс исторических зданий в центре Санкт-Петербурга и выставочные комплексы в других частях города. Сняты и выставочные комплексы в других городах, таких как Выборг и Екатеринбург. На очереди ряд городов, в которых обязательно пройдут высотные съемки выставочных комплексов.
Государственный Эрмитаж с высоты птичьего полета
Внутри помещений и залов
Помимо привычных кадров с высоты птичьего полета, интерес публики вызвали возможности аэросъемки внутри помещений и залов. Раньше полеты в залах были невозможны. но мир не стоит на месте, технологии развиваются и вместе с ними появляется новое оборудование, позволяющее осуществить такие сложные, но очень интересные в художественном плане съемки, без повреждения экспонатов.
Пилотирование в залах – это непростая, но интересная с художественной и научной точек зрения задача. Продукт, который получается в итоге, во многом уникален, а сам процесс съемки оказывается ответственным, поскольку происходит в непосредственной близости от предметов, бесценных и в культурно-историческом, и в материальном аспекте.
Существуют особенности управления беспилотниками внутри закрытого помещения. В залах GPS-сигнал намного слабее, а зачастую из-за толстых перекрытий и вовсе отсутствует, и неопытному пилоту в этих условиях сложно управлять квадрокоптером. для управления БПЛА в закрытом пространстве нужно заблаговременно освоить навыки пилотирования в режиме работы полетного контроллера, когда задействованы бародатчик и компас квадрокоптера, удерживающие позицию по высоте, поскольку эти системы в таком случае имеют приоритет над GPS.
Осуществление подобных работ не было возможно без проведения тестов в присутствии комиссии, в которую входили специалисты, хранители, смотрители и служба безопасности музея и которая оценивала потенциальную возможность повреждений при столкновениях со стенами, людьми, другими препятствиями, встречающимися на пути квадрокоптеров с защитой пропеллеров. нам удалось доказать, что полеты внутри зданий могут быть безопасными и контролируемыми.
Аэросъемки внутри закрытых помещений
Кто пилотирует квадрокоптеры в Эрмитаже?
К сожалению, обучающих курсов в нашей стране еще немного, а в то время, когда мне посчастливилось начать эту деятельность, много лет назад, их совсем не было. Приходилось узнавать информацию из различных профильных источников, переводить материалы зарубежных форумов, самостоятельно разбираться с настройками камеры и управления.
Для того чтобы у Государственного Эрмитажа была полноценная команда пилотов, я поставил задачу проведения инструктажа для всех, кто имеет доступ к оборудованию. Немногочисленная группа энтузиастов из различных отделов музея совместно проводит тренировочные полеты, помогает друг другу в сложных ситуациях, обсуждает нововведения в законодательстве. Благодаря тому, что в современном Эрмитаже установился уважительный и благоприятный корпоративный принцип обмена опытом и технической поддержки, всегда делюсь своим опытом с коллегами и новыми пилотами. Кроме того, я планирую проведение открытых уроков для начинающих пилотов с целью повышения их квалификации, что скажется на уменьшении вероятности столкновений, падений и аварий.
Пилотирование квадрокоптером – процесс сложный и специфичный. Управление системой, в которой килограммовая тушка, оснащенная движимой камерой, перемещается в пространстве с препятствиями, при одновременном визуальном контролировании – задача не из легких. Это мало кому удается с первого раза или после длительного отсутствия практики. Очевидно, что оператор квадрокоптера должен быть ответственным, наблюдательным и внимательным к деталям, иметь хорошую скорость реакции. Но плюс к этому ему нужно постоянно практиковать свои навыки и обладать высокой стрессоустойчивостью.
Управление беспилотными летательными аппаратами – большая ответственность. Все полеты в сложных условиях желательно проводить с помощником, визуально контролирующим полет и обеспечивающим дополнительную безопасность. От пилота требуется знание законов и местного регламента, которые регулируют все вопросы, связанные с владением и управлением квадрокоптеров.
Радует, что у коллег не только есть интерес получить красивую картинку, но и и появляется желание самостоятельно управлять квадрокоптером, достигать новых высот в создании интересного контента и воплощать в жизнь амбициозные, новые, смелые идеи, которые сделают музей более интерактивным и приближенным к посетителям.
Как музей регистрирует квадрокоптеры?
Беспилотные аппараты разделяют на три группы:
- До 250 г включительно.
- От 250 г до 30 кг.
- Более 30 кг.
В "Эскадрилье Эрмитажа" пока существуют две первые категории квадрокоптеров. Третья группа беспилотников не используется в музее по объективным причинам.
Квадрокоптеры менее 250 г нет необходимости ставить на учет. Все беспилотники более 250 г поставлены на учет в Росавиации и имеют свои идентификационные номера, нанесенные на корпус оборудования, как этого требует законодательство.
Все правила постановки БПЛА на государственный учет находятся на сайте Росавиации.
Квадрокоптеры Эрмитажа 1-й группы (до 250 г)
Квадрокоптеры Эрмитажа 2-й группы (от 250 г до 30 кг)
Как музей сам себе разрешает летать?
Любое появление квадрокоптера в воздухе запланировано для определенной задачи и всегда сопровождается разрешением службы безопасности музея и участием ее сотрудников, в согласовании с проходящими городскими мероприятиями. При полетах в залах музея присутствуют еще хранители и смотрители.
Мы, Государственный Эрмитаж, – первые среди музеев в применении собственных БПЛА для создания арт-контента, особенно съемки в залах.
Опасности при использовании квадрокоптеров и как их избежать
Виновниками многих крушений беспилотников оказываются сами пилоты. Неосторожные действия, неправильная оценка ситуации и попросту банальные ошибки управления способны поставить под угрозу безопасность людей и экспонатов.
Существуют несложные правила, позволяющие предотвратить возможные аварии:
- Важно продумать все риски перед вылетом, выбирать большие открытые пространства, особенно в случае одновременного запуска нескольких квадрокоптеров. Даже на безопасной высоте, на расстоянии от зданий, деревьев и других объектов, которые могут угрожать летательному аппарату, не всегда удается держать квадрокоптер в поле зрения, из-за чего
связь с устройством может быть утеряна. Помимо угрозы столкновения, подобные препятствия мешают управлению. Основное правило – соблюдать безопасную дистанцию между квадрокоптером и людьми, а также объектами частной собственности. - Никогда не ведите квадрокоптер низко над людьми или животными. Игры или неосторожное движение могут повредить беспилотное устройство или нанести травму человеку.
- Никогда не управляйте квадрокоптером в состоянии алкогольного опьянения, поскольку это повышает риск получить серьезную травму из-за неосторожного обращения с аппаратом. Неверная оценка ситуации может привести к серьезным проблемам для вас, других людей и чужой собственности.
- Перед вылетом каждый раз необходимо проверять пропеллеры на отсутствие микротрещин и заусенцев. Подобные неисправности могут привести к вибрации при записи видео и даже к разрушению пропеллеров. При использовании неоригинальных запчастей во время полета возможен отрыв пропеллеров, после чего квадрокоптер становится неуправляемым, а падение неизбежным. во время сборки квадрокоптеров пилоты часто пренебрегают затягиванием винтов, даже если пропеллеры самозатягивающиеся. в этом случае при увеличивающейся скорости (частоте) вращения винт неминуемо оторвется. Проверять нужно каждый винт на двигателе.
- При программировании автоматического возвращения на точку взлета необходимо задать высоту возврата выше любых преград, чтобы на пути не возникало препятствий в виде зданий, деревьев, столбов, проводов и т.д.
- Когда батарея квадрокоптера начинает разряжаться, пилот получает оповещение о недостаточном уровне заряда. В этом случае необходимо сразу же возвратить устройство на точку взлета, иначе летательный аппарат совершит посадку в неудачном месте, например на воде или кроне дерева. Гибель квадрокоптера в такой ситуации неизбежна.
- Управление квадрокоптером на высокой скорости очень опасно. У летательных аппаратов так же, как и у автомобилей, есть свой тормозной путь. несвоевременное торможение может привести к крушению.
- Нужно всегда помнить, что квадрокоптер может столкнуться с преградами различного характера, такими как ветви деревьев, сооружения, крыши, провода, растяжки, столбы, мачты, трубы, автомобили, антенны, уличные фонари и другие препятствия.
Помните: что бы ни произошло, следует избегать паники и сохранять спокойствие.
Беспилотное будущее
Опыт эксплуатации малых и средних БПЛА в Государственном Эрмитаже позволяет уверенно говорить о перспективности использования подобных технологий как в повседневной работе технических служб музея, так и при создании визуального контента для мультимедийных проектов.
Опасность в этом виде деятельности присутствует и будет существовать всегда. Наша обязанность – преодолеть страхи и максимально продуктивно использовать новейшие технологий. быстрое развитие технологий БПЛА открывает перспективы их более широкого и безопасного внедрения в работу музейного сообщества.
Желаю всем смелости и удачи в полетах!
1 Капустник – специально подготовленное различными отделами музея представление в конце каждого года, подводящее итоги работы Государственного Эрмитажа.
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями