Обеспечение транспортной безопасности на территории Челябинской области
Алексей Нечаев, 16/03/21
Защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства имеет одно из первостепенных значений для безопасности Челябинской области, с учетом роли и места транспорта в общественной жизни и экономическом потенциале области.
Наиболее крупными объектами транспортного комплекса Челябинской области являются аэропорты Челябинска и Магнитогорска, железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции.
Железнодорожные вокзалы и аэропорт Магнитогорска находятся в федеральной собственности, аэропорт Челябинска и автовокзалы (автостанции) – в частной, часть автовокзалов (автостанций) – в муниципальной собственности.
Обязанность по обеспечению транспортной безопасности, согласно действующему законодательству Российской Федерации, возлагается на их собственника. Независимо от формы собственности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) является приоритетным направлением в деятельности региона.
Основная задача – обеспечение транспортной безопасности на объектах, принадлежащих Челябинской области.
Региональные объекты на праве оперативного управления закреплены за Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Это автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых расположено 300 единиц мостов и путепроводов общей протяженностью более 18 тыс. пог. м, 258 ОТИ подлежат категорированию. Все объекты имеют технические паспорта, по 157 объектам проведена оценка уязвимости и утверждены планы обеспечения транспортной безопасности, в том числе в 2020 г. – по 127 объектам транспортной инфраструктуры. В 2020 г. по направлению "транспортная безопасность" затрачено более 14,5 млн рублей.
В 2021 г. планируется завершить работу по подготовке отчетов об оценке уязвимости ОТИ и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности.
Организация работ по обеспечению транспортной безопасности
В целях организации взаимодействия и координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Челябинской области создана и постоянно действует антитеррористическая комиссия под председательством губернатора Челябинской области А.Л. Текслера.
Одним из важнейших направлений комиссии является рассмотрение вопросов транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
Для исполнения решений комиссии и организации системной работы, повышения эффективности мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности, взаимодействия органов власти, правоохранительных структур и субъектов транспортной инфраструктуры, а также обеспечения контроля за реализацией требований законодательства в сфере транспортной безопасности распоряжением губернатора Челябинской области в марте 2016 г. создан координационный совет по транспортной безопасности под председательством заместителя губернатора Челябинской области С.В. Шаля.
В состав координационного совета вошли представители силовых структур, транспортной прокуратуры, Правительства Челябинской области и надзорного ведомства.
Координационный совет решает следующие задачи:
- организует взаимодействие органов государственной власти разного уровня;
- разрабатывает и реализует меры по обеспечению транспортной безопасности;
- контролирует исполнение субъектами транспортной инфраструктуры требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности;
- организует выполнение решений антитеррористической комиссии Челябинской области в части обеспечения транспортной безопасности.
Координационный совет является удобным инструментом для решения вопросов безопасности на железнодорожном транспорте, авиапредприятиях, не остаются без внимания автовокзалы и автостанции области. Заседания координационного совета проводятся ежеквартально.
Антитеррористические меры
В рамках реализации решения заседания антитеррористической комиссии членами координационного совета по транспортной безопасности в 2020 г. проведены выборочные проверки соблюдения норм антитеррористического законодательства и законодательства о транспортной безопасности на автовокзалах (автостанциях) муниципальных образований Челябинской области.
В целях профилактики нарушений требований антитеррористического законодательства и законодательства о транспортной безопасности на ОТИ секретариатом координационного совета результаты проверок проанализированы и направлены субъектам транспортной инфраструктуры для принятия превентивных мер.
Деятельность координационного совета постоянно корректируется. Повестка заседаний формируется ежеквартально в зависимости от выявленных контрольно-надзорными органами и силовыми структурами проблемных вопросов. На рассмотрение совета вносятся актуальные вопросы, требующие оперативного решения.
"Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения: новые аспекты использования" читать >>
Актуализация реестра
Следующее направление деятельности организовано в соответствии с протоколом заседания национального антитеррористического комитета от 09 сентября 2016 г., согласно которому органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области транспорта поручено обеспечить сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности. На территории области таким органом является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
В рамках своих полномочий министерством на постоянной основе осуществляется сбор сведений о транспортном комплексе и о реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности Челябинской области, организовано проведение разъяснительной работы.
Кроме того, проводится работа по актуализации реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Челябинской области, обусловленная тем, что категорирование объектов проведено в основном в 2011 г. и ряд автовокзалов и автостанций, находящихся в реестре, в настоящее время не выполняют свои функции, используясь как торговые площадки. Критерии присвоения категории были уточнены.
В результате проведенной работы из реестра исключена практически половина объектов. актуализация реестра позволит систематизировать организационные мероприятия по выполнению требований законодательства в области транспортной безопасности на действующих автовокзалах и автостанциях, а также снизить финансовые нагрузки. Работа в данном направлении ведется на постоянной основе.