Подписка
МЕНЮ
Подписка

Мероприятия для специалистов в области безопасности:  10 декабря. Комплексная безопасность объектов промышленности и ТЭК 11 декабря. Пожарная безопасность и минимизация ущерба от возгораний 12 декабря. Технологии защиты периметра для объектов промышленности Регистрируйтесь и участвуйте в обсуждении!

Парковки в России: через хаос к высоким технологиям

Валентин Пашинцев, 07/03/24

Любой автовладелец, выйдя из дома, хотел бы видеть своего оставленного накануне дорогого железного коня на месте, причем без повреждений. Именно из-за этого так востребованы платные охраняемые парковки.

Как выглядит или должна выглядеть современная парковка, я расскажу позже, а пока немного истории.

Первые стоянки

Для появления стоянок необходимо достаточное количество транспортных средств. В начале XVIII века транспортные средства были мощностью в одну, иногда в три лошадиные силы. Собственный гужевой транспорт – пролетки, ландо, фиакр и прочее могли позволить себе только богатые люди (крестьянские телеги не в счет). Однако нужды в каких-то общественных стоянках не было, так как любой помещик имел собственную конюшню.

Время шло, города росли, и в том же XVIII веке появились первые "таксисты" – извозчики. Многие "водители кобылы" были горожане, но их ряды постоянно пополнялись мужиками из деревни, особенно в осенне-зимний период, когда работы на селе уменьшались.

И тогда возник вопрос: где хранить транспортные средства? Ведь и гужевой транспорт требует "технического обслуживания" (ТО): покормить овсом, почистить, подковать, починить сбрую. Пролетка тоже время от времени требовала ремонта. Появились извозчичьи биржи: конюшни, места для хранения возков, запасов овса для лошадей, трактиры и комнаты для ночлега. В контору приходили посетители, чтобы нанять экипажи для различных празднеств и ломовых извозчиков для перевозки грузов. Редкие в ту пору автомобили вполне умещались в таксопарках и в гаражах автотранспортных организаций. Частные машины составляли ничтожный процент от всего парка транспортных средств (ТС).

Наступил XXI век. Количество личных транспортных средств возросло на несколько порядков, и перед городскими властями встала проблема парковок. Порядка и закона не было, каждый парковался там, где было место, – на тротуарах, на газонах, на детских площадках. Особенно страдал центр города, из-за припаркованных где попало автомобилей по центральным улицам было практически невозможно двигаться. Строительство так называемых народных гаражей не решило проблему из-за высоких цен за машино-место. Появлялись первые коммерческие парковки. Вначале они были плоскостными: огораживался участок пустующей земли, ставились ворота, будка сторожа, как правило военного пенсионера, а земля продавалась всем желающим, часто без соответствующих прав на нее. Позже все незаконные стоянки были снесены, и наступило время современных парковок.

Выбрать решения для транспортной безопасности >>

Современные парковки

Все парковки можно разделить несколько групп.

Уличные парковки – платные и бесплатные

Их трудно назвать парковочными пространствами, поскольку они никак не ограждены и не охраняются. Московские власти объявили пространство центральных улиц платными парковками, и за стоянку на них автомобилистам надо было платить, причем чем ближе к центру города, тем дороже. Изначально это объяснялось не столько желанием властей получить дополнительные средства в бюджет, сколько мера казалась вынужденной. В начале XXI века количество автомобилей в городе кратно увеличилось, а мест для парковки не хватало. Потому автовладельцы ставили личный транспорт где придется. Так как многие фирмы предпочитали располагаться в центре города, снимая помещение на центральных улицах, весь центр был заставлен авто. В результате двухполосное движение из-за припаркованных автомобилей становилось однополосным, что вызывало образование пробок.

Надо было что-то менять. Попытка перестроить неэффективную программу "Народный гараж" ни к чему не привела. Стало ясно, что это не спасет ситуацию. Тогда решили строить в центре города многоярусные паркинги. В городском бюджете денег на это не нашлось, поэтому обратились к инвесторам. Им предложили 40 участков, из которых предприниматели отобрали восемь. Но, просчитав стоимость этого проекта в условиях центра Москвы, они отказались: окупаемость строительства составила бы более 40 лет плюс нужно было платить за аренду земли и высокие налоги. Это и стало главной причиной того, что, несмотря на введение платных парковок на улицах, никакие новые подземные и надземные объекты в центре Москвы не появились. Это очень дорого, и инвесторов, желающих этим заниматься, нет.

Тогда Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы провел инвентаризацию парковочного пространства внутри Бульварного кольца. Сотрудники ведомства занялись подсчетом машин, находящихся в разное время на центральных улицах, и возможных парковочных мест, с учетом установленных знаков. Помимо этого они посчитали, сколько автомобилей не нарушают ПДД (паркуются в разрешенных местах) и сколько нарушают (паркуются на тротуарах, перекрестках, поворотах). Было выявлено порядка 40 тыс. нарушителей – это то количество транспортных средств, которое предстояло убрать из центра, поскольку для них не было места для стоянки без нарушений.

С 1 ноября 2012 г. на улицах Петровка и Каретный Ряд начался эксперимент по организации уличной платной парковки в центре. Тариф составлял 50 руб./час. Введение платы было определено сложной дорожной ситуацией в Москве и необходимостью сократить въезд личных авто в центр города. Эксперимент был признан удачным. Заместитель мэра Москвы докладывал, что скорость движения в центре города увеличилась на 9%, количество въезжающего в центр личного автотранспорта снизилось на 25%, а среднее время стоянки машин сократилось на 77%.

1 июня 2013 г. парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон по его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 руб./час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца. С 1 июня 2014 г. плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра "Москва-Сити". С 1 августа в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. 25 декабря 2014 г. к этому списку были добавлены 25 улиц за его пределами. Впоследствии зона платных парковых продолжала расширяться на некоторые улицы спальных районов.

Ведомственные парковки

Служебная парковка возле организации, как правило, обозначается знаком парковки 6.4 с белой табличкой, на которой показана принадлежность парковочного участка тому или иному ведомству. Ведомственная стоянка может быть как на огороженной территории со шлагбаумом на въезде, так и на городских улицах. Рядом могут находиться места платного городского паркинга, где за соблюдением правил парковки следят городские службы. Но администрированием служебных парковок они не занимаются. Разрешения на такие парковки выдаются департаментом городского имущества по согласованию с департаментом транспорта.

Общественные коммерческие парковки

Как правило, это крупные многоэтажные парковки на сотни автомобилей. Их работа характеризуется большими транспортными потоками. В связи с этим на таких объектах необходима автоматизация всех процессов: заезда автомобиля на парковку, стоянки, оплаты сессии, выезда.

Оборудование для парковок

Стандартный список оборудования для коммерческих парковок такой: камеры видеонаблюдения, видеорегистраторы, облачные сервисы, модули видеоаналитики, освещение, шлагбаумы и т.д.

Прежде всего важно иметь сводную информацию. Для этого предназначен модуль "Мониторинг парковки". Он позволяет получать аналитическую информацию в реальном времени и обеспечивает:

  • подсчет количества всех/занятых/свободных мест в реальном времени;
  • сбор данных о степени загруженности парковки;
  • визуализацию данных с помощью дашбордов;
  • дополнительный комфорт для посетителей парковки, поскольку дает возможность точно определить свободное место;
  • контроль несанкционированно занятого парковочного места;
  • контроль "некорректной" парковки, если клиент встал "поперек", заняв сразу два места.

Модуль учета автомобилей обеспечивает контроль количества транспортных средств и времени пребывания на территории парковки. Его возможности:

  • получение детальных отчетов со временем въезда-выезда, длительностью пребывания транспортного средства на территории;
  • отображение информации о текущем состоянии парковки и история движения автомобилей на экране оператора;
  • расчет времени пребывания автомобилей на парковке.

Данный функционал позволяет:

  • обеспечить автоматическую фиксацию всего проезжающего сквозь въездные и выездные ворота автотранспорта;
  • оптимизировать работу пропускной системы и контроль времени погрузки/разгрузки товаров.

Модуль "Распределение свободных мест"

В истории с парковками всегда присутствует человеческий фактор – автовладельцы. Когда количество свободных мест ограничено, возможны споры из-за места. Кто-то подъехал раньше, кто-то позже и остался ни с чем.
Подобных ситуаций возможно избежать, установив модуль "Распределение свободных мест" с выводом на табло. Он позволяет автоматически назначить места автомобилям на парковке, в зоне ожидания и погрузки. При размещении данного модуля скандалы будут исключены, а в приложении веб-интерфейса скрипта можно будет видеть полную информацию о занятых местах в формате "номер авто, номер места, время въезда”. При выезде автомобиля с парковки считывается его регистрационный знак. В приложении автоматически освобождается место, ранее назначенное данному регистрационному знаку, после чего оно становится доступным следующему клиенту.

Монетизация парковок без использования пультов, охраны и парковочного оборудования

"Это невозможно!" – скажет читатель. И будет неправ. Отечественные производители предлагают как минимум три подобных варианта оплаты парковки:

  1. Предназначен для ситуаций, когда на парковке присутствует охранник и вы предпочитаете оплачивать наличными или использовать свой собственный терминал для проведения платежей.
    При выезде с парковки на мониторе отображается стоимость. Если автовладелец успешно осуществил оплату и охранник подтверждает это внутри кабинета, шлагбаум открывается для проезда.
  2. Использование терминала для бесконтактной оплаты банковской картой. При подъезде автомобиля к шлагбауму система автоматически рассчитывает стоимость пребывания на парковке, и автовладелец может оплатить ее с помощью терминала. После успешной оплаты шлагбаум мгновенно открывается.
  3. Оплата парковки осуществляется с помощью мобильного приложения. Благодаря приложению для оплаты парковки можно достаточно просто осуществить сбор денежных средств по местоположению транспортного средства. Без наличных, без охраны, без терминалов для оплаты. Пользователь создает аккаунт, где указывает номер своего ТС в приложении, в котором доступна вся необходимая информация, например зона парковки, тариф и дата въезда/выезда. Пользователь беспрепятственно въезжает на стоянку с купленным в приложении парковочным местом и так же беспрепятственно ее покидает.

Календарь мероприятий компании "ГРОТЕК"

Фантастика или реальность?

Многое в этой статье выглядит фантастикой. Но технически все описанные варианты уже осуществимы, вопрос лишь в затратах, которые пока велики. Но применение высоких технологий в парковочном бизнесе дает немалую экономию за счет:

  • заезда по номеру машины без пультов, RFIDметок и охраны;
  • экономии на парковочном оборудовании, бумажных чеках, пластиковых карточках;
  • внедрения нового оборудования на существующем шлагбауме/воротах;
  • учета типа автотранспорта;
  • учета времени заезда и выезда;
  • контроля всех проездов на территорию;
  • исключения воровства при сговоре с охранником;
  • сокращения количества охранников;
  • предотвращения спорных ситуаций;
  • сокращения количества ошибок, человеческого фактора и ручного труда.

Отдельного внимания заслуживают парковки жилых комплексов. Но это тема для отдельной статьи.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" № 1/2024

Все статьи журнала "Системы безопасности"
доступны для скачивания в iMag >>

Фото: ru.freepik.com

Темы:СКУДУмные парковкиЖурнал "Системы безопасности" №1/2024
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...

More...