Привлечение подразделений транспортной безопасности к физической защите объектов
Иван Тушко 24/09/21
Действующим законодательством РФ определена обязанность для каждого субъекта транспортной инфраструктуры обеспечить защиту своего объекта силами подразделения транспортной безопасности (ПТБ). Однако законодатель все же наделяет транспортное предприятие правом выбора – создавать и аккредитовать свое ПТБ либо привлечь на основании договора стороннюю организацию с наличием необходимого обученного штата сотрудников и соответствующей лицензии. В статье раскроем достоинства и недостатки привлечения аккредитованного ПТБ и разберемся в различиях этого процесса с созданием собственного подразделения.
Подразделение транспортной безопасности, Смоленск
Объекты транспорта нередко становятся средством достижения преступных и противоправных целей лиц и организаций, пытающихся путем совершения антисоциальных акций добиться удовлетворения имущественных, политических, религиозных и иных целей, подвергая при этом опасности сотни человеческих жизней. Преступления террористического характера, как правило, отличаются тщательной подготовкой, изощренностью и, как показывают события последних лет, обращением к новым техническим средствам их совершения1.
Наше государство выстроило систему мер по обеспечению транспортной безопасности, которые каждый субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) обязан реализовать для защиты своих объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС). Одна из этих мер – создание или привлечение аккредитованного подразделения транспортной безопасности, которое осуществляет всестороннюю физическую защиту ОТИ.
Транспорт любого государства определяет облик экономического и социального развития2 и является одной из важнейших отраслей экономики и необходимым атрибутом нормальной жизни каждого человека3.
Экономическая выгода
В условиях мировой экономической нестабильности многие транспортные предприятия, решая задачи по обеспечению безопасности, нередко ставят во главу угла экономическую выгоду.
Практика показывает, что для всесторонней защиты объектов транспортной инфраструктуры требуются большие средства, которые можно сравнить с обеспечением деятельности всей транспортной системы. Ни одна страна мира не может себе этого позволить. Сейчас прослеживается тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры, позволяющая снизить ущерб от угроз в сфере транспортной безопасности4.
Привлекая ПТБ, каждый СТИ получает ряд преимуществ с точки зрения экономической выгоды. Снимается финансовая нагрузка на:
- формирование ПТБ, соответствующего требованиям законодательства РФ (аккредитация в Федеральном дорожном агентстве);
- подбор штатной численности (обеспечение необходимого резерва с учетом пандемии коронавирусной инфекции COVID-19), что потребует дополнительной работы от отдела кадров;
- материально-техническое оснащение ПТБ (на каждого сотрудника – обеспечение переносными приборами искусственного освещения, средствами радиосвязи, форменной и постовой одеждой);
- материально-техническое оснащение сотрудников быстрого реагирования (ГБР): обеспечение спецсредствами каждого работника – наручниками, палками, электрошокерами, бронежилетами, защитными шлемами, средствами связи, носимыми портативными видеорегистраторами с
функцией аудиозаписи для документирования действий работников; - материально-техническое оснащение средствами досмотра (ручной металлодетектор, портативный детектор паров и следов взрывчатых веществ);
- материально-техническое оснащение экипажа ГБР (брендированные автомобили, единая форма и т.д.);
- содержание отдельного структурного подразделения предприятия (фонд оплаты труда), что потребует дополнительной работы от экономической службы предприятия;
- прохождение медицинских комиссий, обучения, аттестации и переаттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- обеспечение исполнения договора в форме банковской гарантии или внесения денежных средств на случай нарушения договорных обязательств.
Специальные учения подразделения транспортной безопасности ведомственной охраны Минтранса России, Сочи
Практика показывает, что для всесторонней защиты объектов транспортной инфраструктуры требуются большие средства, которые можно сравнить с обеспечением деятельности всей транспортной системы.
Ни одна страна мира не может себе этого позволить. Сейчас прослеживается тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры, позволяющая снизить ущерб от угроз в сфере транспортной безопасности.
Юридическая ответственность
Многие вышеперечисленные факторы оказываются решающими при решении субъекта транспортной инфраструктуры о формировании собственного либо привлечении стороннего подразделения транспортной безопасности.
В то же время транспорт относится к числу повышенных источников опасности, угрожающих жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, имуществу3. Поэтому неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре и транспортным средствам является способность противостоять любым видам угроз и противоправных посягательств5. Именно такое требование и предъявляется СТИ к привлеченному аккредитованному подразделению транспортной безопасности.
Хотелось бы также отметить достоинства привлечения стороннего ПТБ с точки зрения юридической ответственности:
- при проведении проверок контрольными и надзорными органами (в том числе Ространснадзором, органами прокуратуры и т.д.) ответственность за действия должностных лиц подразделения транспортной безопасности несет именно юридическое лицо, с которым заключен договор;
- в случае вынесения административных штрафов за нарушения требований законодательства по ТБ взыскание убытков происходит в порядке регресса;
- при возникновении конфликтных и нештатных ситуаций с пассажирами (выявление в пассажиропотоке лиц в алкогольном или наркотическом опьянении; лиц, находящихся в розыске правоохранительными органа ми; лиц, нарушающих правила проведения досмотра или правил пересечения государственной границы) руководство ПТБ несет ответственность за объективность действий своих сотрудников в рамках действующего законодательства, в том числе в случаях применения физической силы и рассмотрения вопроса превышения должностных полномочий;
- при обращении граждан (согласно ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ") вопросы правильности проведения досмотровых мероприятий в отношении пассажиров рассматриваются руководством подразделения транспортной безопасности.
Группа быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности "Юг"
Опыт привлечения ПТБ
Существующие угрозы в сфере работы транспорта и объектов транспортной инфраструктуры обусловливают актуальность изучения теоретических и практических вопросов обеспечения транспортной безопасности6. Поэтому хотелось бы обобщить другие преимущества привлечения подразделения транспортной безопасности:
- объективность проведения проверок и контроля действий работников подразделения транспортной безопасности сотрудниками субъекта транспортной инфраструктуры, которые не связаны друг с другом трудовыми отношениями;
- возможность привлечь ПТБ уже с наличием в штате аттестованных, обученных работников, имеющих необходимые опыт и навыки (при создании собственного подразделения транспортной безопасности возрастает риск набора сотрудников без наличия опыта в обеспечении транспортной безопасности);
- разработка организационно-распорядительных документов (должностные инструкции, положение о ПТБ и др.) возложена на подразделение транспортной безопасности, правом субъекта транспортной инфраструктуры остается проверка данных документов;
- двойной контроль выполнения сотрудниками ПТБ своих должностных обязанностей (со стороны администрации субъекта транспортной инфраструктуры и со стороны руководства подразделения транспортной безопасности);
- отсутствие необходимости лицензирования отдельных видов деятельности и внесения изменений в устав субъекта транспортной инфраструктуры;
- проверка лиц на соответствие ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ (ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности) также возлагается на руководство ПТБ;
- в соответствии с приказом Минтранса № 145 аккредитованное подразделение транспортной безопасности лишается свидетельства об аккредитации, если в течение года совершены два и более административных правонарушения в сфере ОТБ. При этом субъекты транспортной инфраструктуры в преддверии крупных культурно-массовых мероприятий проверяются гораздо чаще отдельных аккредитованных подразделений транспортной безопасности.
Подразделение транспортной безопасности "Дубровник"
Скорость принятия решений
Все перечисленное можно отнести к достоинствам привлечения любого ПТБ, однако важна объективность оценки в проведении такого важного мероприятия.
К недостаткам привлечения стороннего ПТБ хотелось бы отнести увеличение времени на реагирование и решение отдельных задач:
- применение порядка информирования и порядка реагирования, которые являются приложениями к плану ОТБ объекта транспортной инфраструктуры;
- принятие решений в рамках реагирования на нештатные ситуации (акты незаконного вмешательства, выявление и задержание посторонних лиц, применение физической силы) нередко замедляется из-за двойного согласования (руководства ПТБ и администрации СТИ);
- проведение служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших какие-либо нарушения законодательства РФ или правил внутреннего распорядка;
- применение средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения транспортной безопасности в целях нераспространения коронавирусной инфекции COVID-19 никак не установлено и не может быть регламентировано договорными отношениями.
Юридические риски
Важно понимать, что административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушения законодательства о транспортной безопасности, разграничивает меры в отношении физических и должностных лиц, юридических лиц и ИП. И как было сказано ранее, в случае проверки Ространснадзором административную ответственность за действия конкретного должностного лица ПТБ несет его руководство. Однако с административной ответственностью юридических лиц не все так однозначно.
В свою очередь, ст. 11.15.1 КоАП РФ прямо разграничивает умышленные и неосторожные нарушения требований в области транспортной безопасности, налагая разные санкции. В УК РФ такого разграничения нет7.
Практика показывает, что для всесторонней защиты объектов транспортной инфраструктуры требуются большие средства, которые можно сравнить с обеспечением деятельности всей транспортной системы.
Ни одна страна мира не может себе этого позволить. Сейчас прослеживается тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры, позволяющая снизить ущерб от угроз в сфере транспортной безопасности.
Ранее юридическая ответственность была уже затронута при перечислении достоинств привлечения ПТБ. Однако существуют и так называемые юридические риски:
- в соответствии с 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, которые несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности согласно законодательству РФ (таким образом, администрация СТИ так или иначе будет нести ответственность за действия стороннего ПТБ, неся все такую же административную и уголовную ответственность);
- в случае наступления претензионной работы и взыскания штрафов привлекаются дополнительные юридические ресурсы СТИ, затягивается деловая переписка;
- заказчик имеет право расторгнуть договор в предусмотренных этим договором случаях. Однако даже в случаях грубого нарушения договора и его расторжения СТИ оставляет свой ОТИ без защиты в связи с необходимостью соблюдения законодательства о закупочной деятельности.
Что касается вопросов ответственности, то действующая редакция закона содержит лишь одну отсылочную норму, которая касается только ответственности перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, а между тем ответственность за состояние безопасности в транспортном комплексе в первую очередь должно нести государство в лице органов государственной власти8.
Новое подразделение транспортной безопасности – новые проблемы
Договорные отношения СТИ и привлеченного ПТБ ограничены конкретным сроком действия договора, который, как правило, составляет 1 год. В связи с этим СТИ несет риск, что ежегодно обеспечивать защиту ОТИ будет новый ПТБ, а это, в свою очередь, приводит к следующим недостаткам:
- незнание особенностей эксплуатации установленных на объекте технических средств ОТБ;
- незнание особенностей пункта управления ОТБ объекта;
- незнание особенностей технических и технологических характеристик ОТИ;
- незнание структурных особенностей СТИ.
Данные особенности, безусловно, носят временный характер и при правильной организации взаимодействия СТИ и ПТБ уходят в прошлое спустя 1–2 месяца, так как любой исполнитель адаптируется под требования заказчика. Однако эти 1–2 месяца ОТИ более уязвим к внешним угрозам.
Задержание нарушителя сотрудниками группы быстрого реагирования ПТБ, международный аэропорт Белгород
Главное – выбор
В транспортной сфере акт незаконного вмешательства – это соответствующие действия или бездействие человека, нарушающие состояние защищенности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры9. Любое ПТБ, привлеченное или собственное сформированное, должно обеспечивать эту защищенность и предотвращать акты незаконного вмешательства.
Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартам становится тем признаком, отсутствие которого лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте10.
Именно по этой причине требования к аккредитованным ПТБ по видам транспорта должны иметь высокую планку и жесткий контроль со стороны контрольно-надзорных органов. Не секрет, что юридические лица, которые проходят процедуру аккредитации и заключают договоры на защиту ОТИ, имеют перед собой главную задачу по увеличению прибыли, отодвигая вопрос качества оказания услуг на задний план. В то же время все СТИ хотят не только получить качественную услугу по защите объекта, но и минимизировать все риски, в том числе связанные с юридической и уголовной ответственностью.
Опыт привлечения стороннего ПТБ в условиях современной экономической обстановки и действующего законодательства РФ показывает наличие безусловных достоинств и ряда недостатков. Главным же преимуществом для СТИ при решении вопроса о привлечении либо создании собственного ПТБ является право выбора в зависимости от собственных нужд и возможностей.
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями