Подписка
МЕНЮ
Подписка

Система досмотра днища транспортных средств для оптимизации досмотровых мероприятий на КПП

Алексей Юдин, 26/06/20

КПП – это объект, на котором установлен пропускной режим, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа/выхода лиц, въезда/выезда транспортных средств, вноса/выноса либо ввоза/вывоза имущества. При этом КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ посторонних лиц к устройствам управления. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки и эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта – вышки с площадками.

Досмотр транспортного средства на КПП проводится личным составом (сотрудником службы безопасности) с применением зеркала или технических средств. Как правило, на КПП задействованы не менее трех сотрудников, которые меняются каждые 20 минут:

  • первый – для досмотра физических лиц при перемещении через КПП;
  • второй – для досмотра транспортного средства (сотрудник находится на улице, досматривает ТС, водителя ТС и принимает решение по допуску ТС в контролируемую зону);
  • третий – "сменный".

Минусы зеркала

Проведение досмотра транспортных средств на КПП сотрудником службы с помощью зеркала имеет ряд недостатков, например:

  1. Зависимость качества досмотра от конкретного исполнителя (сотрудника), который выполняет досмотр ТС. При этом есть риски сговора между сотрудником службы безопасности и нарушителем либо некачественного досмотра.
  2. Сроки проведения досмотровых мероприятий ТС "плавают" и зависят от различных моментов, условно говоря, от настроения исполнителя.
    Эти минусы можно нивелировать применением технических средств, а именно – использовать систему досмотра днища транспортных средств.

рис1

Что не так со стационарными системами?

На рынке представлены два решения досмотра днища – мобильное и стационарное.

Мобильную систему рационально применять на временных КПП, где требуется без использования/повреждения текущих коммуникаций, сетей и т.д. обеспечить выполнение комплекса досмотровых мероприятий. Это достаточно простое в исполнении и реализации решение.

Оснащение КПП стационарной системой досмотра днища транспортных средств имеет нюансы. В основном производители и поставщики предлагают заказчику готовое "коробочное" решение, которое не учитывает:

  • особенности технологии допуска на контролируемую территорию конкретного заказчика;
  • местоположение КПП и его конфигурацию;
  • режим работы и климатические условия;
  • изображение со сканирующей камеры;
  • сканирование водителя;
  • скорость движения транспортного средства.

Специальное предложение к 25-летию проекта

Комплексный подход

Как правило, укрупненно система досмотра днища состоит из:

  • камеры для досмотра днища;
  • системного блока;
  • ПО (и модулей), которое обрабатывает информацию;
  • камер для определения государственного номера транспортного средства.

По сути, заказчику предлагается еще одна система, которую каким-то образом необходимо приспосабливать к текущим условиям, устанавливать еще одно рабочее место и т.д.

Проведя анализ существующих на рынке решений, потребностей заказчика и законодательной базы, предлагаю производителям и поставщикам изменить концепцию и провести модернизацию своих систем. Для применения на КПП системы досмотра днища необходим комплексный подход, а именно:

  1. Интеграция системы досмотра днища с системой управления и контроля доступа (бюро пропусков) заказчика.
  2. Интеграция системы досмотра днища с системой видеонаблюдения объекта.
  3. Интеграция системы досмотра днища с системой распознавания номеров заказчика.
  4. Индивидуальный подход к месту установки элементов системы досмотра днища для исключения возможности повреждения сканирующей поверхности (есть ограничения по оси).
  5. Использование нескольких камер для полного сканирования ТС (многие предлагаемые системы не могут отсканировать полностью длинномерные ТС, например бензовоз и т.д.).
  6. Применение средств и элементов для самоочистки сканирующего пространства.
  7. Применение защищенных (IP не менее 68) корпусов, в которых устанавливается дисплей и/или система сбора, обработки и хранения
    данных.
  8. Применение технологии идентификации на подъезде к КПП как транспортного средства, так и водителя.

Результат – оптимизация досмотра

Комплексный подход позволит заказчику организовать досмотр транспортного средства и идентификацию следующим образом (при этом количество рабочих мест – АРМ – будет минимальным):

  1. При подъезде транспортного средства к КПП считывающие устройства обеспечивают получение идентификационного признака с идентификаторов, установленных в ТС. В этот момент происходит процесс сопоставления полученных данных с данными бюро пропусков (СКУД) и системы видеонаблюдения:
    а) выдавался ли пропуск на ТС;
    b) выдавался ли пропуск на водителя;
    c) допущен ли водитель к управлению данным ТС и наоборот;
    d) прочее.
    Таким образом, сотрудники службы безопасности (как на КПП, так и в пункте управления объектом) на подъезде транспортного средства к
    КПП уже имеют достоверную информацию по ТС и водителю, которая позволяет определить необходимость применения превентивных мер,
    например вызов группы быстрого реагирования (ГБР) для пресечения попытки проникновения на объект. Кроме того, с помощью данной технологии можно контролировать перемещение транспортного средства по территории объекта.
  2. На КПП (в идеале желательно наличие шлюза) элементы системы досмотра днища сканируют днище ТС вне зависимости от его длины и загрязненности. Далее система анализирует и сопоставляет текущую картинку днища транспортного средства с эталоном, который хранится в базе системы. Сотрудники службы безопасности проводят дополнительный досмотр днища, только если в этом есть необходимость. В результате время на досмотр транспортного средства сокращается.
  3. Досмотр транспортного средства проводится с минимальным привлечением сотрудников службы безопасности. Транспортное средство допускается в контролируемую зону только после того, как проведен комплекс мероприятий и вспомогательные системы на каждом этапе санкционировали проезд (проход) транспортных средств (людей) на (из) охраняемый объект путем их идентификации по комбинации признаков, сведя к минимуму влияние сотрудников службы безопасности на принятие решения.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №3/2020

Больше статей по защите периметра >>

Темы:ИдентификацияЗащита периметраСистема видеонаблюденияЖурнал "Системы безопасности" №3/2020Система досмотраДосмотр транспорта

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

 

Получить консультацию
Печатное издание
Интернет-портал
Стать автором
Комментарии

More...