Транспортная безопасность железнодорожных путей необщего пользования
Александр Долинин 11/06/19
Таким образом, в период с 2011 по 2014 гг. в регионе ответственности Приволжского территориального управления Росжелдора была присвоена категория 122 ОТИ, являющимся железнодорожными путями необщего пользования, 13 из которых исключены (в связи с тем, что на них не распространяются Требования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495, или они перестали являться объектами, подлежащими категорированию), осталось 109. Из них:
- 15 железнодорожных перегонов;
- 32 железнодорожные станции;
- 62 участка железнодорожных путей (являются маневровыми районами, развитием путей, а также одиночными тупиковыми путями).
Всего в Реестр по региону нашего Управления включено 59 субъектов транспортной инфраструктуры — владельцев ПНП.
Что касается 32 железнодорожных станций, то они, в соответствии с законодательством, являются ОТИ, на которых субъектам транспортной инфраструктуры необходимо выполнять все мероприятия, предусмотренные Требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
В развитие ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановлением от 18 июля 2016 г. № 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры" определило перечень участков, в том числе железнодорожных путей, которые являются объектами транспортной инфраструктуры.
Участки железнодорожных путей, являющиеся ОТИ
К ОТИ относятся в том числе участки железнодорожных путей:
а) на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение;
б ) необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности;
в) необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение (постановление Правительства РФ от 18.07.2016 г. № 686).
Неопределенность при категорировании
Исходя из принятых норм, скоростной является линия, на которой по всей ее длине или на отдельных участках обращаются пассажирские поезда со скоростями от 140 до 200 км/ч, а на высокоскоростных линиях — со скоростями свыше 200 км/ч (Правила эксплуатации объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2012 г. № 283р).
Следовательно, если железнодорожные пути необщего пользования примыкают к таким магистралям, то они однозначно являются ОТИ и подлежат категорированию. Здесь все понятно. Но вот в отношении участков, указанных в пункте "В" перечня, как мы видим, критерием отнесения их к объекту транспортной инфраструктуры являются работы с грузами повышенной опасности. К сожалению, до настоящего времени подзаконный акт, предусмотренный ст. 1 закона "О транспортной безопасности", который бы определил перечень таких грузов и порядок их перевозки, не принят Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что уже давно отсутствует названный правовой акт, Росжелдор как компетентный орган столкнулся с нарастающим объемом обращений от эксплуатирующих пути необщего пользования организаций по поводу категорирования или исключения объектов из соответствующего реестра.
Вследствие этого, с одной стороны, Росжелдор и его территориальные управления вынуждены отказывать таким организациям в выполнении госфункции по категорированию участков ПНП, а с другой — у Росжелдора отсутствуют основания по исключению из реестра участков путей необщего пользования, ранее категорированных как ОТИ.
Нередко в качестве основания для исключения ОТИ из реестра субъекты транспортной инфраструктуры приводят доводы, что из-за отсутствия перечня грузов повышенной опасности их ПНП перестали являться ОТИ. Здесь нужны пояснения.
Опасные грузы и грузы повышенной опасности: в чем разница?
Грузы повышенной опасности — это опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды (ФЗ-16 "О транспортной безопасности", ч. 7.3, ст. 1).
Опасный груз — это груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан и окружающей среде (ФЗ-18 от 10.01.2003 г.). В п. 7.3. ст. 1 ФЗ-16 дается понятие "грузы повышенной опасности".
Законодатель не разделяет понятия "опасные грузы" и "грузы повышенной опасности", а уточняет, что часть опасных грузов будет отнесена к грузам повышенной опасности. То есть по установленным позже критериям любое наименование опасного груза может войти в перечень грузов повышенной опасности.
Это обстоятельство дает основание считать, что если на путях необщего пользования осуществляется подача и уборка вагонов с опасными грузами, такие ОТИ не подлежат исключению из Реестра. Росжелдор вправе исключить лишь те объекты, на которых не проводятся работы с опасными грузами, при документальном подтверждении такой информации субъектами.
Судебная практика
Имеющаяся судебная практика принятия решений по оспариванию субъектами транспортной инфраструктуры описанной выше позиции Росжелдора имеет отрицательный характер. Одним из таких примеров является Артемовское ППЖТ — четыре судебных инстанции не в пользу предприятия. Аналогичные решения арбитражных судов были приняты в отношении заявлений по оспариванию отказа Росжелдора в исключении из реестра других ОТИ, эксплуатируемых организациями:
- ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод";
- АО "Коми авиатранс";
- ОАО "Благовещенское ППЖТ";
- АО "Южуралнефтегаз".
Суд считает, что отсутствие правовой определенности относительно термина "участки железнодорожных путей" не свидетельствует о необходимости исключения из реестра категорированных ОТИ объектов (в частности, железнодорожных путей), ранее внесенных в него на законных основаниях.
Следует отметить, что длительное отсутствие утвержденного перечня грузов повышенной опасности негативно сказывается на защищенности путей необщего пользования от АНВ.
Безопасность ОТИ в границах объектов ТЭК
Рассматривая другой важный момент в сфере реализации транспортной безопасности, обратим внимание на ОТИ, расположенные в границах объектов топливно-энергетического комплекса.
Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов законодательно устанавливается на основе нормативных правовых актов:
1. В области обеспечения транспортной безопасности ОТИ:
- ФЗ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ;
- Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495.
2. В области обеспечения безопасности объектов ТЭК:
- ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ;
- Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458.
На рис. 1 показано соотношение границ объекта транспортной инфраструктуры и объекта ТЭК на примере одной из организаций. Границы объектов существенно отличаются друг от друга (красным показаны границы ОТИ).
Кажется очевидным осуществлять защиту ОТИ как части объекта ТЭК, если бы не различия в законодательной базе обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности указанных объектов.
Сравнительный анализ требований по ТБ ОТИ и по безопасности объектов ТЭК
Эксплуатирующие такие объекты организации обязаны выполнять требования в обеих областях. При этом на них ложится двойная нагрузка, как организационная, так и финансовая.
Здесь существенно и то, что для охраны объекта ТЭК собственник обязан привлечь частное охранное предприятие, имеющее лицензию Росгвардии, сферой деятельности которого является оказание охранных услуг, регулируемых законом (от 11.03.1992 г. № 2487) "О частной и охранной деятельности в Российской Федерации". В этом законе дан исчерпывающий перечень охранных услуг, которые разрешается предоставлять частным охранным организациям. Обеспечение транспортной безопасности к их числу не относится.
Но при нахождении в границах объекта ТЭК объекта транспортной инфраструктуры этот же собственник как субъект транспортной инфраструктуры для защиты уже ОТИ от актов незаконного вмешательства обязан привлечь именно подразделение транспортной безопасности, потому что оказание частной охранной организацией услуг по обеспечению транспортной безопасности незаконно.
Сложившаяся ситуация требует проведения мониторинга реализации требований в указанных областях, анализа существующих проблем и выработки предложений по путям их решений.
Как найти золотую середину?
Основные выводы по результатам анализа требований сводятся к следующему:
- Требования по обеспечению транспортной безопасности (ТБ) направлены на защиту зоны ТБ, требования ТЭК направлены в первую очередь на защиту периметра объекта.
- Требования ТБ относятся к порядку и правилам доступа (воспрепятствование проникновению в зону ТБ вне КПП, форма пропуска, порядок его выдачи и согласования), а требования ТЭК — к инженерно-техническим средствам защиты периметра объекта (высота и конструкция заграждения).
- Требования ТБ к специально аккредитованному подразделению, обязательной подготовке и аттестации персонала, специальным организационно-распорядительным документам и обязательной сертификации технических средств обеспечения ТБ в требованиях ТЭК отсутствуют.
- Требования ТБ не учитывают, а в требованиях ТЭК обязательно создание службы безопасности и контроль всех жизненных циклов технических средств обеспечения безопасности.
В целом логика построения системы безопасности идентичная, однако есть ряд специфичных положений. Таких особенностей больше в системе обеспечения транспортной безопасности, следовательно, их и нужно брать за основу построения системы при универсализации требований и правил в обеих областях.
По словам заместителя министра транспорта Николая Захряпина, одной из основных задач Минтранса России на ближайшую перспективу является совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на основе правоприменительной практики с целью эффективной защиты от актов незаконного вмешательства и оптимизация финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры на реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности путем устранения избыточных норм, не оказывающих существенного влияния на защищенность объектов транспортного комплекса.
Так как вышеназванные объекты находятся практически во всех регионах России, то очевидно, что предложенные инициативы можно реализовывать при непосредственном участии субъектов Российской Федерации, которые, в соответствии с решениями Национального антитеррористического комитета и Совета Безопасности Российской Федерации, наделены полномочиями по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований в области транспортной безопасности по видам транспорта в регионах.
Варианты оптимизации действующего законодательства
Подводя итог, отметим основные предложения по улучшению создавшейся ситуации. Вот что необходимо сделать:
- разработать подзаконный акт, определяющий перечень грузов повышенной опасности, в соответствии с ч.7.3 ст. 1 ФЗ-16 "О транспортной безопасности";
- внести изменения в законодательство РФ (закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487 "О частной и охранной деятельности в Российской Федерации" и его подзаконные акты) в части определения возможности частным охранным предприятиям аккредитоваться и выполнять функции подразделения транспортной безопасности без потери лицензии Росгвардии;
- внести изменения в законодательство РФ (Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458) в части интеграции систем безопасности, в том числе с системой обеспечения транспортной безопасности.
Остается надеяться, что транспортное сообщество в целях оптимизации действующего законодательства со своей стороны обобщит назревшие вопросы и задачи и выступит с инициативой к законодательной власти для минимизации или устранения обозначенных проблем.
Иллюстрации автора
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky
- Безопасность объектов (306)
- Видеонаблюдение (276)
- Пожарная безопасность (274)
- Комплексная безопасность (273)
- СКУД (258)
- Транспортная безопасность (170)
- Пожарная сигнализация (139)
- Каталог "Пожарная безопасность" (124)
- Мнения экспертов (115)
- Цифровая трансформация (110)
- Видеоаналитика (106)
- Биометрия (97)
- Видеокамеры (97)
- Искусственный интеллект (83)
- Пожаротушение (63)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Цифровое ЖКХ (56)
- Места с массовым пребыванием людей (55)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Беспроводные технологии (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Технологии распознавания (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- Умный дом (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Защита от БПЛА (32)
- ТЭК и нефтегаз (32)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Центры обработки данных (ЦОД) (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Интернет вещей (IoT) (29)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Умный город (27)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Идентификация (25)
- Антидрон (24)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Нейросети (24)
- СОУЭ (24)
- Транспорт (24)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Облачные технологии (22)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Промышленность (20)
- Банки и финансы (19)
- PSIM (17)
- НВП "Болид" (17)
- Антитеррор (16)
- COVID-19 (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Извещатели (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- Автоматизация (10)
- Безопасный город (10)
- Домофоны (10)
- МЧС России (10)
- Проектирование и монтаж (10)
- Сертификация (10)
- ТБ Форум (10)
- IdM (9)
- Дайджест (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Распознавание лиц (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- PERCo (8)
- Взрывозащита (8)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (8)
- Интервью (8)
- Программное обеспечение (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Досмотр (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Новости компаний (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Досмотр багажа (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Законодательство (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- Музеи (4)
- Огнезащита (4)
- Регулирование (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- BIM-технологии (3)
- PERCo-Web (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Досмотровые системы (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Компании (3)
- Микроэлектроника (3)
- ОПС (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Трибуна заказчика (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ЖКХ (2)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Конференции (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Критически важные объекты (КВО) (2)
- Мероприятия по безопасности (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Ситуационные центры (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Alphalogic (1)
- Alphaopen (1)
- Autonomic Systems (1)
- Axiomtek AIE100-FL-NX (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Baikal-M (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cincoze GM-1000 (1)
- Cloud4Y (1)
- Composable Applications (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Data Fabric (1)
- Deep Learning (1)
- Delta Системы безопасности (1)
- Distributed Enterprise (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- Guard SaaS (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- INTELVISION (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Karneev Systems (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVIDIA Jetson Nano (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Pelco EHS8000-3-H (1)
- Penetration Test (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RFID (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АДИС (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- АУТП (1)
- Адресные СПС (1)
- Александр Горбанев (1)
- Аналитика (1)
- Аппаратное шифрование (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Безопасный регион (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- ГИС ЖКХ (1)
- ГК "Эпотос" (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Город будущего (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Детекция лиц (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Защита оконных конструкций (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИК-детектор (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Металлодетектор (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модели нарушителей (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НИПИГАЗ (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- Норникель (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Передатчик (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Предикативная аналитика (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- СУУТП-системы (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Световая демаркация (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Сертификация средств досмотра (1)
- Система досмотра (1)
- Система измерения (1)
- Система наблюдения "ФЕНИКС" (1)
- Система пенного тушения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Ситуационно-аналитический центр (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телеметрия (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии досмотра (1)
- УГП Эол (1)
- Удаленная занятость (1)
- Удаленная работа (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФЕНИКС-СПП (1)
- ФПКО (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Центр управления регионом (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Март 2025 (10)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (21)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями