Подписка
МЕНЮ
Подписка

Ближайшие темы обзоров проекта "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"  * Безопасность мест с массовым пребыванием людей. Антитеррор * Технические решения для мониторинга и защиты верхней полусферы * Бюджетные видеокамеры * Турникеты для объектов с высокой проходимостью   Изучайте тематический план и становитесь автором журнала!

Цифровые технологии в обеспечении сохранности грузов

Иван Челноков, 10/02/21

Железнодорожный транспорт, являясь неотъемлемой составляющей транспортной отрасли России, во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории РФ. При этом железнодорожный транспорт на протяжении всей своей истории является отраслью транспорта повышенной опасности. Это обусловлено влиянием целого ряда факторов, в том числе концентрацией большого количества опасных грузов, высокими скоростями перевозки, воздействием ядовитых и отравляющих веществ, выделяемых при технологических процессах, и многими другими факторами.

010Ведомственная охрана стала первопроходцем в области применения электронных устройств в процессе перевозки грузов железнодорожным транспортом

Создавайте главное отраслевое издание вместе с нами!

Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" 99 лет обеспечивает сохранность перевозимого груза, защиту объектов и пожарную безопасность железнодорожного транспорта в интересах государства, граждан и компании ОАО "РЖД" на всем протяжении стальных магистралей, от Калининграда до Сахалина.

Днем образования военизированной охраны считается 9 декабря 1921 г., когда по инициативе наркома путей сообщения Ф.Э. Дзержинского был принят Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях. Весь исторический период с 1921 по 2003 гг. военизированная охрана являлась структурным подразделением министерства путей сообщения. В 2003 г. военизированная охрана преобразовывается в федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" и с 2005 г. находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта. Учитывая масштабность и комплексность вопросов, решаемых ведомственной охраной, в 2006 г. указом президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических.

Основные угрозы

С момента своего образования ведомственная охрана железнодорожного транспорта в качестве инструмента безопасности призвана обеспечивать защиту объектов железнодорожного транспорта, а также лиц, находящихся на них.

С учетом многолетнего опыта большинство угроз можно исключить или минимизировать за счет строгого соблюдения технологического процесса. В настоящее время основная угроза возникает за счет присутствия на объектах или вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта. анализ результатов борьбы с преступными посягательствами в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте показывает, что и вопросы обеспечения сохранности грузов по-прежнему остаются особо актуальными.
С каждым фактом преступлений в этой сфере растет и профессионализм преступников. Среди них значительную часть составляют лица, знакомые со спецификой данного вида транспорта, умело маскирующие свои преступные действия. Расхитители грузов отличаются наиболее четким распределением ролей, осведомленностью об особенностях перевозок и хранения грузов, поиском устойчивых каналов сбыта похищенного.

Выступить на онлайн-конференции | представить свои решения

Технологии приходят на помощь

Принимая во внимание темпы развития железнодорожного транспорта, его масштабность и обширную географию присутствия в регионах страны, обеспечить людскими силами безопасность становится крайне затруднительно, а в большинстве случаев и невозможно. На помощь вооруженному постовому или даже ему на смену приходят новые технологические электронные устройства, позволяющие при минимальных затратах сохранить требуемый уровень безопасности.

Ведомственная охрана стала первопроходцем в области применения электронных устройств в процессе перевозки грузов железнодорожным транспортом. В первую очередь это возможность контролировать наличие доступа к перевозимому грузу и оперативно пресекать любые попытки посторонних лиц получить этот доступ, в результате чего на должном уровне обеспечивается транспортная безопасность перевозки и повышается ее качество относительно сохранности. Наше предприятие начиная с 2012 г. активно использует электронные устройства, функционирующие на основе системы ГЛОНАСС/GSM в технологии охраны грузов.

Первые опытные образцы устройств разрабатывались исходя из наших потребностей и прежде всего были призваны обеспечить дополнительную охрану грузов.

Оснащение полигонов, вагонов и контейнеров

В настоящее время электронные устройства, применяемые на железнодорожном транспорте, претерпели значительные изменения как в технологическом, так и в функциональном плане.

Электронное запорно-пломбировочное устройство Big Lock

На российском рынке основным производителем электронных устройств, применяемых при перевозке грузов железнодорожным транспортом, является компания АО "ИПК Страж". Данная организация самостоятельно разработала и производит электронное устройство Big Lock, которое официально признано ОАО "РЖД" как электронное запорно-пломбировочное устройство (ЭЗПУ) и допущено к использованию в инфраструктуре российских железных дорог.

В 2019 г. ФГП ВО ЖДТ России в целях усиления охраны грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, использовало 423 комплекта Big Lock. Устройства использовались на полигонах Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Горьковской, Московской и Октябрьской железных дорог. За время использования с помощью электронных устройств сопровождено более 6200 вагонов и 9600 контейнеров, при этом вмешательств посторонних лиц в процесс перевозки, а также утраты грузов не допущено. Как показала практика, в целях сохранности грузов электронные устройства эффективнее всего применять на криминогенных участках – это упрощает логистику возврата электронных устройств и сокращает расходы.

Узнайте о возможностях лидогенерации и продвижении через контент

Комплекты JOINTECH JT-701

Помимо электронных устройств Big Lock, нашим предприятием приобретены в собственность 60 комплектов JOINTECH JT-701 китайского производства, которые используются на полигоне Приволжской железной дороги.

В 2019 г. с помощью JOINTECH JT-701 сопровождено 713 вагонов и 27 контейнеров, в 2020 г. – 371 вагон и 17 контейнеров. Хищений грузов в период использования устройств не допущено.

Технологии охраны грузов Loсkies

С декабря 2019 г. в филиале ведомственной охраны на Свердловской железной дороге ведется тестовая эксплуатация 20 электронных устройств Loсkies производства Starcom Systems, представитель – компания ООО "Сервисный центр Транстелематика". За период тестирования устройства устанавливались на 300 контейнеров. По окончании тестирования производителю направлены замечания и предложения, имеющие целью совершенствование данных устройств. После устранения замечаний будет принято решение о приобретении и использовании Loсkies в технологии охраны грузов.

Электронные устройства "Стерх"

Учитывая, что сегмент электронных устройств очень емкий, а спрос на них растет с каждым днем, многие отечественные и зарубежные компании готовы восполнить потребность рынка. Так, в конце 2018 г. – начале 2019 г. произведены тестовые испытания электронных устройств "Стерх" производства компании "национальные Телематические Системы". На маршруте "Илецк-1 Южно-Уральской железной дороги – Смоленск Московской железной дороги" проводилась апробация трех опытных образцов, которые все были установлены на одном контейнере, входящем в состав контейнерного поезда. Устройства отработали по всему маршруту без срабатываний, однако в ходе тестирования был выявлен ряд замечаний, которые были направлены производителю.

011-1Расхитители грузов отличаются четким распределением ролей, осведомленностью об особенностях перевозок и хранения грузов

Безопасность мест с массовым пребыванием людей. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Безопасность транзитных перевозок

Координационным Советом по Транссибирским перевозкам (КТСП) совместно с нашим предприятием продолжается реализация проекта "Охранный поезд", который предусматривает комплекс услуг, гарантирующих безопасную доставку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. Для транзитных перевозок важное значение имеет минимальное число пограничных переходов при пересечении государственных границ, что делает наиболее привлекательным в проекте использование железных дорог Российской Федерации.

С учетом нарастания объемов перевозок ускоренными контейнерными поездами и, как следствие, возможных криминальных проявлений в отношении перевозимых грузов грузоотправителями предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасности перевозок и сохранности груза. По вопросам взаимодействия в обеспечении сохранности перевозимых грузов в международном сообщении, в том числе с использованием технических средств охраны, проводятся международные межведомственные совещания граничащих охранных структурных подразделений с участием представителей железных дорог и других межведомственных структур.

Обзор "PTZ IP-камеры с разрешением 4К" >>>

Тестовые испытания

В рамках реализации проекта КСТП "Охранный поезд" в начале 2021 г. на маршруте "Брест Северный – Карталы-1" и в обратном направлении планируется проведение тестовых испытаний, в ходе которых будет апробирована технология коммуникации участников проекта, а также работоспособность и технические характеристики электронных средств идентификации (ЭСИ):

  • электронных устройств производства ООО "СИНЕЗИС СТИГМА", Республика Беларусь (национальный оператор Республики Беларусь ОДО "Белнефтегаз");
  • интерактивного замка Lockies, производства "Starcom GPS Systems Ltd", предоставленного компанией "Сервисный центр Транстелематика";
  • электронного пломбировочного устройства Big Lock интеллектуальной системы электронного пломбирования производства АО "ИПК Страж".

Целью тестовых испытаний является возможность обеспечения взаимодействия между участниками соглашения по установке, снятию электронных средств идентификации, мониторингу их продвижения в пути следования, а также по оперативному реагированию на нештатные сигналы и пресечению противоправных посягательств.

Основная задача нашей совместной работы – это поиск и разработка оптимальных технологических решений, которые дадут возможность создать универсальное электронное устройство, позволяющее обеспечивать безопасные условия для перевозки и в онлайн-режиме информировать таможенные органы, перевозчиков, грузовладельцев, операторов и охрану о местоположении охраняемого груза и наличии доступа к нему.

Форум "Технологии и безопасность" завершен. МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ >>

Ближайшие задачи

В целом идея применения ЭЗПУ в железнодорожных перевозках очень перспективная, но для ее реализации необходимо решение ряда задач:

  1. разработка и внедрение технических стандартов к электронным устройствам и информационной платформе, которая позволит объединить различные типы устройств и предоставить права доступа к необходимой информации заинтересованным службам и сторонам;
  2. согласование и допуск на инфраструктуру железнодорожного транспорта устройств, прошедших стандартизацию;
  3. закрепление в правилах перевозок порядка использования электронных устройств, в том числе в рамках международного железнодорожного права.

Опубликовано в журнале "Системы безопасности" №6/2020

Больше статей по "Транспортной безопасности"

Темы:Транспортная безопасностьБезопасность объектовЖурнал "Системы безопасности" №6/2020
Статьи по той же темеСтатьи по той же теме

Хотите участвовать?

Выберите вариант!

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Комментарии

More...