Опасность и безопасность транспорта
Иван Тушко 11/06/21
В этой статье порассуждаем о достоинствах и недостатках современного общественного транспорта. Вокруг действует целая система обеспечения безопасности, которая включает в себя одни меры со стороны государства, другие – со стороны перевозчика. Установленные правила поведения для пассажиров могут быть направлены на антитеррористическую защищенность объекта или транспортного средства, улучшение текущей санитарно-эпидемиологической обстановки либо могут быть обусловлены какими-либо иными стандартами. Однако принятие всех мер со стороны государства, перевозчика и конкретного должностного лица не может гарантировать абсолютную безопасность общественного транспорта, а порой несет в себе еще большую опасность для пассажира. Рассмотрим факторы опасности и безопасности современного транспорта и вектор развития данного направления.
Транспорт играет огромную роль в жизни любого современного человека и занимает особое место в развитии инфраструктуры города и целого государства. Так как транспортный комплекс крайне важен для экономической деятельности любой страны, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам внешних угроз, будь то хулиганские действия, террористические и кибератаки или распространение коронавирусной инфекции.
Что можно и что нельзя
Для предотвращения всевозможных угроз на государственном уровне принимается система запретов и ограничений, исполнение которых носит общеобязательный характер, а за их нарушение, как правило, предусматривается административная ответственность. К таким запретам и ограничениям добавляются стандарты и правила пользования тем или иным конкретным видом транспорта (метрополитеном, воздушным и др.). Какие-то правила могут выдумываться перевозчиками или же руководством объекта (вокзала, аэропорта и др.) вне утвержденного законодательства и обусловливаться техническими и архитектурными особенностями объекта, на территории которого должен действовать четкий внутриобъектовый режим.
Таким образом, чаша весов между "можно" и "нельзя" для пассажира все больше наклоняется в сторону запретов, несмотря на то, что пребывание и пользование услугами перевозчика для пассажира является платным.
Стоит ли говорить о том, что комфорт пассажиров и качество оказываемых услуг далеко не всегда принимаются во внимание при введении некоторых ограничений.
Рис. 1. Локализация теракта в Петербургском метрополитене 3 апреля 2017 г.
Опасность транспорта
Проблемам повышения антитеррористической безопасности в большинстве государств уделяется особое внимание, поскольку теракты не только наносят серьезный материальный ущерб, но и становятся известными широкой общественности и оказывают негативное социально-политическое воздействие на население, вызывая напряженность в обществе. Решение этой сложной задачи требует как дополнительных затрат и оснащения транспорта современными техническими средствами, так и адекватных, упреждающих изменений в подходах к технологии и организации перевозочного процесса, оптимизации форм и методов обеспечения безопасности на транспорте1.
Политика государства в области обеспечения транспортной безопасности должна, с одной стороны, достигать конкретных целей, а с другой – перераспределять и минимизировать ущерб, снижать тяжесть последствий, не только экономических и технологических, но и вообще всех возможных. Задача государства здесь – формировать и проводить политику, направленную на нейтрализацию рисков в транспортной отрасли, в том числе исходящих от международных террористических организаций. Государственная политика в области обеспечения транспортной безопасности посредством перераспределения ресурсов должна способствовать балансу групп интересов в транспортной отрасли2.
Рис. 2. Оснащение станции Петербургского метрополитена "Ладожская"
Важно признать, что объекты транспорта относятся к объектам повышенной опасности для пассажиров и лиц, находящихся на этих объектах, будь то провожающие или иные граждане. Связано это в первую очередь с технологическими операциями (движение транспортных средств, функционирование различных технических систем и др.). Дополнительную опасность составляет, конечно же, массовое пребывание граждан на ограниченной архитектурными особенностями территории объектов транспортной инфраструктуры. В условиях текущей санитарно-эпидемиологической обстановки это приобретает особое значение. Безусловно, угрозы совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), в том числе террористических, представляют собой не меньшую, а возможно, и наибольшую опасность для пользователей транспорта. Недаром повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы заявлено в качестве приоритетной цели Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России"3.
Чем же вызвана такая политика государства и тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры? Конечно, произошедшими террористическими актами на объектах транспорта за последние годы, призванными вызвать общественный резонанс, снизить уровень защищенности граждан, поставить под сомнение принимаемые государством меры и безопасность транспорта. Одним из таких стал теракт в Петербургском метрополитене 3 апреля 2017 г. на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт".
По версии Следственного комитета РФ, взрыв осуществил террорист-смертник. В теракте пострадали 103 человека, 16 из них погибли (в их числе исполнитель теракта). В декабре 2019 г. 11 человек, по мнению следствия причастных к организации теракта, были осуждены на сроки от 19 лет лишения свободы до пожизненного заключения.
Вопросы обеспечения транспортной безопасности в последнее время остро обсуждаются в различных государствах всего мира. Трудно переоценить значение мероприятий по укреплению транспортной безопасности для России.
Так, надежность транспортного комплекса в процессе обеспечения национальных интересов играет важную роль, которая обусловлена:
- происходящими в России политическими и социально-экономическими процессами;
- присущими исключительно ей характеристиками территории;
- уникальным положением на евразийском континенте4.
Рис. 3. Очередь на входе на станцию "Электросила" Петербургского метрополитена в связи с проведением 100%-го досмотра пассажиров
Безопасность транспорта
На момент произошедшего в Петербургском метрополитене теракта (2017 г.) система транспортной безопасности страны, включающая в себя свод законодательства, контрольно-надзорную деятельность, оснащение инженерно-техническими средствами, физическую охрану объектов, профессиональную подготовку и аттестацию и т.д., действовала уже не первый год, а точнее – с 9 февраля 2007 г., то есть с момента издания Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". А на воздушном транспорте подобные меры применялись так и вовсе еще в XX веке.
Многое из того, что в аэропортах давно ассоциируется с безопасностью, и сформировало у нас определенные привычки (приезжать на рейс заблаговременно, четко следовать инструкциям работников досмотра и др.), все больше входит в нашу жизнь и на других видах транспорта.
Год от года растущая опасность терроризма и изменчивость его природы свидетельствуют о необходимости периодического пересмотра и уточнения его содержания. Кроме того, данное явление, имея связь с политикой, требует к себе исключительно осторожного отношения.
Необходимо учитывать и то, что терроризм – динамичное по своей сути явление и понятие. С момента своего появления он угрожал прежде всего власти и, как любой политический феномен, входил в разряд явлений, связанных с политическим насилием, характеризующимся динамикой своего содержания5.
Государство и транспортные предприятия тратят огромные средства и усилия во благо безопасности людей. Все тот же теракт 2017 г. в метро привел к необратимым последствиям как для работников транспортной отрасли, так и для пассажиров. Количество сотрудников, задействованных в досмотровых мероприятиях, увеличилось в разы, станции все больше оснащались современными техническими системами безопасности, а досмотр на ряде станций из выборочного стал тотальным (хоть и на короткое время) и максимально приближенным к тому, что мы видим в аэропортах.
Рис. 4. Зона досмотра в аэропорту Шереметьево
Общественный резонанс
Справедливости ради стоит отметить, что описанные меры были выдуманы не самими работниками транспортного предприятия, а продиктованы требованиями законодательства, которые неизменно и в полном объеме соблюдают на воздушном транспорте, но опускают на любом общественном транспорте из-за пассажиропотока.
Одна из ключевых проблем законодательства о ТБ – его универсальность по отношению ко всем видам транспорта (авиационному, морскому и внутреннему водному, автомобильному, железнодорожному и внеуличному) и дорожному хозяйству. Нацеленность закона на формирование единых и прозрачных для всех видов транспорта правил вызывает понимание. Однако им не были учтены нормы юридических институтов, возникших ранее и действовавших на момент его вступления в силу6.
Ввиду открытости и доступности транспортного предприятия, вездесущности движения транспортных средств, широкого распространения транспортной системы и наличия многих потенциально опасных мест антитеррористические меры безопасности сталкиваются со значительными препятствиями7.
К чему привели эксперименты с тотальным досмотром на станциях метро? Все к той же социальной и общественной напряженности населения и жалобам граждан в адрес высших должностных лиц города и государства. Получается некий замкнутый круг, в котором и недостаточные, и избыточные меры приводят все к тому же общественному резонансу.
Предупреждение террористических актов на транспорте заключается в проведении эффективных мероприятий по усилению охраны важных объектов (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других мест транспортной инфраструктуры, так как они чаще всего являются объектами атак террористов). Совершенствование механизма нормативного регулирования требует внедрения самых современных технических средств контроля и защиты, что автоматически подразумевает увеличение ассигнований на подобные цели, разработку и реализацию программ подготовки спецподразделений по обеспечению безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры8.
Защищенность или комфорт?
Обеспечение транспортной безопасности в последние годы играет все более заметную роль для государства. Связано это и с некоторыми трагическими событиями, произошедшими в нашей стране, и с развитием технологий в этой области. Однако исполнение некоторых обязательных требований законодательства перевозчиками нередко приводит к дискомфорту со стороны самих пассажиров, для которых этот транспорт функционирует.
Так что же является более важным для государства и для пассажира – безопасность жизни и здоровье или комфорт при пользовании транспортом? Ведь, снижая опасность наступления таких событий, как теракт, и улучшая безопасность перевозок, субъекты транспортной инфраструктуры повышают для себя опасность снижения количества этих самых перевозок в связи с уменьшением пассажиропотока.
Как уже было сказано ранее, система авиационной безопасности и система транспортной безопасности железнодорожного, автомобильного, морского и речного транспорта значительно различаются. Однако с течением времени все меры безопасности на остальных видах транспорта так или иначе приближаются к авиационной безопасности.
Почему вновь вводимые повышенные меры, скажем, на общественном транспорте по-прежнему вызывают у нас негатив? Причин тому можно найти много, но, пожалуй, главная из них – время. Авиационная безопасность как отдельный комплекс мер, предназначенных для защиты гражданской авиации от АНВ, существует несколько десятков лет. Реализация обязательных требований авиаперевозчиками выработала в нас как в пассажирах определенные привычки. Транспортная безопасность иных видов транспорта активно развивается не более десятка лет. Мы все помним, как еще 10 лет назад на различных вокзалах и станциях отсутствовали пункты досмотра, а значит, можно было приехать непосредственно перед отправкой транспорта. Сейчас картина изменилась.
Конечно, мы не приезжаем, например, на ж/д вокзал за 1,5 часа, как в аэропорт, но все же минут 5–10 на досмотр мы учитываем. Практически на всех объектах транспорта сейчас имеются технические средства досмотра (металлодетекторы, газоанализаторы и др.).
Еще одной из причин недовольства некоторых людей при прохождении досмотра на различных видах транспорта, кроме воздушного, является его повседневность. Все-таки авиаперелет для подавляющего большинства людей – скорее редкое исключение при пользовании транспортными услугами, чем постоянное правило. Поездки на метро и железнодорожных поездах происходят чаще, а значит, мероприятия по досмотру, включающие в себя обследование человека и его ручной клади техническими средствами, контакт с работником досмотра, тоже случаются намного чаще.
Третья, но не последняя причина заключается в том, что в связи с накопленным за десятки лет опытом в области авиационной безопасности большинство аэропортов построены либо реконструированы так, чтобы была возможность осуществлять тщательный (тотальный) досмотр 100% населения, а для самих пассажиров было достаточно места для ожидания. К сожалению, нечто подобное просто невозможно реализовать на некоторых объектах других видов транспорта. К примеру, некоторые вестибюли станций метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге оборудованы в высокоэтажных зданиях и провести их реконструкцию в целях расширения площади для досмотра весьма проблематично.
Это приводит к выборочному досмотру со стороны перевозчиков и недовольству самих пассажиров работниками досмотра из-за столпотворения в час пик.
Рис. 5. Зона досмотра Ленинградского вокзала Москвы
Вектор развития
Все вышеперечисленные особенности делают невозможным применение одних и тех же требований в области безопасности на всех видах транспорта, а гонка за обеспечением защиты транспорта со стороны государства и транспортных предприятий грозит привести к росту использования личного транспорта либо попросту к отказу пассажира от идеи воспользоваться общественным транспортом. Данный факт увеличивает опасность ухудшения условий развития транспортной отрасли для самих перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры. "В последние годы мы акцентируем внимание на вопросе оптимизации подходов к реализации требований транспортной безопасности в условиях финансовых ограничений и устранения избыточных норм, не оказывающих существенного влияния на состояние антитеррористической защищенности объектов транспорта. Вопрос финансирования мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности – один из самых важных при обеспечении защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Особую актуальность он приобрел в настоящее время, в период сложной экономической ситуации в стране, когда введение секторальных санкций в отношении ключевых элементов нашей экономики негативно отражается на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов транспортного комплекса, на которые возложена ответственность за реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности9", – именно так прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин курс развития государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности в 2017 г.
"Критические факторы, которые обеспечат рост физической безопасности к 2025 году" читать >>
Будучи министром транспорта РФ, Максим Соколов на итоговой Коллегии Минтранса России 28 марта 2018 г. назвал одной из ключевых целей министерства повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса. Рядом поставлены две взаимосвязанные задачи: продуктивность работы транспорта и обеспечение безопасности его функционирования. Видение безопасности на транспорте как ключевой цели деятельности Минтранса России побуждает задуматься, какими силами, средствами и методами можно добиться устойчивой, гарантированной системы безопасности, при которой транспорт станет продуктивным и привлекательным. Проявление повышенного внимания к проблемам безопасности объясняется тем, что на этапе развития транспортной системы на основе новых технологий увеличивается степень рисков, растут масштабы источников опасности. Если не прилагать новых усилий и не развивать способы, упреждающие угрозы людям и транспортной инфраструктуре, то проблемы обеспечения безопасности будут наращиваться, а транспорт станет терять свою привлекательность, что повлечет за собой причинение огромного вреда нашему Отечеству10.
Уже более десятка лет государство направляет значительную часть денежных средств на развитие и повышение уровня транспортной безопасности, формирует и совершенствует нормативную базу, изучает и применяет международный опыт. Безусловно, предпосылки для концентрации внимания в данном направлении есть и в мире, и в нашей стране. Проблемы в государственном регулировании данной отрасли существуют, как и во многих других: пробелы и несогласованность норм законодательства, недостаточное количество высококвалифицированных специалистов, низкое качество обслуживания некоторыми специализированными в данной области компаниями и др. Однако хочется верить, что для совершенствования транспортной безопасности в стране просто нужно время.
С. 19–23.
7 Таова Л.Ю. Терроризм на транспорте как угроза современному обществу // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 156–158.
9 Захряпин Н.Ю. Совершенствование государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности// Транспорт Российской Федерации. 2017. № 2 (69). С. 3–6.
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями