Противодействие вызовам гибридной войны. Использование информационных технологий в совершенствовании процесса проектирования транспортно-пересадочных узлов
Николай Махутов 18/03/20
В первой части статьи1 были рассмотрены пути повышения эффективности обеспечения безопасности транспортно-пересадочных узлов в условиях воздействия природных, техногенных факторов, актов незаконного вмешательства и появления новых видов угроз, реализуемых в ходе гибридных войн. Теперь пора поговорить о направлениях деятельности по устранению противоречий и пробелов в нормативной базе для обеспечения безопасности транспортно-пересадочных узлов
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечается: "В целях обеспечения государственной и общественной безопасности в РФ укрепляется режим безопасного функционирования, повышается уровень антитеррористической защищенности организаций оборонно-промышленного, ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов".
Решение комплексной проблемы существенного ускорения социально-экономического развития страны и ее обороноспособности непосредственно связано с радикальным повышением эффективности объектов транспортной инфраструктуры и темпов роста масштаба производства. Одним из ключевых направлений успешного решения этих задач является интенсификация разработки и внедрения высокоэффективных систем комплексной безопасности.
Формирование межотраслевых законодательных актов
Применительно к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) базовым требованием становится требование обеспечения их безопасной работы по критериям приемлемых рисков.
Результаты фундаментальных и прикладных исследований по проблемам техногенной безопасности и рисков являются основой перехода от традиционных методов и систем обеспечения прочности, ресурса и надежности к методам оценки и управления рисками. Единое пространство требует организовать единую комплексную систему безопасности, что уменьшит вероятность возникновения угрозы актов незаконного вмешательства (АНВ) и терактов. При этом главной задачей становится разработка принципиально новых методов и средств синтеза перспективного класса систем комплексной безопасности – создание новой методологии построения систем комплексной безопасности с высокими производственно-экономическими характеристиками.
Комплексная система обеспечения безопасности ТПУ должна соответствовать требованиям межотраслевой группы законодательных актов. Для выполнения этой задачи необходимо при проектировании проводить анализ нормативно-правовых требований применительно к территориям различного функционального назначения и объектам в составе ТПУ. При разработке комплексной системы безопасности ТПУ следует выделить нормативно-правовые требования для каждой из территорий и объектов, сформировать концепцию обеспечения безопасности, выбрать необходимые инженерно-технические системы и средства обеспечения безопасности, определить порядок взаимодействия инженерно-технических систем и средств в рамках комплексной системы обеспечения безопасности.
Требуется организовать проведение научно-исследовательских работ и разработать научно-методическую документацию по проектированию комплексных систем безопасности ТПУ, обеспечению интеграции комплексных систем безопасности ТПУ и систем безопасности, предусмотренных государственными программами "Безопасный город или регион". Результатами работы будут являться методические правовые и технические рекомендации, проекты нормативных документов и стандартов в области обеспечения безопасности ТПУ, проекты нормативно-правовых актов для представления в правительство. Главным компонентом этой работы должны стать лучшие практики систем комплексной безопасности, адаптированные к специфическим условиям эксплуатации ТПУ и интегрированные в их информационно-управляющие системы. Полученные результаты являются системно-технической основой, обеспечивающей возможность ускоренного и гармонизированного выполнения последующих стадий работ по проектированию подсистем системы безопасности ТПУ.
Курс на интеллектуальные системы
Необходимо формирование архитектурной среды ТПУ, с учетом требований безопасности архитектурно-планировочных и объемно-планировочных композиционных решений, моделирования его внешней формы, путем создания методологии синтеза многоуровневых систем комплексной безопасности ТПУ в зависимости от производственно-экономических показателей. При этом нужно максимально использовать наработки, выполненные специалистами АСУ ТП, что важно при интеграции в рамках ТПУ объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) с объектами городской инфраструктуры, а также позволит комплексировать эти системы, кардинально снизить их стоимость и привлечь к разработкам и эксплуатации квалифицированный персонал, знакомый с конкретными объектами инфраструктуры и их критическими элементами.
Следует учитывать, что у разработчиков АСУ исторически сложилось направление деятельности при создании систем в сторону диспетчеризации процесса. Для актуализации этих разработок необходимо к ним добавить информационную и расчетно-аналитическую системы с базами данных, что позволит со временем перейти к "человеко-машинной" схеме и работе на основе баз знаний. При этом системы, аналогичные АСУ, исключают участие человека в процессе управления или максимально ограничивают его. Они не имеют аналитической и расчетной систем и никак не используют в текущей деятельности интеллект экспертов. Интеллектуальную систему отличает включение последнего компонента, что позволяет перейти от только входных данных к интеграции входных и расчетных данных, с получением синергического эффекта. Это дает возможность анализировать текущее состояние, строить всю деятельность по предотвращению и локализации нарушений (в том числе АНВ и терактов) и анализировать предшествующие события. На основе результатов этого анализа появляется возможность заранее разрабатывать сценарии развития событий, планировать и реализовывать комплексы мероприятий не только по предупреждению нарушений, но и по постоянному, а не цикличному, адаптивному совершенствованию системы.
Необходим гарантированный переход от квазиинтеллектуальных (информационных) к интеллектуальным системам поддержки принятия решений в ТПУ как ядра всей системы безопасности его объектов, с введением нового термина "цифровая безопасность". Под ним нужно понимать такой механизм развития экономических систем на основе цифрового взаимодействия и ценностных потоков данных для ТПУ, который приведет к получению сетевого эффекта при решении оперативных и стратегических задач, в первую очередь – по обеспечению безопасности ТПУ, города, региона и государства в целом.
Мониторинг рисков и угроз
Современная теория безопасности обосновывает необходимость изменения действующих традиционных подходов к обеспечению безопасных условий эксплуатации потенциально опасных объектов, к которым обносятся и ТПУ. В основу их совершенствования должны быть положены нормируемые параметры рисков и безопасности, обосновываемые для технических систем по критериям прочности, ресурса, живучести, надежности и безопасности. При этом ключевым фактором в решении данной проблемы является использование концепции мониторинга рисков, основанной на контроле, диагностике и мониторинге базовых параметров эксплуатации объектов, входящих в ТПУ, и комплексном анализе получаемых при этом результатов.
"Контроль и учет рабочего времени как инструмент эффективности бизнеса. Мнения экспертов" читать >>>
При определении угроз ТПУ нельзя учесть все угрозы и защититься от них. Приходится противостоять множеству рисков, еще и их сочетаниям – угрозам и рискам комбинированным, а также типа "домино". При этом надо руководствоваться принципом, принятым в боксе: лучше выиграть наверняка по очкам, чем может быть или нет нокаутом. Можно пренебречь угрозами, вероятность возникновения которых стремится к нулю, несмотря на то что ущерб от них очень велик.
Подход к безопасности с прицелом на будущее
Система безопасности ТПУ нацелена на создание максимальных препятствий для нарушителя при реализации им АНВ с помощью формирования архитектурной среды объекта с учетом требований безопасности архитектурно-планировочных и объемно-планировочных решений объекта. Это совокупность технических, организационных мер, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью обеспечения безопасности персонала, пассажиров и посетителей объекта, предотвращения АНВ и несанкционированного доступа к критическим элементам ТПУ. Требуется более тщательно выполнить начальные стадии работ по созданию систем безопасности на основании форсайт-технологии, оперирующей образами 5–7-летнего будущего. Это радикально меняет отношение к будущему, к типу управления развитием ТПУ с учетом требований безопасности будущего и позволяет изменить ресурсный подход к безопасности "по остаточному принципу" (ввиду плановой убыточности работ в области безопасности) на человеко-ориентированный.
Использование лучших практик по различным направлениям и консолидация ресурсов, создание схем эффективного совместного использования различных методов, их сочетание с ресурсосберегающими технологиями позволяет повысить надежность принимаемых проектных решений при фиксированных затратах, решить ключевую проблему безопасности (плановой убыточности) и сделать ее самоокупаемой. Повышение ее эффективности обеспечивается постоянным совершенствованием процесса проектирования структуры и компонентов подсистем с соблюдением нормативных требований к защите самих систем (см. рис.).
Ввиду отсутствия в РФ законодательной и нормативно-технической базы для формирования безопасности ТПУ как кластерных объектов необходимо использовать нормативную базу и подзаконные акты ФЗ-16 "О транспортной безопасности". Этот подход применим для обеспечения интеграции на базе инфраструктуры безопасности систем различных объектов, входящих в ТПУ, информационного взаимодействия, получения синергического эффекта и формирования распределенной системы ситуационных центров
Основа для разработки стандартов и нормативных документов
Анализ особенностей уязвимости ТПУ позволяет выявить следующие ключевые проблемы, связанные с отсутствием нормативной базы:
- понятие "субъект" применительно к ТПУ размывается (соответственно, отсутствуют сквозная система обеспечения безопасности ТПУ и лица, ответственные за обеспечение безопасности части объектов ТПУ);
- отсутствует четкое зонирование части объектов и ТПУ в целом;
- для части объектов, входящих в ТПУ, не выявляются критические элементы.
Положение усугубляется тем, что в состав ТПУ включаются жилые дома, применительно к которым в настоящее время нельзя определить субъектность. С другой стороны, уровень угроз проведения АНВ как для жителей, так и для инфраструктуры ТПУ значительно возрастает. При этом ограниченность ресурсов в области создания систем безопасности в РФ приводит к необходимости локализации усилий в данной сфере на критических направлениях. Построение системы безопасности производится с учетом требований на уровне элемента и ТПУ в целом, а также требований к построению систем безопасности города, региона и на федеральном уровне. Такой подход обладает синергическим эффектом и является основой для разработки стандартов и нормативных документов. Правовое обеспечение безопасности ТПУ основывается на нормативных актах и указах, посредством которых регламентируется безопасность на территории ТПУ и ответственность в случае их нарушения.
Одной из целей работы является определение в общегражданском общем виде возможных направлений проведения АНВ без их детализации с последующей передачей в специализированные организации для антитеррористической проработки. Такой подход является основой для разработки стандартов и нормативных документов. Он дает возможность оптимизировать деятельность абсолютно всех участников процесса разработки систем комплексной безопасности ТПУ, получить синергический эффект и улучшить производственно-экономические показатели. С другой стороны, это позволяет надежно парировать деструктивные воздействия на ТПУ факторов различной природы, значительно повысить способность локализовать и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций.
Работа с персоналом
Повышение эффективности систем комплексной безопасности ТПУ невозможно без решения специфических задач в работе с персоналом, так как большинство АНВ проводятся с активной или пассивной помощью (бездействием) персонала объекта. Предлагается ввести постоянный контроль перемещения персонала по территории объекта с использованием специальных меток и текущий (постоянный) контроль физического состояния сотрудников. Перемещение персонала должно отражаться на мониторах ситуационного центра объекта, а переход из зоны (сектора) в зону (сектор) – подвергаться специальному анализу аппаратно-программным комплексом. Физическое состояние отдельных сотрудников постоянно сравнивается с данными их медосмотра перед заступлением на смену и анализируется с использованием технологии динамической интеграции и представления разнородных данных для отображения результатов мониторинга текущего состояния. В случае критического отличия текущего физического состояния сотрудника от контрольных данных оперативно вводится контроль за перемещением данного сотрудника и наблюдение за его действиями с помощью системы видеонаблюдения и службы собственной безопасности, а также блокируется его перемещение из зоны (сектора) в зону (сектор).
7 шагов к безопасным ТПУ
Таким образом, предлагаемый подход к проектированию ТПУ обладает следующими отличиями и альтернативные свойствами:
- Установление приоритетов управления защищенностью и мобилизационной готовностью ТПУ по видам безопасности, степени воздействий опасности, приоритетам действий органов регулирования и управления.
- Возможность комплексного анализа существующего состояния защищенности и мобилизационной готовности ТПУ, прогнозирования потенциальных опасностей и угроз, создание проактивных и интерактивных методов, средств блокирования и нейтрализации.
- Использование структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами элементами ТПУ для информационной поддержки принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Обеспечение безопасности ТПУ как "управление стойкостью" достигается оптимизацией стойкости путем риск-информированного управления существующими уязвимостями и доступными адаптационными возможностями.
- Разработка систем ТПУ осуществляется с учетом требований информационной безопасности, с реализаций отдельных элементов электромагнитной безопасности применительно к информационной и кибербезопасности.
- Информационная безопасность ТПУ реализуется с помощью специализированных аппаратно-программных комплексов, сочетающих новейшие запатентованные технологии защиты систем управления, включая сигнатурный анализ, проактивный, поведенческий подход и эвристические методы контроля безопасности.
- Снижение риска реализации АНВ с активной или пассивной помощью (бездействием) персонала ТПУ достигается с помощью организационных мер и специализированных технических средств.
-------------------------------
1 Махутов Н., Шепитько Т., Балановский В., Аддонов А., Грузин И., Николаева Н., Подъяконов В. Противодействие вызовам гибридной войны. Анализ практики обеспечения безопасности на транспортно-пересадочных узлах // Журнал "Системы безопасности". – 2020. – № 1 (151).
Список литературы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015 г.). http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/263/Градостроительный кодекс.pdf
- Балановский В.Л., Авдонов А.Ю., Балановский Л.В. Качество безопасности и защищенности объектов транспортной инфраструктуры // Каталог "Системы безопасности". 2017. – № 1 (24).
- Балановский В.Л., Николаева Н.В., Лысов Д.А. Разработка и внедрение актуальных нормативных документов – необходимая мера в сфере безопасности // Каталог "Системы безопасности". – 2017. – № 1 (24).
- Бойцов Б.В., Балановский В.Л., Шепитько Т.В., Денисов В.В., Лысов Д.А. Инструменты внедрения инноваций в сфере безопасности транспортных комплексов // Качество и жизнь. – 2018. – № 4 (20).
- Бойцов Б.В., Балановский В.Л., Шепитько Т.В., Денисов В.В., Щербина В.И. Обеспечение безопасности городских объектов транспортной инфраструктуры // Качество и жизнь. – 2018. – № 4 (20).
- Власов Д.Н. Транспортно-пересадочные узлы крупнейших городов (на примере Москвы): моногр. // Д.Н. Власов. – М: АСВ, 2009.
- Власов Д.Н. Структура и состав нормативных требований к городским транспортно-пересадочным узлам // Градостроительство. – 2015. – № 3 (37).
- Данилина Н., Власов Д. Система транспортно-пересадочных узлов и "перехватывающие" стоянки: моногр. // Д.Н. Власов. – Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.
- Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства РФ, 18.05.2009 г., № 20, ст. 2444.
Николай Махутов
Руководитель комиссии РАН по техногенной безопасности, член-корр. РАН, д.т.н., проф.
Таисия Шепитько
Директор Института пути, строительства и сооружений МИИТ, почетный транспортный строитель РФ, д.т.н., проф.
Владимир Балановский
Член комиссии РАН по техногенной безопасности, действ. член АПК и ВАНКБ, проф. Академии военных наук
Алексей Авдонов
Генеральный директор ООО "Интерправо Инвест"
Игорь Грунин
Руководитель Экспертно-аналитического центра инженерно-технического аудита ООО "Технологический институт "ВЕМО"
Нина Николаева
Помощник члена Совета Федерации
Владимир Подъяконов
Член комиссии РАН по техногенной безопасности, член Экспертного совета Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, к.и.н.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
- Безопасность объектов (313)
- Пожарная безопасность (281)
- Видеонаблюдение (279)
- Комплексная безопасность (279)
- СКУД (260)
- Транспортная безопасность (172)
- Пожарная сигнализация (141)
- Каталог "Пожарная безопасность" (129)
- Мнения экспертов (118)
- Цифровая трансформация (115)
- Видеоаналитика (109)
- Видеокамеры (99)
- Биометрия (97)
- Искусственный интеллект (88)
- Пожаротушение (64)
- Цифровое ЖКХ (61)
- Места с массовым пребыванием людей (59)
- Информационная безопасность (57)
- Киберзащита (57)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2021 (48)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2023 (48)
- Ритейл (48)
- Охрана периметра (46)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2021 (45)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2022 (43)
- Беспроводные технологии (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2022 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2023 (42)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2024 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2022 (41)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2020 (40)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2020 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2022 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2023 (39)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2019 (39)
- Умный дом (39)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2023 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2024 (38)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2021 (38)
- Технологии распознавания (38)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2022 (37)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2021 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2023 (36)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2020 (36)
- ТЭК и нефтегаз (36)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2021 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2020 (35)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2020 (34)
- Защита от БПЛА (34)
- Рынок безопасности (34)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2023 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2024 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2020 (33)
- Журнал "Системы безопасности" №5/2019 (31)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2021 (30)
- Тепловидение (30)
- Автоматизация зданий (29)
- Журнал "Системы безопасности" №1/2025 (29)
- Журнал "Системы безопасности" №6/2024 (29)
- Центры обработки данных (ЦОД) (29)
- Интернет вещей (IoT) (28)
- Умный город (28)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2024 (27)
- Машинное зрение (27)
- Антидрон (26)
- Идентификация (26)
- Журнал "Системы безопасности" №4/2019 (25)
- Нейросети (25)
- СОУЭ (25)
- Безопасность (24)
- Импортозамещение (24)
- Транспорт (24)
- Облачные технологии (23)
- Журнал "Системы безопасности" №3/2019 (22)
- Новости компаний (20)
- Охрана труда и промышленная безопасность (ОТиПБ) (20)
- Банки и финансы (19)
- Промышленность (19)
- PSIM (17)
- Антитеррор (17)
- НВП "Болид" (17)
- COVID-19 (15)
- Досмотр (15)
- Охрана объектов (15)
- Интеграция (14)
- Аргус-Спектр (13)
- Безопасный город (13)
- Исследование (13)
- Турникеты (13)
- Итоги (12)
- Охранная сигнализация (12)
- Рейтинги (12)
- Системы хранения данных (СХД) (12)
- Удаленный доступ (12)
- All-over-IP (11)
- Beward (11)
- Автоматизация (11)
- Домофоны (11)
- Извещатели (11)
- Проектирование и монтаж (11)
- ТБ Форум (11)
- BioSmart (10)
- CCTV (10)
- МЧС России (10)
- Распознавание лиц (10)
- Сертификация (10)
- IdM (9)
- PERCo (9)
- Взрывозащита (9)
- Дайджест (9)
- Интервью (9)
- Источники бесперебойного питания (ИБП) (9)
- Роботизация (9)
- Axis Communications (8)
- Стрелец-ПРО (8)
- ААМ Системз (7)
- АРМО-Системы (7)
- Авиакомпании и аэропорты (7)
- БАС (7)
- Болид (7)
- ИТ-инфраструктура (7)
- Метрополитен (7)
- ПБ (7)
- Программное обеспечение (7)
- DSSL (6)
- Бизнес, идеи и мнения (6)
- Лидеры технологий (6)
- Радиоканальные системы (6)
- АСУ ТП (5)
- Беспилотники (5)
- Законодательство (5)
- Индустрия 4.0 (5)
- Компании (5)
- Металлургия (5)
- Мобильный доступ (5)
- Шлагбаумы (5)
- IDIS (4)
- ITV Group (4)
- PERCo-Web (4)
- Бюро Технического Развития (4)
- Журнал "Системы безопасности" (4)
- Журнал "Системы безопасности" №2/2025 (4)
- ИПДА (4)
- ИТ-отрасль (4)
- Коммутаторы (4)
- Машинное обучение (4)
- ОПС (4)
- Регулирование (4)
- Ситуационные центры (4)
- ТД Актив-СБ (4)
- Тестирование (4)
- Трибуна заказчика (4)
- BIM-технологии (3)
- Smartec (3)
- dormakaba (3)
- АСКУЭ (3)
- АУП (3)
- Агрокомплекс (3)
- Алкотестер (3)
- Астрон (3)
- Безопасность КИИ (3)
- Важные люди (3)
- Гибридная война (3)
- Защита информации и связи, кибербезопасность (3)
- Информационные технологии (3)
- Колонка эксперта (3)
- Конференции (3)
- Критически важные объекты (КВО) (3)
- Мероприятия по безопасности (3)
- Микроэлектроника (3)
- Персональные данные (3)
- Промышленная автоматизация (3)
- Противотаранные устройства (3)
- СУРВ (3)
- Сельское хозяйство (3)
- ТЕКО (3)
- Умные парковки (3)
- Учет рабочего времени (3)
- Эксклюзив (3)
- 5G (2)
- ACaaS (2)
- EverFocus (2)
- IT-системы (2)
- Iron Logic (2)
- PALMJET (2)
- PCI DSS (2)
- Parsec (2)
- RPA (2)
- RusGuard (2)
- SaaS (2)
- Synology (2)
- TRASSIR (2)
- Vidau Systems (2)
- ZKTeco (2)
- АО "ОКБ "АСТРОН" (2)
- Аналитика (2)
- Астра-А (2)
- Аттестация (2)
- Аттестация персонала (2)
- Безопасность данных (2)
- Беспроводные системы (2)
- Виртуальный рабочий стол (2)
- Главгосэкспертиза (2)
- Делетрон (2)
- ИТС (2)
- Инновации (2)
- Кабельная продукция (2)
- Категорирование (2)
- Контроллеры (2)
- Корпоративная безопасность (2)
- Метро (2)
- Минтранс (2)
- Объекты культурного наследия (2)
- Охранный мониторинг (2)
- ПО (2)
- Производитель (2)
- РЖД (2)
- Росгвардия (2)
- ССОИ (2)
- Современный офис (2)
- Стандарты, нормы и требования (2)
- Строительная экспертиза (2)
- Термокожухи (2)
- Тоннели (2)
- Удаленная работа (2)
- Хранение оружия (2)
- ЦеСИС НИКИРЭТ (2)
- Цифровизация (2)
- Цифровые технологии (2)
- Энергетика (2)
- логистика (2)
- 3D-моделирование (1)
- Ajax (1)
- Axis Talk 2021 (1)
- BARNET (1)
- BIM- моделирование (1)
- BYOD (1)
- Basler AG (1)
- Beyond Security (1)
- Big Data (1)
- Bosch (1)
- CMOS-технология (1)
- COPE (1)
- ChatGPT (1)
- Cloud4Y (1)
- D-link (1)
- DBaaS (1)
- DCImanager (1)
- DDoS-атаки (1)
- DIS Group (1)
- Dahua (1)
- Deep Learning (1)
- EAS-система (1)
- EKF (1)
- Edge AI + Vision (1)
- Face ID (1)
- FaceStation 2 (1)
- Faceter Russia (1)
- Flamax (1)
- GDPR-террористы (1)
- Grundig Security (1)
- HID Global (1)
- HR Tech (1)
- Hanwha Techwin (1)
- Hi-Tech Security (1)
- Hikvision Russia (1)
- Hrtech (1)
- IP-коммуникации (1)
- IP-протокол (1)
- IP-системы (1)
- ISPsystem (1)
- IT-инфраструктура (1)
- IaaS (1)
- InPrice Distribution (1)
- InfoWatch Traffic Monitor (1)
- Intel (1)
- Intelligent Video (1)
- Milestone Systems (1)
- Mission Critical (1)
- NAS (1)
- NFC (1)
- NFC BLE (1)
- NOVIcam (1)
- NVR (1)
- OSDP (1)
- OSRAM (1)
- ParsecNET 3 (1)
- Phoenix Contact (1)
- QNAP (1)
- QR-коды (1)
- RPA-платформы (1)
- RecFaces (1)
- SIP (1)
- SVA/SVI (1)
- SVP/SVZ (1)
- Seagate (1)
- Seagate Technology (1)
- SecuriSmoke (1)
- Securika Moscow (1)
- Sicurezza (1)
- Sigur (1)
- Synology DVA3219 (1)
- UEM SafeMobile (1)
- Ultra-Wideband (1)
- VMS (1)
- VUCA-мир (1)
- deepfake (1)
- e-commerce (1)
- e-сommerce (1)
- eIVP1570 VE (1)
- АМТ-ГРУП (1)
- АНВ (1)
- АПС rubetek (1)
- АСУДД (1)
- Адресные СПС (1)
- Аспирационные системы (1)
- Астра-Z-8845 (1)
- Астра-Zитадель (1)
- Астра-РИ-М (1)
- БГ-Оптикс (1)
- БайтЭрг (1)
- Бесконтактный сканер (1)
- Беспилотный транспорт (1)
- Бизнес (1)
- Биотехнологии (1)
- Большие данные (1)
- Бун Эдам (1)
- В2В (1)
- В2С (1)
- Вентиляция (1)
- Верификация (1)
- Виртуальный ассистент (1)
- Вирусная активность (1)
- Вишинг (1)
- Всероссийский союз страховщиков (1)
- Гениус Первый (1)
- Гибридная пена (1)
- Государственный надзор (1)
- Дактилоскопия (1)
- Деловая программа (1)
- Дистанционное обучение (1)
- Добродел (1)
- ЕБС (1)
- Евразийский экономический союз (1)
- Европейский союз (1)
- ЖКУ (1)
- Зимняя вишня (1)
- ИИС (1)
- ИКАО (1)
- ИПДЛ (1)
- ИСБ (1)
- ИСО Орион (1)
- ИСП (1)
- ИТРИУМ СПб (1)
- Игорь Олейник (1)
- Иконоскоп Зворыкина (1)
- Интеллектуальные транспортные системы (1)
- Интернет (1)
- Интером (1)
- Источники информации (1)
- К2Тех (1)
- Квантовые вычисления (1)
- Киберугрозы (1)
- Колонка редактора (1)
- Контрафактная продукция (1)
- Контроллер Matrix-VI (1)
- Контроль доступа (1)
- Конфиденциальная информация (1)
- Логический доступ (1)
- МГП ЗАРЯ (1)
- МФСБ (1)
- МЦД (1)
- Малленом Системс (1)
- Менеджер по продажам СБ (1)
- Методы защиты информации (1)
- Метрология (1)
- Микропроцессоры (1)
- Минимизация последствий ЧС (1)
- Минэнерго (1)
- Минэнерго России (1)
- Мировая урбанизация (1)
- Мобильные мошенники (1)
- Модули подключения (1)
- Морская безопасность (1)
- Мосгортранс (1)
- Московский метрополитен (1)
- Мошеннические схемы (1)
- Мощность излучения (1)
- НПЗ (1)
- НПК "Фотоника" (1)
- Нетворк Профи (1)
- Ниеншанц-Автоматика (1)
- Новости (1)
- ОКБ "Гамма" (1)
- ОС QuTS hero (1)
- ОТИ (1)
- Огневые испытания (1)
- Опрос онлайн (1)
- Оптимизация систем безопасности (1)
- Отраслевые сайты по безопасности (1)
- Отрасль (1)
- Охранные системы (1)
- ПАО "КАМАЗ" (1)
- ПК (1)
- Пентест (1)
- Передатчик (1)
- Персоны (1)
- Пожтехника (1)
- Полупроводники (1)
- Развитие экономики (1)
- Результаты сертификации (1)
- Росжелдор (1)
- Росморречфлот (1)
- Ростехнадзор (1)
- Рынок ИТ (1)
- СБ "Марит" (1)
- СМК (1)
- Самарский метрополитен (1)
- Самолет-амфибия (1)
- Сбербанк (1)
- Сверхвысокочастотный сигнал (1)
- Сенсорные барьеры (1)
- Система измерения (1)
- Системы безопасности (1)
- Системы защиты с трибоэлектрическим кабелем (1)
- Системы позиционирования (1)
- Системы связи и мониторинга (1)
- Сканер отпечатков пальцев (1)
- Сканирование пассажиров в метро (1)
- Сколково (1)
- Смарт-считыватели (1)
- События (1)
- Советы менеджерам (1)
- Социальная инженерия (1)
- Стивен Кови (1)
- Стрелец-Мониторинг (1)
- Строительство (1)
- Считыватели (1)
- Считыватели рисунка вен (1)
- Т8 Сенсор (1)
- ТЕНЗОР (1)
- ТПУ (1)
- ТСПО (1)
- Тайм менеджмент (1)
- Телевидение (1)
- Телеком (1)
- Телефонные мошенники (1)
- Терагерцовая технология (1)
- Термометрия (1)
- Тест (1)
- Технологии (1)
- Управление доступом (1)
- Управляемый хаос (1)
- ФСБ (1)
- ФСТЭК (1)
- Фиксация нарушений ПДД (1)
- Форум (1)
- Центр ФСБ России (1)
- Цикл продаж СБ (1)
- Чат-бот (1)
- Широкополосный доступ (1)
- Шоплифтер (1)
- Экономическая безопасность (1)
- Экспертиза (1)
- Электрозамки (1)
- Электромагнитная совместимость (1)
- Эпоха диджитализации (1)
- виртуальная реальность (1)
- здравоохранение (1)
- маркетинг (1)
- процессоры (1)
- связь (1)
- фишинг (1)
- Апрель 2025 (20)
- Март 2025 (22)
- Февраль 2025 (17)
- Январь 2025 (17)
- Декабрь 2024 (21)
- Ноябрь 2024 (26)
- Октябрь 2024 (24)
- Сентябрь 2024 (22)
- Август 2024 (23)
- Июль 2024 (23)
- Июнь 2024 (18)
- Май 2024 (23)
- Апрель 2024 (20)
- Март 2024 (20)
- Февраль 2024 (19)
- Январь 2024 (25)
- Декабрь 2023 (30)
- Ноябрь 2023 (24)
- Октябрь 2023 (19)
- Сентябрь 2023 (23)
- Август 2023 (26)
- Июль 2023 (21)
- Июнь 2023 (20)
- Май 2023 (24)
- Апрель 2023 (17)
- Март 2023 (21)
- Февраль 2023 (24)
- Январь 2023 (24)
- Декабрь 2022 (32)
- Ноябрь 2022 (28)
- Октябрь 2022 (24)
- Сентябрь 2022 (25)
- Август 2022 (21)
- Июль 2022 (24)
- Июнь 2022 (27)
- Май 2022 (24)
- Апрель 2022 (24)
- Март 2022 (27)
- Февраль 2022 (21)
- Январь 2022 (22)
- Декабрь 2021 (25)
- Ноябрь 2021 (23)
- Октябрь 2021 (24)
- Сентябрь 2021 (25)
- Август 2021 (24)
- Июль 2021 (26)
- Июнь 2021 (30)
- Май 2021 (25)
- Апрель 2021 (25)
- Март 2021 (22)
- Февраль 2021 (17)
- Январь 2021 (17)
- Декабрь 2020 (23)
- Ноябрь 2020 (19)
- Октябрь 2020 (17)
- Сентябрь 2020 (16)
- Август 2020 (23)
- Июль 2020 (20)
- Июнь 2020 (22)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (22)
- Февраль 2020 (17)
- Январь 2020 (20)
- Декабрь 2019 (21)
- Ноябрь 2019 (12)
- Октябрь 2019 (18)
- Сентябрь 2019 (24)
- Август 2019 (14)
- Июль 2019 (17)
- Июнь 2019 (17)
- Май 2019 (13)
- Апрель 2019 (18)
- Март 2019 (18)
- Февраль 2019 (25)
Поделитесь вашими идеями